Глава 4.1. - Из андеграунда на экран. Итоги уходящего года.

9 декабря Мирон приходит на передачу Вечерний Ургант. Забавное совпадение, но за несколько лет до этого события, Мирон в одном из своих куплетов произносит фразу: " Мал урбан - Впереди телеэкран - Иван Ургант". Это говорит о том, что человек, который уверенно идет к своей цели - добивается ее, если не опускает рук. Так было и с Мироном - из съемной комнаты на окраине Лондона он добрался до прайм-тайма первого канала. На "Вечернем Урганте" Мирон пообщался с Иваном, они устроили импровизированный фристайл-баттл, после чего, Мирон исполнил трек "Где нас нет".

«Там, где нас нет, горит невиданный рассвет.

Где нас нет - море и рубиновый закат.

Где нас нет - лес, как малахитовый браслет.

Где нас нет, на Лебединых островах.

Где нас нет, услышь меня и вытащи из омута.

Веди в мой вымышленный город, вымощенный золотом.

Во сне я вижу дали иноземные.

Где милосердие правит, где берега кисельные».

Через пару недель после выступления на первом канале, Мирон подведет итоги уходящего года для русского рэпа и напишет следующее (орфография и пунктуация авторские):

«Я столько лет ждал, чтобы в русском рэпе началось соревнование сильных артистов, что в какой-то момент уже перестал верить в возможность этого. А сейчас именно это и происходит - в 2015. Финальным аккордом 2015 года стал альбом «Скриптонита», уровень музыкальной замороченности и оригинальности которого настолько высок, что пресловутый переворот игры, вызванный успехом «Горгорода», оказался не контрольным выстрелом, а лишь еще одной ступенькой на пути к светлому будущему. В этом пока гипотетическом, но уже вполне осязаемом будущем артисты постоянно ставят себе цель переплюнуть друг друга, громкие релизы специально сталкивают в один день, как на Западе, а менталитет «ну, для России это круто» становится пережитком прошлого. Я говорю о вполне конкретных вещах — когда мы сегодня ночью с Порчи слушали "Дом с нормальными явлениями" по дороге из Уфы в ЕКБ, то радовались, злились и вдохновлялись одновременно — и это именно та гамма эмоций, которую я хочу испытывать при прослушивании каждого русскоязычного рэп-альбома. Тогда, глядишь, и мой следующий релиз не придется ждать четыре года, и унизительное положение "молодец среди овец" перестанет быть стандартом для сильных русскоязычных артистов.

Но что для меня важнее всего как для человека, варящегося в этом дерьме с детства — к концу 2015 рэп окончательно стал жанром номер 1 в русскоязычной музыке по востребованности, продуманности и оригинальности. А этим реально можно гордиться. Салютую всем топовым игрокам, все только начинается».

Глава 5 - Срыв покровов.

Этот год станет богатым на события. Во-первых, 3 февраля в СМИ просачивается новость о том, что Хабаровская школьница на уроке литературы вышла к доске — и вместо стихотворения Мандельштама прочитала куплет из трека "Переплетено". Подмены замечено не было, школьница получила "Отлично".

Во-вторых, 31 марта на сайте TheFlow.ru выходит большое интервью Мирона с его верным соратником по цеху и другу, португальцем Порчи, в котором Мирон раскрывает тайну, которой вызывает бурю эмоций у всего рэп-сообщества. Ниже приведены вырезки из этого интервью, чтобы вы сами поняли, о чем идет речь:

"Как ты видишь, тут еще с нами сидит мой менеджер, я только что посоветовался с ней мельком и она уже тоже махнула рукой… Короче. Скажем так, кое-что произошло во время написания альбома. Я тогда пообещал себе: если альбом будет тепло встречен публикой, если люди поймут, что я хотел создать, тогда я расскажу эту историю. Если же альбом не зайдет большинству слушателей — я буду молчать об этом, поскольку иначе все расценят эту историю как оправдания с моей стороны. Так вот, как тебе известно, альбом по итогу был принят на ура, несмотря на первоначальное отторжение у тех, кто помладше, выиграл кучу разных номинаций и стал-таки своеобразным эталоном. Поэтому, чтобы уж оставаться честным перед самим собой и слушателем, мне придётся об этом рассказать. Чёрт, меня после этого стопудово возненавидят… (длинная пауза) За исключением первого куплета в “Кем ты стал”, весь альбом был написан мною за три недели...(длинная пауза)За последние три недели перед презентациями.

