Двухстороннее движение. Когда допускается такое движение и как оно производится?

 

При перерыве движения по одному из путей двухпутного участка по другому пути, по приказу ДЦХ, для перевозки пассажиров, допускается двухстороннее движение, обслуживаемое одним составом при управлении локомотивной бригадой.

До передачи приказа об организации двухстороннего движения ДЦХ определяет границы закрываемого пути участка, где будет двухстороннее, а также станции временного оборота. ДЦХ вызывает ДСП и ДСЦП, ограничивающих и входящих в этот участок станций, и предупреждает о предстоящей организации двухстороннего движения. Дает указания ДСП об установке переносных сигналов остановки. Принимаем меры по удалению поездов с пути участка, где будет двухстороннее движение, оставляя один поезд, предупреждает машиниста, уточняет по показаниям табло диспетчерской централизации или через ДСП или ДСЦП о свободности закрываемого участка, правильности положения стрелок, выключение стрелок кнопками КВ и закрытие их красными колпачками.

Уточняет через ДСП и ДСЦП о наличии заявок на выдачу письменных предупреждений на закрываемом пути. При наличии заявок дает приказ на выдачу письменных предупреждений. Вызывает машиниста состава, которому предстоит работать при двухстороннем движении и уточняет номер маршрута.

Приказ ДЦХ передается после установки переносных сигналов остановки. Время начала двухстороннего движения, передается машинисту ДЦХ. Правом на отправление поезда с начальной станции и на дальнейшее движение на закрытом участке пути служит выданная машинисту копия приказа ДЦХ о закрытие пути на бланке ДУ-17. Двухстороннее движение поезда на закрытом пути перегона (участка) производится при управлении поездом локомотивной бригадой. Временно, да прибытия помощника машиниста допускается движение поезда под управление машиниста в правильном направлении по сигналам светофора и сигнальным показаниям АЛС с установленной скоростью; в неправильном направлении с включенными устройствами АЛС-АРС при нажатой педали бдительности со скоростью не более 20 км/ч. После прибытия помощника машиниста движение в неправильном направлении производится с отключенными устройствами АЛС-АРС со скоростью не более 35 км/ч.

 

2) сигналы тревоги и чем они подаются

Сигналы тревоги подаются гудками силовых установок, свистками электропоездов, локомотивов, сиренами, рожками.

· Общая тревога 1 длинный 3 коротких

· Пожарная тревога 1 длинный 2 коротких

· Воздушная ряд коротких звуков

· Химическая тревога и радиационная опасность 1 длинный 1 короткий.

 

3) порядок определения натурного положения стрелки.

 

для определения натурного положения стрелки работник должен встать лицом к стрелке так, чтобы крестовина была впереди, и посмотреть на положения остряков (какой прижат, какой отжат) и на маркировку на торцевой стенке корпуса эл. привода.

На правостороннем стрелочном переводе:

Если правый остряк прижат, а левый отжат, значит, стрелка установлена для движения по прямому пути, т.е. в положении «+»

Если левый остряк прижат, а правый отжат, значит, стрелка установлена для движения на отклоненный путь, т.е. в положении «-»

На левостороннем стрелочном переводе:

Если левый остряк прижат, а правый отжат, значит, стрелка установлена для движения по прямому пути, т.е. в положении «+»

Если правый остряк прижат, а левый отжат, значит, стрелка установлена для движения на отклоненный путь, т.е. в положении «-»

4)Действия работника метрополитена в случаях, угрожающих жизни людей и безопасности движения. Случаи, при которых необходимо остановить эскалатор ручкой «стоп». Порядок пуска эскалатора после его остановки.

 

Пункт 1.3. ПТЭ: Каждый работник метрополитена обязан немедленно принимать меры к остановке поезда, маневрирующего подвижного состава, эскалатора во всех случаях, угрожающих жизни людей или безопасности движения.

При возникновении во время работы эскалатора неисправностей, опасных для пользования им, эскалатор должен быть остановлен, а пассажиры с него удалены.

Для остановки эскалатора должны быть установлены несамовозвратные выключатели с надписью «Стоп».

Они устанавливаются на верхнем и нижнем оголовниках балюстрады каждого эскалатора рядом с входными и сходными площадками для возможности экстренной остановки эскалатора пассажирами в случае необходимости (падение пассажира, защемление одежды и обуви, попадание частей тела между движущимися ступенями и неподвижной балюстрадой, между движущимися поручнями и балюстрадой, между смежными ступенями, попадание перевозимых пассажирами предметов в гребенку и др.). Когда рукоятка выключателя «Стоп» повернута в положение остановки, эскалатор пустить в работу невозможно, так как блокировочная цепь разорвана.

Только после устранения причины остановки эскалатора выключателем «Стоп» и поворота его рукоятки в исходное положение эскалатор может быть пущен в работу. Дублирующие несамовозвратные выключатели «Стоп» устанавливаются также в кабинах у нижних сходных входных площадок эскалаторов. Эти выключатели предназначены для тех же целей, что и на балюстраде, только ими управляют работники метрополитена, которые наблюдают за перемещением пассажиров по эскалаторам.

 

Билет 6

1) требование, предъявляемые к графику движения поездов

основой движения поездов является график движения, объединяющий работу всех подразделений метрополитена.

График должен обеспечивать:

1. Выполнение плана перевозок пассажиров. Это требование выполняется размерами движения, то есть количеством поездов на каждый час суток. ( Чем больше пассажиров – тем больше поездов).

2. Безопасность движения поездов. Количеством поездов на графике не должно превышать пропускную способность линии.

3. Соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы машиниста (локомотивных бригад) с учетом графика оборота подвижного состава.

 

2) Стрелочный перевод, назначение, элементы. Марки крестовин. Понятие пошерстного и противошерстного движения. Скорость движения по стрелочным переводам.

 

Предназначен для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочный перевод состоит из стрелки, крестовины и соединительных путей. Стрелка состоит из 2-х остряков, 2-х рамных рельс и переводного механизма. Крестовина состоит: из сердечника, 2-х контррельс, 2-х усовиков. Соединительные пути включают переводную прямую и переводную кривую. На всех путях кроме парковых, не круче 1/9, 1/11; на парковых не круче 1/5. Пошерстное это движение от крестовины к острякам, противошерстное от остряков к крестовине. По прямому пути с установленной скоростью, на отклоненный не более 35 км/ч.

 

3) Основные обязанности оператора во время дежурства.

Наблюдать за показаниями на пульт-табло:

За положением стрелок

За показаниями повторительных светофоров

За подходом, прибытием, отправлением, удалением поездов

За маневровыми передвижениями

За показаниями других контрольных приборов

Вести регистрацию времени прибытия, отправления эл.поездов и производства маневровых передвижений.

Своевременно производить необходимые записи в формах первичной документации

Все записи необходимо производить чернилами или шариковыми ручками черного или синего цвета. Записи выполнять четко, ясно и с соблюдением хронологической последовательности.

Своевременно и правильно принимать, передавать и исполнять все распоряжения ДЦХ и ДСЦП. После приема приказа ДЦХ, немедленно предъявлять его для ознакомления ДСП, ДСЦП (они расписываются в предъявленном документе).

Обо всех случаях отклонения поездов от графика, о случаях нарушения нормальной работы приборов и устройств, оператор немедленно должен доложить ДСЦП и ДЦХ

Соблюдение регламента переговоров с ДЦХ.

 

4) Кому и в каких случаях разрешается проход в тоннель в одно лицо при наличии напряжения на контактном рельсе.

ДСП для установки переносных сигналов остановки после прохода последнего эл. поезда.

Машинисту в одно лицо для приемки состава с ночного отстоя.

Машинисту инструктору для проверки исправности состава, а также для перевода стрелки вручную и запирания стрелки на закладку.

И работники имеющие право переводить стрелки вручную, но стрелка должна быть выключена из централизации кнопкой КВ, светофор, ограждающий эту стрелку должен иметь запрещающее показание.

 

Билет 7

1) Требования предъявляемые к приводам и замыкателям централизованных стрелок.

Приводы и замыкатели должны :

Обеспечивать при крайних положениях стрелки плотное прилегание прижатого остряка к рамному рельсу.

Отведение другого остряка от рамного рельса на расстоянии не менее 125 мм.

Не должны допускать замыкание стрелки при зазоре между прижатом остряком и рамным рельсом 4 мм.

2) Кто имеет право дать заявку на выдачу письменных предупреждений в связи с производством работ и в экстренных случаях, где она оформляется, кому передается.

На срок не более 1 суток: не ниже ПДП, СДП, ШН

На срок не более 3 суток: не ниже нач. дистанции: ПЧ, СЧ, ШЧ, ЭМЧ, ЭЧ.

На срок не более 5 суток нач. служб: П, С, Ш, ЭМС, Э.

В экстренных случаях по должности не ниже ПДП, СДП, ШН, эл. мех. службы ЭМС, мех. служба Э.

Записывается в книге предупреждений, передается ДСЦП, а на станции без путевого развития –ДСП, которые номеруют ее и передают по поездной диспетчерской связи ДЦХ, если предупреждение будет действовать на перегоне, то на смежную станцию, где заявку записывают в книге предупреждений.

 

3) Ручные и звуковые сигналы при маневрах

«Двинуться маневровому составу в направлении подаваемого сигнала» этот сигнал подается движением над головой диском, окрашенный в белый цвет с черным кругом или одним длинным звуком ручного свистка. Машинист отвечает одним длинным звуком.

«двинуться маневровому составу от подаваемого сигнала» подается движением у ног белым диском с черным кругом или двумя длинными свистками. Машинист отвечает 2 длинными звуками.

«тише» движение сбоку вверх-вниз диском белого цвета или 2-мя короткими звуками. Машинист отвечает двумя короткими звуками

«стой» движение по кругу красной стороной диска (как исключение допускается круговые движения рукой с любым предметом или без него). Или 3-мя короткими звуками. Машинист отвечает 3-мя короткими звуками.

 

4) Порядок прохода на пути метрополитена при наличии напряжения на контактном рельсе во время движения поездов.

В тоннель и на наземные участки пути в период движения поездов и наличии напряжения на контактном рельсе допускаются работники метрополитена, имеющие допуск и отряды пожарной команды для выполнения работ:

1. Предусмотренные технологическим процессом при 30 и менее пар поездов в час и при наличии наряда на допуск в тоннель.

2. В экстренных случаях, для устранения неисправностей угрожающих безопасности движению поездов или вызвавших нарушение нормальной работы при любых размерах движения без наряда по указанию ДЦХ.

 

Билет 8

1) Порядок пропуска первых поездов по линиям метрополитена.

 

Первые поезда со станции ночёвки и вышедшие из депо отправляются раньше, с тем, чтобы в шесть часов пассажиры могли уехать с любой станции.

Первые поезда по линии следуют на две три минуты больше по сравнению с обычным временем хода, с тем, чтобы при необходимости проехать с меньшей скоростью и особой бдительностью, после выполнения ночных работ.

О проходе первых поездов поездному диспетчеру сообщают дежурные по посту централизации и дежурные по станциям.

 

2) Светофоры ограждения: места их установки, показания и обозначения. Сигналы ДОП, назначения, места установки, показания.

 

Светофоры ограждения устанавливаются с 2-х сторон от металлоконструкции. Нормально сигнальные огни не горят, но если металлоконструкция приходит в движения, то светофор ограждения загорается красным огнем. Если светофор ограждения установлен со стороны правильного направления то он обозначается буквой «м» с добавлением номера металлоконструкции; если светофор ограждения установлен со стороны н/н то он обозначается буквами «мк» с добавлением номера металлоконструкции. Если светофор совмещен со светофором ограждения, то к обозначению светофора добавляется буква «м».

ДОП устанавливается на промежуточных станциях с путевым развитием.

ДОП устанавливается на главном пути перед стрелкой со стороны перегона в неправильном направлении (защищает стрелку от взреза). Если стрелка установлена для движения по главному пути (по маршруту), то ДОП не горит. Если стрелка установлена для движения на отклоненный путь, то ДОП мигает красным огнем. Имеет табличку с надписью «ДОП».

 

3) Движение поездов при прекращение действия основных средств сигнализации.

На линии где АЛС-АРС являются основным средством сигнализации при движении поездов при неисправности двух и более смежных рельсовых цепей, движение осуществляется следующим образом:

1. ДЦХ на все поезда передает устные предупреждения о неисправности путевых устройств АЛС-АРС, с указанием номеров рельсовых цепей.

2. После получения предупреждения, каждый машинист останавливает поезд на первой не исправной по ходу движения рельсовой цепи и докладывает ДЦХ об остановке и сигнальном показании. После получения подтверждения, следует со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали бдительности. Проследование остальных неисправных рельсовых путей происходит без остановки и доклада ДЦХ.

 

На линии где автоблокировка является основным средством сигнализации при движение поездов при неисправности двух и более смежных светофоров автоматического действия ДЦХ должен передать приказ о прекращении действия автоблокировки. В приказе указываются какие не исправные светофоры машинисту разрешается проследовать с отключенным поездным автостопом со скоростью не более 20 км/ч без остановки перед светофором автоматического действия с запрещающим показанием и включить поездной автостоп после проследования последнего неисправного светофора и следовать с интервалом, указанным в расписании. Проследовав перегон, где прекращено действие автоблокировки, машинист обязан включить поездной автостоп и сообщить об этом ДЦХ. Приказ на станции записывают в журнале диспетчерских приказов, а машинистам вручается копия приказа на бланке формы ДУ-29 под роспись. В помощь ДСП высылается машинист инструктор, который в дальнейшем будет инструктировать машинистов (локомотивные бригады). После восстановления действия автоблокировки и наличия записи об этом в журнале осмотра или телефонограммы от работников службы СЦБ и связи по должности не ниже старшего электромеханика, ДЦХ восстанавливает действие автоблокировки приказом. На станциях этот приказ запишут в Журнал диспетчерских приказов.

 

4) Меры безопасности при проходе на пути метрополитена при наличии напряжения на контактном рельсе.

Ответ: 1)Зарегистрироваться в книге учета прохода в тоннель

2) Спустится на путь по специальной лестнице в торце платформы, предварительно включив рабочее и аварийное освещение, надеть сигнальный жилет и взять аккумуляторный фонарь.

3) Переходить контактный рельс в местах, где имеется банкетка или на коробе контактного рельса закреплен диэлектрический коврик.

4) Проходить по месту производства работ следует сбоку колен со стороны противоположной контактному рельсу.

5) При подходе к месту производства работ не наступать на детали и узлы напольного оборудования, кабели, дроссели, не наступать на расположенные на обычные пути запас рельсов и частей стрелочных переводов.

6) Обходить вагоны и составы разрешается только со стороны, противоположной контактному рельсу.

7) При проходе по тоннелю необходимо заранее выбрать место, где можно укрыться при приближении поезда. При пропуске поезда нужно зайти в нишу. Необходимо держаться за ребра тюбингов, за кронштейны крепления кабелей.

 

Билет 9

1) Что такое «взрез стрелки». Контроль «взреза» на табло эл. централизации. Когда можно восстановить движения по взрезанной стрелке?

Принудительный перевод остряков стрелки колесными парами подвижного состава, при следовании в пошерстном направлении по неготовому маршруту.

Признаками взреза являются:

Потеря контроля положения стрелки.

Мигает красная лампа над стрелочной кнопкой.

Стрелочная секция на пульте показывает занятность.

Звенит звонок.

Доложить ДЦХ. На стрелку посылаются работники служб пути и СЦБ.

После осмотра стрелки, ее запирают на закладку и замок. Дорожный мастер делает запись в журнале осмотра о возможности движения, устанавливает скорость движения и направление движения. Первый поезд отправляется по устному приказу (распоряжению) ДЦХ со скоростью не более 10 км/ч , при запрещающем показании светофора, ограждающего это стрелку.

 

2) Порядок назначения эл. поезда в качестве вспомогательного в правильном направлении.

 

При потере управления поездом машинист обязан принять меры для восстановления движения поезда. Если управление поездом не будет восстановлено в течение 5 минут, машинист обязан затребовать вспомогательный поезд. В качестве вспомогательного поезда может быть назначен сзадиидущий поезд попутного направления. ДЦХ получив сообщение от машиниста о неисправности и его остановке на перегоне должен принять меры к задержке поездов, не допуская их отправления на занятый перегон. Дать указания ДСП о включении рабочего и аварийного освещения на перегоне, где стоит неисправный поезд, сообщить диспетчеру электромеханической службы об изменение режима вентиляции на данном участке. Вспомогательный поезд в правильном направлении назначается по приказу ДЦХ. Если вспомогательный поезд назначается со станции, он должен следовать без пассажиров. При назначении вспомогательного поезда с перегона высадка пассажиров, как из вспомогательного, так и с неисправного состава производится на ближайшей станции. Если причина вынужденной остановки будет устранена до прибытия вспомогательного поезда, машинист обязан доложить ДЦХ. В этом случае ДЦХ своим приказом может отменить назначение вспомогательного поезда и обеспечить безопасность движения

 

3) Маневровые передвижения на частично занятый путь станции.

 

Маневры на занятый путь допускаются с разрешения ДЦХ и производятся по ПС, а при его неисправности или отсутствии, по распоряжению ДСЦП, переданному машинисту под контролем ДЦХ по поездной диспетчерской или тоннельной связи или по распоряжению ДЦХ, если электрическая централизация на диспетчерском управлении. При невозможности передачи распоряжения, маневры производятся по ручному или звуковому сигналу, ДСП на основании распоряжения ДСЦП и предупреждения машиниста о маневровом передвижении на занятый путь. Скорость не более 20км\ч

Прежде чем дать распоряжение, проверяется правильность положения стрелок, стрелка выключается кнопкой КВ, закрытие стрелочных кнопок и кнопок КВ красными колпачками.

 

4) Меры безопасности при проходе в тоннель в одно лицо при наличии напряжения на контактном рельсе.

Как исключение, разрешается проход в тоннель и на наземные участки пути в одно лицо:

1.ДСП для установки переносных сигналов остановки после прохода последнего эл. поезда.

2.Машинисту в одно лицо для приемки состава с ночного отстоя.

3.Машинисту инструктору для проверки исправности состава, а также для перевода стрелки вручную и запирания стрелки на закладку.

И работникам имеющим право переводить стрелки вручную, но стрелка должна быть выключена из централизации кнопкой КВ, светофор, ограждающий эту стрелку должен иметь запрещающее показание.

1)Зарегистрироваться в книге учета прохода в тоннель.

2) Спустится на путь по специальной лестнице в торце платформы, предварительно включив рабочее и аварийное освещение, надеть сигнальный жилет и взять аккумуляторный фонарь.

3) Переходить контактный рельс в местах, где имеется банкетка или на коробе контактного рельса закреплен диэлектрический коврик.

4) Проходить по месту производства работ следует сбоку колен со стороны противоположной контактному рельсу.

5) При подходе к месту производства работ не наступать на детали и узлы напольного оборудования, кабели, дроссели, не наступать на расположенные на обычные пути запас рельсов и частей стрелочных переводов.

6) Обходить вагоны и составы разрешается только со стороны, противоположной контактному рельсу.

Билет 10

1) Назначения эл. поезда в качестве вспомогательного в неправильном направлении.

Назначается вспомогательный поезд в н/н только со станции. Допускается назначение поезда и с перегона, если он следует без пассажиров. Путь участка, по которому будет следовать вспомогательный поезд, закрывается по приказу ДЦХ. Перед подачей приказа о закрытии пути ДЦХ должен предупредить ДСЦП и ДСП станций ограничивающих и входящих в этот участок о предстоящем закрытии пути участка для следования вспомогательного поезда в н/н и об установке переносных сигналов остановки на станциях ограничивающих этот участок и включении рабочего и аварийного освещения. Уточняет по табло диспетчерской централизации или через ДСЦП и ДСП свободность пути следования, правильность положения стрелок, выключены ли стрелки кнопками КВ и закрыты ли они красными колпачками. При назначение поезда со станции пассажиры должны быть высажены и машинисту вручается копия приказа ДЦХ на бланке ДУ-17. После освобождения соединенным поездом закрытого участка пути ДЦХ дает приказ на открытие этого пути.

 

2) Порядок движения хоз. поездов по главным путям. Порядок провоза людей на хоз. поездах.

Движение хоз. поездов по главным путям разрешается в ночное время после окончания движения эл. поездов.

Допускается выпуск хоз. поездов на главные пути до снятия напряжения с контактного рельса за последним эл. поездом с интервалом 3 минуты.

В этом случае, машинист устно предупреждается мастером мотодепо или бригадиром машинистов мотодепо о наличии напряжения на контактном рельсе. Машинист обязан оповестить о наличии напряжения на контактном рельсе всех лиц, следующих с хоз. поездом. После прибытия на место назначения, машинист обязан убедиться в снятии напряжения с контактного рельса через ДСП или ДЦХ.

В связи с этим предусмотрены следующие меры:

На линии, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС, должна быть включена автоблокировка;

При наличии напряжения на контактном рельсе в тоннеле должно быть включено аварийное освещение, а после утверждения приказа ДЦХ о снятии напряжения с контактного рельса – рабочее освещение.

ДЦХ обязан вести график исполненного движения хоз. поездов.

Движение хоз. поездов производится по сигнальным показаниям светофоров.

 

Запрещается провоз людей на хоз. поездах людей:

Не имеющих права прохода в тоннель.

На площадках локомотивов, необорудованных сидениями.

На подножках и бортах платформ.

На платформах с негабаритным грузом (кроме помощника).

Во время движения хоз. поездов запрещается посадка и высадка людей с одной подвижной единицы на другую.

 

 

3) Порядок безостановочного пропуска поездов по промежуточной станции на длительный период и в экстренных случаях.

Безостановочный пропуск пассажирских поездов на промежуточных станциях на длительный период осуществляется по приказу начальника метрополитена. В экстренных случаях безостановочный пропуск производится по распоряжению ДЦХ, переданному машинисту по поездной радиосвязи или по ручному сигналу ДСП с немедленным уведомлением ДЦХ.

 

4) Меры личной безопасности при переводе стрелки вручную.

Стрелка должна быть выключена из централизации кнопкой КВ, светофор, ограждающий эту стрелку должен иметь запрещающее показание. При нахождении на стрелочном переводе запрещается наступать на тяги, остряки, электроприводы и ходовые рельсы. Запрещается наступать в пространство между остряком и рамным рельсом.

 

Билет 11

1) Виды связи, применяемые на метрополитене, назначение. Месторасположение связи на станции, порядок пользования связью.

- поездная диспетчерская,

- поездная радиосвязь,

- тоннельная,

- электродиспетчерская,

- электромеханическая диспетчерская,

- эскалаторная диспетчерская,

- стрелочная,

- полицейская,

- местная в пределах объектов,

- административно хозяйственная (автоматическая телефонная),

- информационная.

- оперативная связь.

На парковых путях должна применяться маневровая радиосвязь с машинистами составов (локомотивов).

Месторасположение:

Поездная диспетчерская – находится на посту централизации, связь с поездным диспетчером;

Поездная радиосвязь – связь между ДЦХ и машинистом в кабине управления поездом.

Тоннельная связь предназначена для телефонных переговоров работников всех профессий, находящихся в тоннеле (на путях наземных участков), с поездным диспетчером. Телефоны установлены в тоннеле через каждые 150—200 м, на станциях в торцах пассажирских платформ, у светофоров полуавтоматического действия, на переходных мостиках, эстакадах и др.

Оперативная – устанавливается на посту централизации и в кабине ДСП это связь с оператором ситуационного центра. Она предназначена для служебных переговоров работников, связанных с движением поездов между собой и с поездным диспетчером.

Стрелочная – это связь с ДСЦП устанавливается на станциях с путевым развитием на стрелках, в помещение ДСП, в помещении ШН. ДСЦП вызывает абонента нажатием кнопки (или переводом ключа) на коммутаторе; абонент — ДСЦП снятием трубки своего аппарата, при этом на коммутаторе появляется сигнал вызова и звучит звонок.

Административно хозяйственная – на посту централизации, предназначена для служебных переговоров работников метрополитена по вопросам хозяйственной деятельности.

Информационная (ГГО)- находится на посту централизации, в кабине ДЭУ.

Под местной подразумевается телефонная связь между отдельными абонентами в пределах станции, при которой вызов посылают специальным вызывным ключом, а в качестве сигнала используют ревун или звонок. Разговорный прибор — обычный телефон. Связь между ДСП, машинным залом, кассой, КАПП, кабиной ДЭУ, полицией.

 

2) Движение эл. поездов при снижении видимости пути.

В случае ухудшения видимости пути и светофоров машинист (ТЧМ) сообщает об этом ДЦХ. ДЦХ это сообщение регистрирует в журнале диспетчерских приказов (как телефонограмму).

На основании этой телефонограммы ДЦХ дает приказ на выдачу письменных предупреждений о следовании с уменьшенной скоростью в адрес станций, ограничивающих и входящих в участок, где ухудшена видимость, и станций, которые будут выдавать предупреждения. А также ДЦХ дает распоряжение о включении рабочего и аварийного освещения тоннеля на соответствующих перегонах.

Величину скорости в предупреждении не указывают, каждый машинист с учетом видимости устанавливает скорость для своего поезда сам.

Приказ ДЦХ на станции записывают в Журнал диспетчерских приказов.

Если видимость ухудшилась и не превышает 10 метров, движение на этом участке должно быть прекращено. Участок пути приказом ДЦХ должен быть закрыт для движения всех поездов. Приказ будет адресован станциям: входящим и ограничивающим, которые запишут его в Журнал диспетчерских приказов. Поезда, отправленные на этот участок до прекращения движения, должны проследовать его со скоростью не более 10 км/ч.

Отмена выдачи предупреждений о снижении видимости и следовании с уменьшенной скоростью или восстановление движения производится приказом ДЦХ по заявке машиниста или ТЧМ об улучшении видимости (восстановление нормальной видимости). ДЦХ эту заявку регистрирует в журнале диспетчерских приказов (как телефонограмму).

Приказ на открытие участка пути будет адресован станциям, входящим и ограничивающим (регистрируют в журнале диспетчерских приказов).

Приказ на отмену выдачи письменных предупреждений будет адресован станциям ограничивающих и входящих в участок, где была ухудшена видимость, и станциям, которые выдавали предупреждения (регистрируют в журнале диспетчерских приказов).

 

3) Порядок хранения курбеля и изъятие курбеля из курбельного аппарата.

Курбель хранится на посту централизации в ящике хранения. Сам курбель и ящик его хранения пломбируется пломбиром ШН. Ящик хранения курбеля закрывается на замок (ключи хранится у ДСЦП). За получение курбеля с поста централизации и замка, работник, их получивший, расписывается в журнале осмотра (в записи о выдаче курбеля, которую оформляет ДСЦП).

Кроме того, курбель можно взять из курбельного аппарата, расположенного в тоннеле, около одной из стрелок. Курбельных аппаратов может бать несколько. Места их установки в тоннели, указаны в ТРА. Для изъятия курбеля из курбельного аппарата, работник по стрелочной связи запрашивает у ДСЦП выдачу курбеля. ДСЦП с разрешением ДЦХ, распломбирует и нажимает на пульт табло кнопку «размыкание курбеля». От нажатия этой кнопки на курбельном аппарате загорается сигнальная лампа молочно-белого цвета, что говорит о том, что курбель электрически разблокирован и его можно изъять из курбельного аппарата. Работник поворачивает курбель против часовой стрелки и движением на себя, изымает его. Белая лампочка будет продолжать гореть на все время изъятие курбеля, а на пульт табло контрольная лампа блокировки курбеля погаснет.

 

4) Меры безопасности при пропуске подвижного состава во время нахождения работников в тоннеле.

При проходе по тоннелю необходимо заранее выбрать место, где можно укрыться при приближение поезда. При пропуске поезда нужно зайти в нишу. Необходимо держаться за ребра тюбингов, за кронштейны креплений кабелей.

 

Билет 12

1) Маршрутизация составов и нумерация поездов.

Номер маршрута составу присваивается графиком оборота подвижного состава, который составляется для каждого депо отдельно. И в нем собраны все виды ремонта и осмотра подвижного состава. В течение дня номер маршрута не меняется, а увеличивается на 1 после расстановки на ночной отстой. Кроме ночей с субботы на воскресение и с воскресения на понедельник и праздничных дней, так как в эти дни в депо не проводятся плановые работы. Когда номер маршрута становится последним, указанный в графике оборота, на следующую ночь он становится 1. Номер поезду каждому маршруту присваивается ГДП.

 

2) Возвращение эл. поездов с перегона на станцию в неправильном направлении.

 

В исключительных случаях, для регулировки движения поездов, по приказу ДЦХ допускается движение в н/н. Отправление поезда в н/н со станции или возвращении с перегона на станцию производится по приказу ДЦХ после закрытия – ПУТИ ОТПРАВЛЕНИЯ – ПУТИ УЧАСТКА, НА КОТОРОМ БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДА – ПУТИ ПРИЕМА НА СТАНЦИЮ.

До передачи приказа об отправлении поезда в н/н ДЦХ обязан:

 

1. Вызвать ДСЦП, ДСП, станций ограничивающих и входящих в закрываемы участок и предупредить их о предстоящем закрытии пути участка для следования поезда в н/н и об установке ПСО на станциях ограничивающих закрываемый путь участка и включить рабочее и аварийное освещение на этом участке.

 

2. Уточнить по показаниям табло ДЦ или через ДСЦП и ДСП о свободности закрываемого пути участка, правильности положения стрелок, входящих в маршрут следования, выключить их кнопками КВ и надеть красные колпачки. Если входные светофоры ПА-действия, то они должны быть перекрыты на запрещающее показание и на маршрутные сигнальные кнопки должны быть надеты белые колпачки.

Приказ ДЦХ на отправление поезда в н/н передается после установки ПСО, станциям входящим и ограничивающим закрываемый участок и машинисту поезда, который будет следовать в н/н.

Если поезд возвращается в н/н с перегона, то приказ на закрытие, машинист принимает устно по поездной радиосвязи или тоннельной связи, а если он будет следовать в н/н далее, то на ближайшей станции машинисту должна быть вручена копия этого приказа.

Сам приказ записывается в журнале диспетчерских приказов. Пассажиры должны быть высажены из поезда. До отправления поезда ДСЦП или ДСП через ДЦХ должны уточнить имеются ли действующие предупреждения на пути следования поезда и при наличии их выдать машинисту письменное предупреждения. Движение поезда в н/н производится при включенных устройствах АЛС-АРС при нажатой педали бдительности со скоростью не более 20 км/ч с включенным прожектором. А если поезд не оборудован устройствами АЛС-АРС движение разрешается при обслуживании локомотивной бригадой. ДСЦП и ДСП должны следить за проследованием поезда и сообщать ДЦХ об отправлении с начальной станции, проследовании по промежуточным станциям и прибытии на станцию назначения. Получив сообщение о прибытие поезда на станцию назначения, ДЦХ дает приказ об открытии пути для нормального движения поездов с записью в журнале диспетчерских приказов.

 

3) Порядок перевода стрелки вручную и порядок пользования стрелочными закладками.

После нажатия ДСЦП кнопки «размыкание курбеля» на пульте управления гаснет контрольная лампочка, а на аппарате блокировки курбеля загорается белая лампочка, сигнализирующая о возможности изъятия курбеля из аппарата.

Поворотом рукоятки против часовой стрелки извлекают курбель из аппарата. Для перевода стрелки отвертывают курбелем болт курбельной заслонки, которая расположена на торцевой стенке корпуса электропривода.

Опустив заслонку вниз до упора, произойдет размыкание цепи питания стрелочного электрического привода. Стрелка с пульта не переводится. Перевод осуществляется установкой курбеля в специальное отверстие в электроприводе.

Вращать курбель следует в сторону перевода остряков до момента, когда один остряк плотно прижмется к рамному рельсу, а другой отойдет от рамного рельса.

Признаком окончания перевода стрелки является плотное прилегание остряка к рамному рельсу и запирание его стрелочной закладкой. На месте следует проверить положение стрелки (+ по движению по прямому пути: - на отклоненный путь)

Плюсовое положение обозначается на торцевой части корпуса привода стрелкой, указывающие направление движение остряков при переводе стрелок в + положение. Стрелочными закладками пользуются:

- при потере контроля положения стрелок;

- если при переводе стрелки курбелем контроль положения стрелки не появился;

- при длительном устранении неисправностей устройств СЦБ;

- при постановке стрелки на макет.

 

4) Порядок прохода работников на пути метрополитена в ночное время в п