Статья 33. Приграничная торговля

1. Приграничная торговля предусматривает предоставление особого благоприятного режима внешнеторговой деятельности в отношении внешней торговли товарами (услугами), произведенными в пределах соответствующих приграничных территорий и предназначенными для потребления физическими лицами, имеющими постоянное место жительства на этих территориях, и юридическими лицами, имеющими постоянное место нахождения на этих территориях, и осуществляется, как правило, на основе международного договора Республики Беларусь с сопредельным иностранным государством (группой сопредельных иностранных государств). При этом приграничная торговля осуществляется только между резидентами Республики Беларусь, имеющими постоянное место нахождения (место жительства) на приграничной территории Республики Беларусь, и нерезидентами Республики Беларусь, имеющими постоянное место нахождения (место жительства) на соответствующей приграничной территории.

2. Режим приграничной торговли не распространяется на другие иностранные государства (группы иностранных государств), с которыми у Республики Беларусь заключены международные договоры, предусматривающие предоставление режима не менее благоприятного, чем режим, предоставляемый другим государствам (группам государств). Порядок осуществления приграничной торговли определяется законодательством Республики Беларусь и нормами международных договоров, действующими для Республики Беларусь.

Статья 34. Особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности на территориях свободных экономических зон

Особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности на территориях свободных экономических зон устанавливаются законодательством Республики Беларусь о свободных экономических зонах.

 

ГЛАВА 7. СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ
ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 35. Информационное обеспечение внешнеторговой деятельности

1. В целях развития и повышения эффективности внешнеторговой деятельности на территории Республики Беларусь действует система сбора, обработки, хранения и распространения внешнеторговой информации.

2. Порядок сбора, обработки, хранения и распространения внешнеторговой информации, а также источники и порядок финансирования системы внешнеторговой информации определяются в соответствии с законодательством Правительством Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

3. Внешнеторговая информация содержит сведения:

3.1. о программе развития внешнеторговой деятельности;

3.2. о резидентах и нерезидентах Республики Беларусь, осуществляющих внешнеторговую деятельность на территории Республики Беларусь;

3.3. о праве Республики Беларусь, международном и иностранном праве в сфере внешнеторговой деятельности;

3.4. об обязательствах, касающихся вопросов внешнеторговой деятельности, принятых Республикой Беларусь по международным договорам;

3.5. о деятельности белорусских банков, страховых и других организаций, предоставляющих услуги по кредитованию и страхованию в области внешнеторговой деятельности;

3.6. о внешнеторговой статистике Республики Беларусь;

3.7. о конъюнктуре на рынках других государств (групп государств) по основным товарным группам;

3.8. о перечне товаров, запрещенных для ввоза на территорию Республики Беларусь и вывоза с ее территории;

3.9. иные сведения в области внешнеторговой деятельности.

4. Участники внешнеторговой деятельности имеют право на получение в соответствии с законодательством информации, необходимой для осуществления этой деятельности, при условии, что такая информация не содержит сведений, составляющих государственные секреты, или иных охраняемых законодательством сведений.

Статья 36. Мероприятия, содействующие развитию внешнеторговой деятельности

Правительство Республики Беларусь в целях обеспечения экономических интересов Республики Беларусь, создания благоприятных условий для доступа резидентов Республики Беларусь на рынки других государств и в соответствии с обязательствами, принятыми Республикой Беларусь по международным договорам, осуществляет мероприятия, содействующие развитию внешнеторговой деятельности, в том числе: разработку программ развития внешнеторговой деятельности; принятие мер по обеспечению кредитования участников внешнеторговой деятельности; обеспечение функционирования систем гарантий и страхования рисков, связанных с осуществлением внешнеторговой деятельности; организацию торговых выставок и ярмарок, специализированных симпозиумов и конференций и участие в них; организацию рекламных кампаний и кампаний по развитию внешней торговли товарами, услугами и объектами интеллектуальной собственности; создание и обеспечение развития системы внешнеторговой информации и информационно-консультационных служб; ведение государственной системы каталогизации продукции; реализацию различных форм стимулирования и поощрения внешнеторговой деятельности.

Статья 37. Объединения, содействующие развитию внешнеторговой деятельности

1. Участники внешнеторговой деятельности могут в соответствии с законодательством на добровольной основе образовывать на территории Республики Беларусь объединения по отраслевому, территориальному или иным принципам.

2. Объединения участников внешнеторговой деятельности создаются для обеспечения защиты интересов членов объединения, представления их общих интересов, повышения эффективности и упорядочения внешней торговли товарами, услугами и объектами интеллектуальной собственности, избежания недобросовестной конкуренции, развития и укрепления внешнеторговых связей с нерезидентами Республики Беларусь и их объединениями.

3. Не допускаются использование данных объединений для монополизации и раздела внутреннего рынка, ограничения условий конкуренции для участников внешнеторговой деятельности, не входящих в эти объединения, дискриминация в любой форме резидентов и нерезидентов Республики Беларусь в зависимости от участия в объединениях, использование таких объединений для ограничения деловой практики на внутреннем и внешнем рынках, а также в других случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.


ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 38. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через шесть месяцев после его официального опубликования, за исключением настоящей статьи и статьи 39, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

Статья 39. Приведение актов законодательства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом

1. Совету Министров Республики Беларусь в течение шести месяцев со дня официального опубликования настоящего Закона:

1.1. подготовить предложения по приведению законодательства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом с учетом присоединения Республики Беларусь к Всемирной торговой организации, а также обязательств сторон в рамках Союзного государства;

1.2. привести решения Правительства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом;

1.3. обеспечить пересмотр и отмену республиканскими органами государственного управления, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, их нормативных правовых актов, противоречащих настоящему Закону;

1.4. принять иные меры, необходимые для реализации положений настоящего Закона 2. До приведения законодательства в соответствие с настоящим Законом оно применяется в той части, в которой не противоречит настоящему Закону, если иное не установлено в соответствии с Конституцией Республики Беларусь.