Сейчас объясню поподробнее. Разумеется, я бы не смог создать проект такого масштаба полностью с нуля всего за 3 недели. Идея альбома изначально пришла при прослушивании порчивского бита весной 2013 года — этот бит в итоге в измененном виде лег в основу “Не с начала” и “Накануне”. Уже тогда я буквально за час придумал более или менее весь сеттинг и завязку. Стоило мне включить бит, передо мной тут же вырисовывалась картина вертикального города. Я не продумал ещё, почему он на горе, у меня просто сама собой появилась такая картинка в голове — летит вертолет, и под ним постепенно вырисовывается гигантская гора с городом. Следом появился и образ писателя, и завязка истории. Своей идеей и сюжетом я поделился с Porchy тогда же, весной 2013, когда мы были в туре. Но последующие два года я провел в эдаком параличе воли. Знаешь, почему я так долго оттягивал работу над альбомом? Потому что был очень напуган масштабом затеи.

До меня такого никто не делал. Одна лишь идея, что мне предстоит создать принципиально новое художественное пространство и внутриальбомный временной континуум, была настолько всепоглощающей и неподъемной, что я тупо не мог решиться на её воплощение. Начинал писать тексты — и следом отправлял их в урну. Не было искры. Я даже выкидывал песни целиком на протяжении 2014 года. Поэтому-то альбом столько раз и переносился. Поэтому и вышло видео, родившее ныне столь популярный мем про “перевернуть игру”, где Порчи сидел с грустным лицом на лондонской студии, а я не шибко уверенно тыкал факом в объектив. Уже тогда у меня было какое-то количество материала, но он меня самого не устраивал, и кроме части “Кем ты стал” из того времени ничего не выжило. Испытание вторым альбомом — это сильная хрень. Это как второй роман у писателя — а ведь я решил довести эту параллель до логического конца с помощью фигуры Марка. Но тут следует сделать еще одно отступление. Кроме негатива и стресса, был и позитив. Пока откладывал написание альбома, я с каждым годом становился всё известнее. И я выпускал очень много музыки! Люди об этом забывают, но в промежутке между двумя пластинками у меня вышел тянущий на целый альбом “Mixxxtape 2”, состоящий целиком из новых песен на оригинальные биты — то есть, по факту, еще один альбом. Более того, многие считают его моим лучшим релизом. Альбомом я его не назвал лишь потому, что после “Вечного Жида” мне хотелось сделать нечто цельное, плюс у меня уже была задумка тотального, переплетенного “Горгорода”, только не было смелости ее воплотить. Оглядываясь назад, я отдаю себе отчет в том, что “Горгород” мог в текстовом плане быть на несколько порядков вывереннее, проведи я в работе над ним два месяца, шесть месяцев, два года. Но с другой стороны, это утверждение бессмысленно, так как я прекрасно понимаю, что этого бы попросту не произошло.

Я из тех, кто прокрастинирует, занимаясь тысячей других, зачастую сложных и ответственных дел, лишь бы не заниматься главным. Но все это не меняло того, что я постоянно ощущал зависший надо мной дамоклов меч второго альбома. А сел я за него лишь в тот момент, когда понял, что если не напишу сейчас, накануне презентации, не смогу взглянуть на себя в зеркало плюс друзьям и слушателям в глаза. То есть я запустил ситуацию, довел ее почти до катастрофы — и в последний момент вырулил во многом благодаря адреналину. Благодаря тому обстоятельству, что альбом целиком написан за три недели, он и стал настолько цельным. Я писал один трек — и параллельно с ним ещё четыре других, в тексте которых делал связывающие интерссылки. Я приведу один-единственный хардкорный пример того, как это происходило. Песня “Накануне” за исключением первых строчек, которые есть также и в “Не с начала”, целиком была написана за день до выпуска альбома, днем 12 ноября. И самое сюрреальное в этом— это момент во втором куплете, где главный герой торопится любой ценой дописать роман — “лишь успеть бы к утру”. Это место, в котором мы с героем альбома пересекаемся: я в спешке, накануне выхода альбома и питерского концерта, едва успевая записывать неожиданно полившиеся из меня строчки, писал о писателе, который в спешке пишет “Где нас нет” накануне роковых событий. Это было невероятно странное эйфорическое ощущение. Многослойное переплетение реальности и вымысла, рекурсия — называй, как хочешь. Всю ночь мы записывали этот трек и скиты с нуля.

Вообще запись этого альбома напоминала мне ситуацию, когда человек, удирая от огромного пса, способен перепрыгнуть трехметровый забор, хотя это противоречит законам природы. Нормальному человеку, в том числе мне, написать, записать и выпустить этот альбом за три недели не под силу, тем более, как правило, я пишу очень долго. С “Горгородом” же это получилось из-за невероятного выброса адреналина. Я не мог нормально спать на протяжении месяца. К тому моменту, когда я вышел на сцену в Петербурге, я не спал уже 60+ часов подряд. Причем об ускорителях речи не шло, потому что я не могу писать, когда я под чем-то. И вроде как даже неплохо отыграл концерт, хотя не помнил новых текстов, так как только что их написал.

Порчи тоже был вынужден писать переписывать многие биты в последнюю минуту. Не думай, что все биты уже были готовы, а я на них просто записал материал. В последние недели мы всё делали синхронно. Например, “Башня из слоновой кости” была изначально совсем в другой тональности, а за два дня до выпуска альбома мы наугад поменяли бит, и он зазвучал намного лучше и эпичнее. О, точно, я хочу упомянуть в этом интервью двух людей, без которых этот альбом стопудово не вышел бы. Это записывавший, сводивший и мастеривший его Макс Кравцов, звукоинженер группы Кирпичи. Еще я благодарен его жене, которая не ушла от него и не прокляла меня, хотя он неделю буквально жил на студии, чтобы все успеть. Ты должен понять: мы выпустили альбом 13 ноября, кажется, в три часа дня, а за полчаса до этого Макс всё ещё сводил его из-за записанной в последнюю ночь “Накануне”. Макс провёл удивительную работу и поразил меня как человек — вот с ним мы тоже как будто в тур съездили, причем самый хардкорный. Я, конечно, не хочу, чтобы это сейчас выглядело как речь актера, которому вручают “Оскар”, но необходимо рассказать об этих людях, оставшихся в тени. Второй человек, без которого бы не вышел альбом — мой менеджер Женя Муродшоева, которая осуществляла всю логистику и жизнеобеспечение нас во время записи, плюс психологически очень сильно помогла, когда уже даже у Порчи сдали нервы. У меня ведь до прошлого лета не было менеджера, я все, кроме концертов, делал сам. И без нее я бы попросту не закончил проект.

Ну и раз уж на то пошло, сейчас добавлю еще одно разоблачение. Это ее голос в записях автоответчика. Эта идея пришла в последний момент, что для записи скитов надо брать не профессионального актера, а человека, который состоит со мной в тех же отношениях, что и Кира с Марком — я решил, что так будет, быть может, менее убедительно в плане актерской игры, но более трушно в плане тотального смешения реальности и вымысла. И я просто поставил ее перед фактом, что осталась одна ночь до релиза, и ей сейчас нужно будет записать восемь скитов — и это при том, что они еще даже не были написаны, а Женя ни разу в жизни даже не слышала свой голос на записи! В итоге закончила она к утру, и в целом, кроме, может, одного-двух мест, где проскальзывает фальшь из-за банального недосыпа, справилась она блестяще, особенно учитывая обстоятельства. Ох, это было жестко. Мы же до последнего не верили, что альбом “склеится” в единое целое, так как ранее слышали его лишь фрагментами. Но в итоге худо-бедно, но...Мне постоянно говорят, мол, я прибедняюсь. Но говорю честно: если взять текстовое наполнение, то я не считаю, что этот альбом прямо настолько хорош, как о нём со временем стало принято говорить. А то даже критика была какая-то бесхребетная, и ругали его совсем не за то, за что следовало бы (зато теперь начнется, я чувствую!) Я вообще не считаю, что альбом глубокий. Да, затронуты вечные темы, но вместе с тем они же очень просты: конфликт власти и художника, роковая женщина, сделки с совестью и т.д. Тот факт, что альбом превратился в настолько заметный культурный феномен в столь короткие сроки, — это говорю не я, а сотни статей, ему посвященных — говорит не только о качестве релиза, но и об удручающем состоянии современной русской массовой культуры. В альбоме всё просто, и я уж точно не вплетал туда скрытые смыслы, додуманные подростками в сети. Задачи, которые я перед собой ставил, были скорее техническими концептуальными задачами, с которыми сталкивается автор. Можно ли создать убедительный, непротиворечивый мир с нуля, не прибегая к какой-либо визуализации, объяснениям или сноскам, исключительно в аудио-формате, причем на 90% зарифмованном? Оказалось, что можно. Можно ли при этом избежать авторской речи, ограничившись только монологами — внутренними и внешними? Оказалось, что возможно и это, в альбоме нет моей речи. Можно ли пойти еще дальше и написать понятный линейный нарратив о человеке, целиком составленный из разрозненной прямой речи, которую он слышит на протяжении жизни? Трек “Где нас нет” доказал, что и это возможно. Но на момент написания альбома я этого не знал, а задач было в разы больше — рассказать о себе и последних годах своей жизни, при этом не рассказывая о себе, ибо надоело; научиться говорить эзоповым языком; перенести кинематографические приемы на текст — все эти стопкадры, фальстарты, зум-ины, без которых альбом бы не ожил. И можно ли, черт возьми, все это сделать именно в рэпе, не понижая качество флоу(читки) и рифм? Поэтому я медлил, откладывал и сомневался. Я мог давным-давно сделать то, что от меня ждали — альбом о рэпере Оксимироне, с баттлрэпом, рэпом о рэпе и всем тем, к чему привыкли люди, но на тот момент мне это было совершенно неинтересно. В итоге я рискнул, и все получилось. Плюс мы и подумать не могли, что “Горгород” произведет такой фурор. (http://dev.the-flow.ru/features/oxxxxymiron-russkie-idut)

Это интервью, срывающее покров тайны истории создания самого новаторского альбома в русском рэпе, не стало единственной новостью на сайте the-flow.ru. Уже на следующий день на этом же сайте выходит статья, под названием "Распад империи". В данной статье речь идет о переносе альбома Порчи на неделю из - за трека "Imperial", который с альбома был исключен. Основной темой сенсационного интервью Oxxxymiron'a и Porchy (о котором говорится выше) было товарищество и дружба — настоящая и не очень. Трек продолжает эту линию, но уже с жесткой конкретикой. Вместо типичного линейного повествования мы получили целую драму, столкновение двух героев поколения на одном треке. Не переживайте, сейчас будет подробнее. Несколько лет назад, Мирон начал сотрудничать с букинг-агенством "BookingMachine"(организаторами концертов, далее ВМ) под предводительством своего хорошего друга, Ильи Мамая. Быть частью этого агентства - большая честь для исполнителя любого уровня, ведь дает артисту множество плюсов - от увеличения количества выступлений и фанатов, до банального роста заработка. Одной из таких групп, которые Мирон подписал на ВМ была группа ЛСП, состоящая из Солиста Олега и музыкального сопроводителя Романа. Подписал он их, несмотря на то, что Мамай был не в восторге от этой идеи, но под влиянием Мирона согласился. За год сотрудничества ЛСП с ВМ аудитория первых увеличилась в десятки раз, на концерты приходило уже не 100-200 человек, а полторы тысячи стабильно. Мирон верил Олегу и Роману( с Романом Мирон дружил и до этого), водил Олега к своему фониатру, записывал совместные песни("Мне скучно жить" и "Безумие"). Трек "Безумие", на который вскоре был снят клип, стал хитом лета 2015 года, который играл из каждой проезжающей машины, в каждом клубе. Многие цитаты из этой песни так же, как и "перевернуть игру" стали мемами ("Эта сучка даже не знает, что в ее спрайте"), а о Романе ЛСП узнало еще очень приличное количество людей. После резкого взлета популярности, группа ЛСП уходит с ВМ, при том, что в интервью позволяет себе говорить о том, что там им не доплачивали денег и обращались с ними, как с рабами.

И тут давайте поговорим о самом треке "Imperial". ЛСП, думая, что его хитрость не заметит португалец, пишет дисс на весь BookingMachine, где очень неприятно отзывается обо всех его участниках. Но Порчи узнает перевод текста Олега, после чего Мирон записывает свой куплет на этот трек, в котором просто "уничтожает ЛСП". Это первый случай в русском рэпе, когда дисс и сразу же ответ на него звучат на одном треке. Мирон - новатор, что тут скажешь.

Текст ЛСП:

Полнеба голубого и город золотой,

Мне сулили снова и снова.

Чтобы быть со мной в обойме,

Вроде все как на подбор: Петр I, Людовик, Крез.

А на деле петушок, ублюдок и крыса хвост облез.

Никому не верю я, словно е....й Фома,

Ведь этой куче нищих калек не построить империю, н....я!

Пока ею правит Царь Роман и я - Вещий Олег,

Вы белые и серые, как гуси.

Но даже будучи в Гучи не спасете ваш рим,

Прости и пойми, но наш стиль - это мы.

Ваш стиль - это мы, вы сосёте наш стиль будто комары,

Мы воруем фишки будто кораллы Карл у Клары.

Мы здесь, чтобы поломались полностью правила игры,

Как у панков гитары, мы как панки и сами не умираем,

А ты умри, с...а!

Вся наша имперская конница, вся наша имперская рать,

Не будет тебя собирать, нас ждут молодые поклонницы,

И мы будем играть.

Разбор текста ЛСП

Первые строчки говорят о типичных обещаниях менеджера или агента для подписания контракта с артистом, которые в итоге выливаются в обман. Перечисляя исторических деятелей, Олег намекает на руководителей BM, в том числе самого Мирона и Порчи.

