ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

· Отметка «5» ставится, если:

· работа выполнена полностью;

· в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

· в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

· Отметка «4» ставится, если:

· работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

· допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

· Отметка «3» ставится, если:

· допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

· Отметка «2» ставится, если:

· допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

· Отметка «1» ставится, если:

· работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК

· Грубыми считаются ошибки:

· незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

· незнание наименований единиц измерения;

· неумение выделить в ответе главное;

· неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

· неумение делать выводы и обобщения;

· неумение читать и строить графики;

· потеря корня или сохранение постороннего корня;

· отбрасывание без объяснений одного из них;

· равнозначные им ошибки;

· вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

· логические ошибки.

· К негрубым ошибкам следует отнести:

· неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

· неточность графика;

· нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

· нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

· неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

· Недочетами являются:

· нерациональные приемы вычислений и преобразований;

· небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

 

 

8. Календарно – тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Тема Дата план Дата факт Основные виды деятельности  
предметные метапредметные личностные  
Натуральные числа (20 ч) Характеристика основных видов учебной деятельности ученика (на уровне УУД) Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры модель этих фигур. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.  
1/1 Ряд натуральных чисел (Урок изучения нового материала) 01.09.   Обобщение и углубление знаний о натуральных числах, полученные в начальной школе, научить описывать свойства натурального ряда. Развивать умение определять понятия, создавать обобщения. Вызвать заинтересованность в изучении математики.  
2/2 Ряд натуральных чисел (закрепление материала) 02.09   Обобщение знаний о натуральных числа; научить применять свойства натурального ряда. Формировать умение устанавливать аналоги, классифицировать. Формировать ответственное отношение к обучению, умению работать в коллективе и находить согласованные решения.  
3/3 Цифры. Десятичная запись натуральных чисел 03.09   Закрепление и развитие навыков чтения и записи больших натуральных чисел, ввести понятия: класс и разряд, ввести названия новых классов: миллион, миллиард; научить записывать многозначные натуральные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Формировать первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники. Формировать целостное мировоззрение , соответствующее современному уровню развития науки.  
4/4 Десятичная запись натуральных чисел. Разряды, классы 04.09   Закрепление и развитие навыки чтения и записи больших натуральных чисел. Формировать умение создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать. Научить планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.  
5/5 Десятичная запись натуральных чисел. Решение задач 07.09   Обобщение и углубление знаний о натуральных числах, полученные в курсе математики начальной школы, научить описывать свойства натурального ряда. Научить осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Развивать способность к самообразованию и решению творческих задач.  
6/6 Отрезок. Длина отрезка 08.09   Ознакомление с геометрическими фигурами: точкой, отрезком; умение распознавать на чертежах эти фигуры, а в окружающем мире-объекты, для которых эти фигуры являются моделями; формирование навыка измерения длины отрезка и построения отрезка заданной длины. Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни. Проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.  
7/7 Отрезок. Длина отрезка. Свойство длины отрезка 09.09   Развитие навыков измерения длины отрезка и построения отрезка заданной длины. Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Формировать умение представлять результат своей деятельности, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности , работать в коллективе и находить согласованные решения.  
8/8 Ломаная 10.09   Ознакомление с геометрической фигурой: ломаной; научиться распознавать на чертежах эту фигуру, а в окружающем мире –объекты, для которых эта фигура является моделью; формирование навыка измерения длины ломаной и построения отрезка заданной длины Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации , в окружающей жизни. Проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.  
9/9 Отрезок. Длина отрезка. Ломаная 11.09   Систематизация знаний о геометрических фигурах: точке, отрезке, ломаной. Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности Развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы анализа своей работы.  
10/10 Плоскость. Прямая. Луч 14.09   Ознакомление с геометрическими фигурами: плоскость, прямая, луч; научиться распознавать на рисунке эти фигуры, а в окружающем мире - объекты, для которых плоскость, пряма, луч являются моделями. Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни. Проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.  
11/11 Плоскость. Прямая. Луч. Урок закрепления знаний 15.09   Развитие умения работать с чертежами и навыки геометрических построений. Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Формировать умение представлять результат своей деятельности, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности, работать в коллективе и находить согласованные решения.  
12/12 Плоскость. Прямая. Луч. Урок повторения 16.09   Систематизация знаний о геометрических фигурах: плоскости, прямой, луче. Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.  
13/13 Шкала. Координатный луч 17.09   Умение приводить примеры приборов со шкалами, определять цену деления шкалы, читать показания некоторых приборов (термометра, спидометра, часов и т.д.).строить шкалы с помощью выбранного единично отрезка, находить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки. Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности, развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий. Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню науки.  
14/14 Шкала.Координатный луч 18.09   Закрепление навыков построения координатного луча с помощью выбранного единичного отрезка, построения на координатном луче точки с заданной координатой, определения координаты точки. Формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности. Формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству  
15/15 Шкала.Координатный луч 21.09   Обобщение и систематизация навыков построения на координатном луче точки с заданной координатой, определения координаты точки. Умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Формировать умение формулировать собственное мнение, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.  
16/16 Сравнение натуральных чисел 22.09   Формирование навыков сравнения натуральных чисел. Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Формировать независимость суждений, развивать готовность к самообразованию.  
17/17 Сравнение натуральных чисел. Комбинированный урок. 23.09   Закрепление навыков сравнения натуральных чисел, понимание связи между понятиями «меньше» и «левее», «больше» и «правее». Формировать умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, развивать готовность к самообразованию.  
18/18 Сравнение натуральных чисел. Урок обобщения и систематизации знаний 24.09   Обобщение и систематизация навыков сравнения натуральных чисел. Ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы.  
19/19 Контрольная работа №1 на тему «Натуральные числа» 25.09   Проверка усвоения программного материала Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.  
20/20 Работа над ошибками 28.09          
Сложение и вычитание натуральных чисел (33 ч)
Характеристика основных видов учебной деятельности ученика (на уровне УУД) Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии