ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ НА ДВИГАТЕЛЬ

 

1 Установить ведомую полумуфту (рис. 64,65) на муфту

опережения (демпферную муфту) и закрепить болтами.

2 Повернуть муфту опережения впрыскивания так, чтобы


бобышки


ведомой


полумуфты


установились


в


горизонтальное положение, а метка на торце муфты

находилась в зоне указателя.

 


 

3 Установить фланец полумуфты в сборе с ведущей

полумуфтой и пакетами пластин на вал привода, при


этом


выступ


«а»


на


фланце


полумуфты


должен


находиться с левой стороны, если смотреть на привод со

стороны вентилятора.

4 Установить на двигатель топливный насос высокого

давления с муфтой опережения (с гасителем) в сборе и

закрепить его болтами. Перед затяжкой стяжного болта


привода


и


после


установки


угла


опережения


впрыскивания отрегулировать плоскостность пакетов

пластин путем перемещения фланца полумуфты по валу

привода. На блок цилиндров двигателя топливный насос


устанавливать


в


вертикальном


положении,


болты


крепления заворачивать равномерно, не допуская завала


насоса.


Окончательный


момент


затяжки


болтов


крепления насоса 30-40 Н·м (3-4 кгс·м).



Соединить секции насоса с форсунками топливо-


проводами высокого давления в порядке, показанном на

рис. 39.

6 Отрегулировать угол опережения впрыскивания.

7 Проверить наличие масла в корпусах топливного насоса

высокого давления и регулятора, при необходимости до-

лить масло до уровня отверстия под трубку отвода масла.

8 Подсоединить трубки подвода и отвода масла и

топливопроводы.

После пуска двигателя подрегулировать минимальную

частоту вращения холостого хода коленчатого вала следующим

образом.


1 Ослабив


контргайку,


вывернуть


корпус


буферной


пружины на 2 – 3 мм.

2 Болтом ограничения минимальной частоты вращения

(рычаг управления должен упираться в этот болт)


подрегулировать


минимальную


частоту


вращения


холостого хода до появления небольших колебаний

частоты вращения коленчатого вала двигателя. При

ввертывании болта обороты двигателя увеличиваются,

при вывертывании — уменьшаются.

3 Ввертывать корпус буферной пружины до исчезновения


неустойчивости


частоты


вращения.


Категорически


запрещается ввертывать корпус буферной пружины до

 


 

совмещения его торца с торцом контргайки. После

регулировки законтрить болт минимальной частоты

вращения и корпус буферной пружины гайками.

Минимальную частоту вращения холостого хода можно

подрегулировать также на новом двигателе в начальный период

его эксплуатации.

Нарушать заводскую регулировку максимальных оборотов

в процессе эксплуатации категорически запрещается.

 

 


 

СЛИВ ОТСТОЯ ИЗ

ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ

Для слива отстоя из топливных фильтров грубой и тонкой

очистки отвернуть на 3-4 оборота сливные пробки (рис. 69 поз.

12 и 13; рис. 32 поз. 9 и 10) и слить по 0,1 л топлива в подстав-

ленную посуду.

После слива отстоя пробки завернуть и пустить двигатель

на 3-4 минуты для удаления воздушных пробок.

Сливать отстой особенно важно в зимнее время для

удаления конденсирующей воды.

ЗАМЕНА ЭЛЕМЕНТА ФИЛЬТРА

ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА

1 Слить отстой из фильтра.

2 Вывернуть болт 5 (рис. 69) крепления

колпака.

3 Снять колпак 10 и удалить старый

фильтрующий элемент 8.

4 Промыть бензином или чистым


дизельным


топливом


внутренние


поверхности колпака.

5 Поставить в колпак 10 пружину 9,

фильтрующий элемент 8 (меньшим

отверстием вниз), на верхний фланец


элемента


установить


резиновую


прокладку.

 

Рис. 69. Фильтр тонкой очистки

топлива:

1 – прокладка; 2 – крышка; 3 – прокладка

жиклера; 4 – жиклер; 5 – болт; 6 – шайба

болта крепления; 7 – прокладка колпака;

8 – фильтрующий элемент; 9 – пружина,

10 – колпак; 11 – прокладка сливной

пробки; 12 – сливная пробка; 13 – пробка

 

 

6 Поставить шайбу 6 болта крепления и прокладку 7

колпака, установить колпак с элементом на, место и тщательно

затянуть болт 5.

165

 


 

7 Пустить двигатель и убедиться в герметичности фильтра;

подтекание топлива устранить подтяжкой болта 5.

 

ЗАМЕНА ЭЛЕМЕНТА ФИЛЬТРА

ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА

 

1 Слить отстой из фильтра.

2 Отвернуть четыре болта 1 (рис. 76) крепления колпака 8

фильтра к крышке 5, снять колпак фильтра и удалить

старый фильтрующий элемент 7.

3 Тщательно промыть внутренние поверхности колпака

чистым бензином или дизельным топливом.

4 Поставить новый элемент 7 и прокладку 6 в канавку

крышки, установить колпак, и, убедившись в правильном


(без


смещения)


положении


прокладки,


тщательно


затянуть болты 1 крепления колпака к крышке. При

затрудненном доступе к фильтру для исключения случаев

смещения прокладки допускается

перед установкой прокладку со


стороны


крышки


смазать


в


нескольких точках консистентной

смазкой.

5 Отвернуть пробку 3, залить в


фильтр


чистое


топливо


и


тщательно завернуть пробку.

6 Пустить двигатель и убедиться в

герметичности фильтра. Подтянув

болты, устранить подсос воздуха.

 

Рис 76. Фильтр грубой очистки

топлива:

1–болт крепления; 2–шайба; 3–пробка;


4–прокладка


пробки; 5–крышка; 6–


прокладка; 7–фильтрующий элемент; 8–

колпак; 9–сливная пробка

 

166

 


 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ТУРБОКОМПРЕССОРА

Техническое обслуживание турбокомпрессора проводить

через каждые 3000 часов работы двигателя.

При техническом обслуживании проверить осевой и

радиальный люфты ротора с помощью индикатора. Люфт

определяется как разность показаний индикатора при отклонении

вала в двух взаимно противоположных направлениях (рис. 77).

Допустимые предельные величины люфтов осевой - 0,20 мм,

радиальный - 0,80 мм. Если люфты больше предельных значений,

турбокомпрессор надо заменить.


 

 

а)


 

 

б)


 

Рис. 77. Проверка люфта ротора:

а) - радиального; б) - осевого.

Один раз в год удалять отложения с корпуса турбины

компрессора и с рабочих колес. Очистку деталей компрессора

производить с помощью бензина, деталей турбины - с помощью

декарбонизатора .

При установке турбокомпрессора на двигатель тщательно

проследить за чистотой трубопроводов, подсоединяемых к

турбокомпрессору и отсутствие в них предметов и мусора. После

установки турбокомпрессора заполнить корпус подшипников

чистым маслом через отверстие подвода масла. Тщательно

следить за отсутствием подсосов и подтеканий в воздушных,

газовых, масляных трубопроводах и их соединениях.

 

 

167

 
 


 

Следует иметь в виду, что оптимальный режим работы

турбокомпрессора осуществляется в диапазоне более высокой

частоты вращения коленчатого вала двигателя.