"Пока ею правит Царь Роман и я - Вещий Олег" - партнер Олега ЛСП - Роман.

Следующие строки про гусей- это отсылка к легенде о том, как “Гуси спасли Рим”. Согласно этой легенде, в V веке до н. э. галлы осадили находящуюся на холме римскую Капитолийскую крепость и попытались захватить её, ночью забравшись по отвесной стене по горизонтально расставленным щитам ниже стоящих воинов. Защитники крепости крепко спали, и только громко загоготавшие гуси, жившие при храме Юноны, смогли их разбудить и помогли сбросить нападавших вниз. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Утиные_в_культуре)

Строки про стиль намекают на то, якобы, прочие известные рэперы сами создают свой стиль, в то время как существует множество их копий, но даже при деньгах они не смогут скопировать харизму, следовательно, ничего не добьются.

Далее следуют строки про панков, которые частенько для того, чтобы добавить экшена на своих выступлениях любят ломать гитары, чтобы концерт выглядел более колоритнее и вызывал эмоции у толпы. Punksnotdead – панки не умирают. Часто фраза встречается у фанатов панк-рока и у самих исполнителях этого жанра музыки.

Строки про конницу ирать - отсылка к стихотворению Самуила Маршака "Шалтай – Болтай

Завершающая строчка: "Нас ждут молодые поклонницы, и мы будем играть " - играть, как на сцене, так и в игру под названием "рэп".

Ответный текст Мирона:

Присядь, недорэперок

Я лакомый кусочек напоследок приберёг...

Мы все делим пирог, но ты борзеешь, homeboy

Очутишься у отца - колено поперёк

Ты заврался, сынок

Я тебе помогал всем, как мог

Смотри, чтобы не развязался пупок

Кто тут крыса? Я был лоялен до конца

Ты устраивал детсад, но я отстаивал твой зад

Спроси Porchy...

Ты думал, мы с ним никак

Не поймём, на что твой закулисный дисс намекал?

Я зорче .Я - последний из Могикан

Ты лишь микс пополам Migos, RichHomieQuan

Да, наша империя с нуля. Да, важно доверие, семья

Вы чё, поверили в себя?

Твой гонор - фанаберия селян

Какое редкое слияние : гиены и змия

Ты чё, решил, мой корабль затонул на кораллах?

Ну и ну... кто-то рано звезданул

Ты базаришь про игру, но я босс её финала, нигга

Коли надо, то добро пожаловать к столу

Я тебя накормлю

Да так, чтобы прервать накорню тягу нас упоминать в интервью

Фрики в платье поют. Я буду в рот е...ь автотюн

Батька сулит : обтекай, как фондю

И я товарищей тогда найду, казалось

Но мрази принимают доброту за слабость

П....й, всё возвращается назад

И не о Степе, но знай, карма — это с...а, и я улыбаюсь

И если ты не полностью суицидален

Промолчи в ответ, засунь подальше свой ущербный говор

Ты так мечтал куплетом обмануть нас тут, но обманул себя –

Стартуй обратно в свой "Волшебный город"!

 

Разбор текста Мирона:

Недорэперок - музыку ЛСП тяжело назвать рэпом, что Мирон давал понять даже когда они были в дружеских отношениях с Олегом. Как пример, где-то год назад Мирон сфотографировал афишу, на которой было написано “ЛСП – хип-хоп” и выложил фото в сеть, подписав “насчет хип-хопа неуверен”

"Лакомый кусочек напоследок приберег" - Самый весомый куплет оставил на конец и слово будет за мной!

Строки про пирог означают, что они всей командой помогали друг другу, радуясь новым достижениям, но ЛСП решил взять себе большую часть славы.

"Очутишься у отца колена поперек" - В роли отца - Мирон, в роли сына - Олег. Мирон собирается наказать ЛСП своим диссом, как отец наказывает сына ремнем, положив ребенка поперек колена.

"Кто тут крыса, я был лоялен до конца" - ответный вопрос на слова Олега. Окси не стал вмешиваться в конфликт ЛСП и BookingMachine, хотя Олег там оказался исключительно по совету Мирона.

Про "закулисный дисс" я уже писал - Олег думал, что его подлый ход останется незамеченным.

"Я зорче, я последний из могикан, Ты лишь микс пополам Migos, RichHomieQuan" - Мирон использует слово могиканин, как человека (исполнителя) уникального, единственного в своем роде. Олега же сравнивает с Migos, RichHomieQuan – не совсем разноплановыми артистами, работающими в одном жанре, в котором таких как они – много.

