Квалификация старшего инструктора терапии зависимостей

 

Инструктор обязан знать основы психологии, социологии, физиологии человека.

Профессиональный уровень образования консультанта включает также:

знание видов химических веществ, воздействующих на психику, особенности способов их немедицинского употребления, результаты такого употребления; знание стадий развития наркологической болезни; знание психологических, медицинских, социальных проявлений химической зависимости; особенностей абстинентного синдрома при различных формах зависимости; знание диагностических признаков сопутствующих заболеваний; знание различных подходов к консультированию; знание организационных основ и принципов работы групп самопомощи («Анонимные Алкоголики», «Анонимные Наркоманы»); знание законов, нормативно-правовых, административных установлений в отношении употребления алкоголя и наркотиков, злоупотребления ими.

 

Консультант

  • Первичное консультирование - на этом этапе консультант дает пациенту (клиенту) необходимую информацию о программе и начинает работать над формированием мотивации клиента на лечение.

· Поступление клиента в программу - на этом этапе консультант помогает клиенту более реалистично увидеть свои проблемы, дает ему информацию о природе заболевания, разъясняет правила поведения в программе, обсуждает расписание занятий, права клиента.

· Составление лечебного плана - консультант определяет проблемы и трудности клиента, учитывает уровень его мотивации, степень готовности к изменениям. В результате составляется лечебный план - план решения проблем в порядке их очередности и степени важности.

· Индивидуальное консультирование - консультирование - это использование специальных навыков для помощи клиенту в достижении поставленных целей. Консультант знает теорию и методы консультирования, ведь он является организатором реабилитационного процесса, важнейшим источником информации для клиента, его доверенным лицом.

· Ведение клиента в программе - базой этой деятельности является общий план. В процессе работы клиента в программе консультант включает в него действия, способствующие решению социальных, юридических, медицинских и других проблем. Клиент может участвовать в других видах терапевтической работы, при этом все эти процессы координируются между собой. Консультант ведет записи всей работы, которая проводится склиентом, необходимые для отслеживания динамики решения проблем и появления новых изменений мотивации, установок клиента и т.д.

 

Квалификация консультанта

 

Консультант терапии зависимостей – член сообщества АА АН со сроком трезвости не менее 3 лет.

Консультант обязан знать основы психологии, социологии, физиологии человека.

Профессиональный уровень образования консультанта включает также:

знание видов химических веществ, воздействующих на психику, особенности способов их немедицинского употребления, результаты такого употребления; знание стадий развития наркологической болезни; знание психологических, медицинских, социальных проявлений химической зависимости; особенностей абстинентного синдрома при различных формах зависимости; знание диагностических признаков сопутствующих заболеваний; знание различных подходов к консультированию; знание организационных основ и принципов работы групп самопомощи («Анонимные Алкоголики», «Анонимные Наркоманы»); знание законов, нормативно-правовых, административных установлений в отношении употребления алкоголя и наркотиков, злоупотребления ими.

ПРАВИЛА НАШЕЙ ГРУППЫ

 

1) Не выносим из группы то, что услышали

2) Не осуждаем людей

3) Не применяем агрессии, то есть , не атакуем, не критикуем

4) Избегаем оценок

5) Используем принцип обратной связи, то есть

говорим о том, что чувствуем, показываем наши сомнения, не

обсуждаем фактов

6) Избегаем обобщений, рассказываем о своём опыте

7) Могу отказаться от ответа - объяснив почему

8) Приходим пунктуально

9) Разговариваем о трудностях в контактах с другими членами группы и о собственных проблемах

10) Уважаем друг друга

 

 

Темы лекций
1. Мифы и факты наркомании/алкоголизма.
2. Симптомы заболевания.
3. Наркомания/алкоголизма - это болезнь тела (Биологические последствия ), разума и души.
4. Болезнь души.
5. Наркомания/алкоголизм и контакты с другими людьми.
6. Фазы зависимости.
7. Кризис - это шанс.
8. Изменение.
9. Психологические механизмы зависимости. „Система зависимого регулирования чувств”.
10. Психологические механизмы зависимости. „Система иллюзии и отрицания”.
11. Психологические механизмы зависимости. „Двойное '' Я '' ”.
12. Что такое чувства? Значение чувств в жизни человека.
13. Почему люди убегают от своих чувств?
14. Стыд и чувство вины.
15. Злость.
16. Агрессивное поведение.
17. Как справиться со злостью?
18. Как справиться с неприятными чувствами.
19. Почему 12 Шагов.
20. 1 шаг - Бессилие – как источник силы развития.
21. 1 шаг – Признали, что мы потеряли контроль над своей жизнью.
22. Самопризнание. (Фазы принятия своей проблемы)
23. Сообщество NA./АА
24. Процесс выздоровления – фазы.
25. Чистота/трезвость, ценности и смысл жизни.
26. Ожидания – источник разочарования.
27. Интимность и выздоровление.
28. Секс и выздоровление
29. Помехи в дороге к чистоте.
30. Процесс срыва.
31. 2 шаг – надежда возвращения к здоровью.
32. Методы интервенции в срывах.
33. Стресс – что делать?
34. Эгоцентризм и забота о себе.
35. Откровенность и честность.
36. Смирение.
37. 3 шаг. Твоя Высшая Сила.
38. Семья наркомана/алкоголика.
39. Роль детей в семье наркомана/алкоголика.
40. Домашнее насилие.
41. 4-5 шаг.
42. Чувство обиды, и как прощать.
43. Самоуважение.
44. Юмор в чистой жизни.
45. Программа 24 часа – как метод удержания чистоты.
46. Программа “H.A.L.T.” (Hungry, Angry, Lonely, Tired – голодный, злой, одинокий, усталый)
47. 6-7 шаг.
48. Острый и возвратный абстинентные синдромы.
49. Молитва о душевном покое.
50. 8- 9 шаг.
51. Ценности необходимые в чистой жизни.
52. Что это - асертивность?
53. Что такое ВИЧ/СПИД.
54. Как защитить себя и своих близких?
55. 10-12 шаг.

 

 

 

Расписание занятий РЦ „Атлантис”

в учреждении №3

 

Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
8.00-9.00 проверка проверка проверка проверка проверка
9.30-10.15 медитация лекция медитация образовательный фильм медитация лекция группа после лекции 1 и 2 медитация лекция медитация лекция медитация собрание общества
10.30-12.00 группа после лекции 1 и 2 группа после лекции 1 и 2 группа после лекции 1 и 2 группа профилактика срывов
12.00-13.00 обед клиническое собрание обед обед клиническое собрание обед обед
13.00-14.45 группы 1 и 2 индивидуальные работы и работы по программе митинг АН группы 1 и 2 индивидуальные работы и работы по программе группы 1 и 2 индивидуальные работы и работы по программе тренинг асертивного поведения
15.00-16.00 проверка проверка проверка проверка проверка
16.00-17.00 17.00-17.30 индивидуальное консультирование психолога индивидуальное консультирование группа душевного развития вводная группа религиозные встречи
вводная группа вводная группа религиозные встречи
   
17.30-19.00 самостоятельная работа самостоятельная работа самостоятельная работа самостоятельная работа самостоятельная работа
19.00 ужин ужин ужин ужин ужин
                 

 

 


 

Индивидуальная

Документация

Пациента

 

 

В этой части пособия размещены материалы индивидуальной документации пациента. Первый документ, с которым мы должны познакомить пациента – это контракт. Ознакомление с контрактом должно произойти в течение 48 часов от прибытия в отделение. Каждый пункт контракта подробно обговаривается с пациентом. Это поможет в будущем избежать конфликтных ситуаций связанных с обязанностями пребывания в отделении. Контракт с пациентом подписывает директор центра или дежурный психотерапевт. В случае отказа подписывать контракт , пациент не принимается в центр. После подписания контракта вместе с пациентом заполняем анкету «Первый контакт». На клиническом собрании контракт и «первый контакт» передают ведущему консультанту. Каждый пациент должен иметь своего ведущего психотерапевта. Ведущего психотерапевта для пациента назначает директор центра. Если возникают проблемы у терапевта с пациентом или наоборот, то замена производится на клиническом собрании. После знакомства терапевта с пациентом ему предлагается заполнить «Вступительную анкету». Эту анкету если у пациента возникают проблемы в заполнении можно заполнить вместе. Следующим шагом выдаём пациенту анкету «Диагноз проблем». В этой анкете одним из важных пунктов является «Список проблем», над которым пациент работает согласно инструкции. Если у пациента возникают проблемы, и он не может определить три проблемы в одной колонке, а в другой находит пять, то можно пойти ему навстречу. На основе двух анкет и индивидуальных бесед (не позже двух недель от начала терапии) ведущий терапевт делает представление пациента на клиническом собрании по предложенному образцу. Определяет первые работы по индивидуальной программе терапии. В этот период пациент принимает участие только «в водной группе», лекциях и занятиях после лекций. После получения первых индивидуальных (письменных) работ, пациент начинает принимать участие в «группе по задачам». Примеры индивидуальных работ представлены в следующей главе. После каждой индивидуальной встречи ведущий терапевт делает запись в истории болезни.

За время курса лечения ведущий терапевт делает две «оценки части терапии». Первую оценку делаем после работы, которая касается автодиагноза, следующую после работы над первым шагом. При необходимости оценку можно делать чаще. Эту оценку пациента терапевт представляет на клиническом собрании. На конец терапии пишется эпикриз, который ведущий терапевт представляет директору центра. Документация пациента хранится в архиве.