Механизм реализации аутсорсинга в военной организации


Экономические науки/9. Экономика промышленности


к.г.н. Власов А.Б., к.э.н. Дуванова Ю.Н., к.т.н. Летуновский К.П.


ВУНЦ ВВС ВВА ВУНЦ ВВС «ВВА им. проф. Н.Е. Жуковского


и Ю.А. Гагарина», г. Воронеж, Россия


«Воронежский государственный университет инженерных технологий»,


г. Воронеж, Россия


Механизм реализации аутсорсинга в военной организации


Концепция перехода на аутсорсинг в системах публичного управления, адаптированная к условиям военной организации страны.


Переход к аутсорсингу должен осуществляться, поэтапно, путем выполнения комплекса взаимосвязанных мероприятий. Разработанный механизм реализации аутсорсинга, а также рассмотрение аутсорсинга с точки зрения целесообразности и эффективности использования в системе публичного управления, позволили сделать вывод, что его внедрение должно осуществляться на основе двух документов, имеющих стратегический характер: концепции (определяет замысел организации управления с использованием аутсорсинга) и стратегии (определяет цели и действия, связанные с внедрением аутсорсинга). Эти документы являются основой для разработки оперативных решений, воплощенных в методиках, инструкциях, планах, программах и т.п. документах управления.


Концепция аутсорсинга в ВС РФ содержит совокупность принципов, определяющих способы передачи несвойственных им функций, не оказывающих непосредственного влияния на уровень боевой готовности в рамках расширения участия гражданского сектора национальной экономики в материально-тех­ническом обеспечении спецпотребителей. Разработанные теоретические и методологические положения реализуется при помощи специального механизма, предназначенного для внедрения аутсорсинга.


Стратегический план реализации Концепции перехода ВС РФ на аутсорсинг представляет собой документ, являющийся результатом стратегического планирования деятельности в сфере материально-технического обеспечения спецпотребителей, определяю­щий цели, задачи и показатели ключевых результатов, основные направления дея­тельности и этапы, риски и меры по их минимизации, а также механизм контроля за достижением целей и задач в рассматриваемой сфере на среднесрочную и долгосрочную перспективу.


В результате проведенного исследования до 2014 года была определена потребность в бюджетных ассигнованиях, необходимых для внедрения в военной организации аутсорсинга. Сводные данные по экономическим показателям реализации аутсорсинга, рассчитанные на основе обработки имеющихся в открытой печати сведений, представлены в таблице1.


Таблица 1 - Расчетные показатели эффективности реализации аутсорсинга (2014 г.)


Виды материально-технического


обеспечения ВС РФ


Стоимость оказания всего объема услуг, млн. руб.


Экономический эффект,


млн. руб.


Потребность в дополнительном бюджетном финансировании,


млн. руб.


собственными силами


силами сторонних организаций


Обеспечение горючим и заправка горючим техники


13495,1


14850,0


––


1354,9


Перевозки грузов и военнослужащих


9359,7


1471,4


7888,3


––


Организация продовольственного обеспечения


17920,0


22483,8


––


4563,8


Организация технического обслуживания


8628,4


6890,0


1738,4


––


Организация вещевого обеспечения


2377,8


5854,0


––


3476,2


Квартирно-эксплуатацион­ное обеспечение


60716,6


59254,0


1462,6


––


Экологическое обеспечение


––


145,4


––


––


Инженерно-аэродромное обеспечение


3050,8


12441,7


––


9390,3


ИТОГО


115548,4


123390,3


11083,3


18785,2


Достоверность представленных экономических показателей подтверждается высоким уровнем сходимости с результатами, полученными в ходе разработки планирующих документов в Департаменте планирования и координации материально-техничес­кого обеспечения МО РФ и ОАО «Оборонсервис» при практической реализации механизма перехода к аутсорсингу.


Внедрение аутсорсинга влечет за собой изменение ранее существовавших принципов, предполагавших использование внутренних ресурсов. Таким образом, проводимые преобразования носят системный характер. На рисунке 1 условно отображена преемственность в развитии систем, обеспечивающих потребности военной организации.




Рис. 1. Преемственность в развитии военно-экономических систем


Анализ представленных графиков позволяет сделать вывод о том, что система обеспечения прошла в своем развитии все четыре этапа, предусмотренных рамками классического жизненного цикла. В настоящее время наблюдается переход военно-экономической системы в новое качество, начало очередного жизненного цикла. Следует подчеркнуть, что существовавшая длительный период времени система тылового обеспечения войск не исчезает в принципе, она лишь трансформируется в новую систему, объединяясь с технической составляющей. При этом происходят изменения в структуре данных систем, осуществляется перераспределение функций и задач, выполняемых на различных уровнях управления. Новая система материально-технического обеспечения Вооруженных сил допускает расширение границ взаимодействия спецпотребителей и внешних подрядчиков при решении различных вопросов, связанных с удовлетворением потребностей спецпотребителей в соответствующих работах (услугах).