"Твой гонор - фанаберия селян, Какое редкое слияние : гиены и змия" - его слова ни на чем не основаны. Гиены постоянно “скалят зубы”, а змеи предельно хитры.

"Ну и ну... кто-то рано звезданул, Ты базаришь про игру, но я босс её финала" - После фита “Безумие” популярность ЛСП увеличилась во много раз. В этой строчке Мирон намекает, что это ещё не повод для ЛСП считать себя звездой рэпа. Аналогия рэп-игры и игры компьютерной. Пока исполнители говорят про переворот игры, Мирон ждет их в финале, дабы сразиться. Если уж Олег захочет встретиться с «главным боссом», то легкой победы ему не одержать. Мирон известен своими уничтожающими текстами (кормить он собирается ими же) на Versus'e, после которых о судьбе соперников ничего положительного никто сказать не может.

Про автотюн[16] - автотюна в песнях ЛСП очень много, он даже гипертрофирован, и стал фишкой артиста. Мирону это не импонирует.

"И я товарищей тогда найду казалось, но мрази принимают доброту за слабость" - я уже писал о том, Мирон надеялся, что найдёт друга, но ЛСП предал его и воспользовался шансом!

"Всё возвращается назад, И не о Степе, но знай, карма — это с...а, и я улыбаюсь" - строки про возвращение назад - отсылка к истории с Shokkoм. Степан Карма - интернет деятель и блогер, общий друг Мирона и Олега, принявший сторону первого в этом конфликте.

"Возвращайся в свой волшебный город"- последний альбом ЛСП имеет название "Magiccity".

Хронологический разбор бифаOxxxymiron– ЛСП

- На почве взаимной симпатии происходит знакомство и запись совместного трека "Мне скучно жить"

-По просьбе Мирона, ЛСП подписывают контракт с BookingMachine, в руководстве которого Мирон является далеко не последним человеком, он начинает пиаритьЛСп в соцсетях и не только, соответственно, их аудитория значительно растет

-Через непродолжительный промежуток времени Олега перестает удовлетворять качество работы BM, он считает, что его обворовывают и отписывается.

-Олег несколько раз нелестно отзывается о BookingMachine, на что Мирон реагирует словами: "Парни в юбках не знают, что такое благодарность". Олег

-Порчи предлагает ЛСП записать совместную песню для его микстейпа. Олег соглашается и пишет дисс на Букин-Машин. Если бы Порчи недосмотрел и выпустил трек в таком виде, то это была бы победа ЛСП - опустить целый лейбл на треке от участника этого же лейбла.

-Порчи образом узнает содержание трека и Мирон записывает парт - дисс на ЛСП. В итоге трек выходит в таком формате, где Порчи говорит "О чем ты говоришь? Ты думал я не узнаю перевод твоего текста? Оскорбляешь моих друзей на моем треке после всего, что мы сделали для тебя. Ты пожалеешь об этом.",

-ЛСП, понимая, что затеял войну со слишком сильным противником, идет на попятную, заявив в твиттере, что дисс его предназначался только недобросовестным менеджерам BM, к Мирону он претензий не имеет и предлагает все считать первоапрельской шуткой. После чего, устраивает онлайн трансляцию в Periscope (программа для вещания он-лайн, прямо со своего телефона), где устраивает подробный декодинг (разбор) своего текста, затем еще раз говорит о том, что Мирон и Порчи - его хорошие друзья и никаких конфликтов ему не нужно.

- Спустя неделю после трансляции ЛСП, часовую трансляцию устраивает Мирон, говоря о том, что Олег лишь пытается выкрутиться, приводит в пример две его строчки:

"Никому не верю я словно е...й Фома,

Ведь этой куче нищих калек не построить империю, н...я"

Эти строки являются прямой отсылкой к треку Мирона "Больше Бена", в котором присутствуют такие слова:

"Фомы пустят неверия скулят.

Зачем мне ваши лэйблы?

Мы строим империю с нуля!"

По мнению автора, в данном бифе правда на стороне Мирона. Но, как ни крути, оба исполнителя собрали немало хайпа вокруг себя данным конфликтом. Трансляцию перископа ЛСП одновременно смотрело рекордное 70 тыс. человек, а видео Мирона уже спустя неделю собрало миллион просмотров.

 

 

Глава 6 - Хитиновый покров

Тот факт, что название данной главы пересекается с названием предыдущей - не случаен. До этого была разобрана смысловая нагрузка текстов Мирона. В этой главе, мы разберем текст на синтаксические, морфологические и синтаксические составляющие. По словам самого Мирона, это один из его лучших текстов.

"Хитиновый Покров"

Люди проживают в поместьях, прожигают наследство

Доживают в подъезде и,

Люди проживают вместе, но

Это последовательность машинальных действий

 

Люди так мечтают вначале,

Что пожирают очами и поджидают ночами, но

Люди пожинают печаль и причал

Сжигают, отчалив и пожимают плечами

 

Люди что-то находят в словах,

Ходят к психотерапевтам заводят собак

Люди снова знакомятся как,

Будто ни в чем не бывало они сходят с ума

 

Люди верят в гороскопы зодиаками, но

Незаменимых нет - разъемы одинаковы

А город утопает в зелени

Кто-то выплывает, кто-то утопает - се ля ви

 

И мы никогда не знаем, что потеряли

Впереди водоворот, я ранимый, не снимай с меня хитиновый покров

Но кто же твоего лица теперь коснется руками

Впереди водоворот, не щади меня сними с меня хитиновый покров

В тексте присутствуют 23 глагола. Все они несовершенного вида, изъявительного наклонения, настоящего времени, 3-го лица, множественного числа. Исключая глагол: знаем (изъявительное наклонение, 1-е лицо, множественное число) и глаголы "щади" и "сними", которые являются глаголами изъявительного наклонения.

В корнях глаголов использованы слоги "жи-ши", которые придают созвучности данному тексту.

Помимо 23 глаголов, текст содержит в себе 25 существительных. Существительное "люди" повторяется семь раз и является для данного текста опорным, т.к. Мирон заостряет внимание на жизни людей и их поступках.

В тексте всего 3 прилагательных: "ранимый"," хитиновый"," машинальный", что говорит о том, что в данном произведении больше слов характера действия, нежели, описательного.

Поскольку стихотворение про людей и их действия и поступки, он использует множество союзов для показа альтернативных решений и выборов. Для придания красочности и выразительности описанию, автор использует наречия, как признак действия.

Наличие указательных неопределенных местоимений опять-таки указывает на различные судьбы и ситуации людей и их действий.

Также в тексте используется заимствованное "се-ля-ви" с французского языка, которое используется в разговорном стиле. Придает оригинальности и создает рифму. В переводе - такова жизнь. В данном стихотворении присутствуют двойные рифмы (сложные рифмы в несколько слогов являются одной из основных узнаваемых черт творчества Мирона) :

"Проживают в поместьях - Прожигают наследство - Доживают в подъезде"

Двойная рифма характеризуется тем, что окончание строки имеет не одно слово, а сразу два слова, на которые будет подобрана рифма в следующей строке. В рэп культуре, умение рифмовать двойными, иногда тройными рифмами, является венцом мастерства.

Размер стихотворения - анапест. На два неударных слога - третий ударный. Трехсложная стопа. Рифма парная. Присутствуют звуковые повторы.

Основными художественными приемами, раскрывающими задумку автора являются метафоры: "Сними с меня хитиновый покров", "Город утопает в зелени", "Причал сжигают, отчалив" и фразеологические обороты: "Прожигают наследство", "Пожирают очами".

Смысл строф противопоставлен друг другу. С каждым новым четверостишьем раскрывается часть основной мысли. Последняя строфа содержит вывод.

Автор играет роль наблюдателя в данном тексте, используя при этом множество метафор и фразеологических оборотов, что говорит о художественности его речи. Как-никак, Мирон является выпускником Оксфорда.

Изучив текст на фонетическом уровне, отметим резкий ассонанс на звук "о" в первом четверостишье: "проживают - прожигают - доживают". Также идет акцент на звук "т", который созвучен со звуком остановки и отделяет одну рифу от последующей.

Во втором четверостишье акцент сделан на звуки "а" и "ч". Первый усиливает второй, что делает каждую фразу более четкой и уверенной по звучанию.

В третьем четверостишье акцент сделан на звуках "о" и "х", подчеркивающих действия людей: "находят - ходят - знакомятся"

В четвертом четверостишье опорных звуков не имеется, но присутствуют звукосочетания "ко - то - ка", что придает созвучность с предыдущими четверостишьями.

В последнем четверостишье созвучны буквы "ди - ти - те", что опять - таки создает созвучность, как бы тавтологично это ни звучало.

Заключение

 

Подводя итоги, хотелось бы привести цитаты из песни Мирона тех времен, когда они еще выступали вместе с Дмитрием Шокком "Дегенаративное искусство"

 

" Пятая колонна. Белая ворона.

Серый кардинал - вашей системы координат.

Не вини меня, если твой майк сломан.

Я майки рву, а не ломаю - ХалкХоган."

 

"И пока я Бородино

Своё не проиграю,

Я как жук-навозник –

Я толкаю

Своё дерьмо."

 

"Это некрасиво и безвкусно.

Мой рэп - это дегенеративное искусство.

Мы с вашим партийным курсом не согласны.

Лучше быть за СПИД, наркотики и п...в."

Oxxxymiron - не просто артист, феномен. Человек, который двигался, согласно своему вектору, заданному с самого начала. Да, этот путь был не прост: "Вокруг только тернии, тернии, тернии, Черт, когда уже звезды?"(2012). Но, сколько бы лимонов не подкидывала судьба, Мирону Яновичу Федорову всегда удавалось превратить их в лимонад.

 

17 апреля со сцены восьмитысячного зала в Москве, во время выступления, билеты на которое были выкуплены еще за месяц, звучала новая песня, в которой присутствуют такие слова: "Был подвал - нынче зал многотысячный".

Удивительно, как человеку, пришедшему из туманного альбиона в и так, аутентичную культуру русского рэпа, удалось ее не только изменить, но и направить в верное русло, противоположное угасанию, повести за собой людей.

Мирон - это то, чего не хватало нашей культуре для того, чтобы сделать живительный вдох не только в плане развития музыки, но и остановить угасание такого понятия, как поэзия, за что хочется сказать ему огромное спасибо.

Так держать, Мирон Янович. Продолжайте и дальше в таком духе. Вы заставляете поверить в то, что слова способны ничуть на не меньший результат, чем поступки. Спасибо Вам!

 

 

Библиография:

1. http://the-flow.ru

2. https://ru.wikipedia.org

3. http://www.rapforce.net

4.Толковый словарь Ожегова

5. http://genius.com

6.Словарь тюремно-лагерно-блатного жаргона Д.С. Балдаев, В.К. Белко

7. http://www.gq.ru

8. https://www.youtube.com

9.М.Булгаков "Собачье сердце"

10. http://enc-dic.com

11. https://daily.afisha.ru

12. http://rap-info.com

13. http://www.rap.ru

 


[1]«ВЫПЕНДРИВАТЬСЯ. , -аюсь, (прост. пренебр.). Важничая, выставлять себя напоказ; проявлять гонор». ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ОЖЕГОВА

[2]Йоу, междометие (рэперы) - экспрессивное выражение восторга эмоций, также используется как оклик и приветствие при виде друга!

Пример текста:

- Йоу-йоу-йоу, респект, братва.

- Йоу, йоуабудствуем всех вас и почитаем!

- Йоу-йоу-йоу-йоу разбуди меня, моя весна!

- Йоу-йоу-йоу, всем доброго времени суток.

- Йоу, привет ребята, хочу рассказать Вам, чем занималась все эти 3 дня.

[3]*Псевдоним «Oxxxymiron» появился от сочетания имени героя моего диплома и литературного термина «оксюморон» (англ. Oxymoron).

[4] *MasterofCeremonies - Эмси, или MC (сокр. англ. MasterofCeremonies), в регги-культуре и хип-хопе — артист, в сопровождении электронной танцевальной музыки произносящий со сцены слова — заранее сочинённые или импровизированные, обычно в виде рэпа — чтобы раззадорить публику, а также представить диджея.Эмси не только ведёт вечеринки, но и представляет гостей, диджея, участников, проводит конкурсы; в его задачи входит «завести толпу». Он должен «чувствовать» аудиторию, её пожелания и настроения. Он должен обладать значительным словарным запасом, чувством юмора, уметь импровизировать. С конца 1970-х годов термин «МС» стал ассоциироваться с хип-хоп-музыкой и культурой.

[5] Справедливости ради, надо упомянуть, что ни в воспоминаниях о Маяковском, ни в воспоминаниях о Есенине не было найдено упоминаний о «дуэли» в том виде, как она показана в фильме. Но известна частушка Сергея Александровича:

 

«Ах, сыпь, ах, жарь,

Маяковский - бездарь.

Рожа краской питана,

Обокрал Уитмана».

 

Но, если даже и оставить на совести сценаристов сериала придуманный яркий эпизод, следует помнить, что в поэтической культуре всегда существовали способы выяснения отношений и установления того, «кто круче», как очные, так и заочные. Это могли быть эпиграммы, критические статьи, разного рода провокации и обструкции на публичных выступлениях, наконец, формализованные литературные соревнования: Истмийские игры в Древней Греции, поэтическое состязание в Блуа, где участвовал Франсуа Вийон.

[6]Пирожки (рас. верн. перашки, англ. cookies) - четырёхстрочные стихи без рифмы («нескладушки»), без знаков препинания, строго определённого ритма и размера (четырёхстопный ямб, 9-8-9-