1 ТИПОВАЯ ПРОГРАММА НОРМАТИВНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНИ «МАРКЕТИНГОВАЯ ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА», 11 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ, 12 ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО отдельным темам; Маркетинговая товарная политика - Кардаш В Я - Электронная интернет онлай йн \"ПСИХОЛОГ UaRus\"нта UaRus"

1 ТИПОВАЯ ПРОГРАММА НОРМАТИВНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНИ «МАРКЕТИНГОВАЯ ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА»

11 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

№ п / п Тема Лекции Практические занятия Самостоятельная работа Индивидуальная работа

1 Товары и услуги в маркетинговой деятельности 2 февраля 4 января

2 Цена и качество товара 2 февраля 2 апреля

3 Конкурентоспособность товара и ее показатели 4 4 4 2

4 Рынок товаров и услуг 2 февраля 1 апреля

5 Формирование спроса на рынке отдельного товара 2 февраля 4 Января

6 Целевой рынок товара и методика его выбора 2 февраля 1 Апреля

7 Товарная политика предприятий 2 февраля 2 апреля

8 Жизненный цикл товара на рынке 2 февраля 4 января

9 Планирование новой продукции и разработка товара 4 4 4 2

10 Товарные марки и упаковка 4 февраля 4 Января

Всего, час 28 26 40 14

Цель дисциплины - дать студентам глубокие знания научно-теоретических основ проблемы планирования продукта в маркетинговой деятельности, помочь усвоить главные методологические и организационные положения я по осуществлению оптимальной товарной политики предприятиями рыночной ориентации.

12 ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО отдельным темам

Заголовок 1Товары и услуги в маркетинговой деятельности

Сущность и роль маркетинга в современной экономике Трансформация взаимоотношений и взаимодействия производства и рынка Основные функции маркетинга Виды маркетинга

Место товара в маркетинговой деятельности Главные рыночные характеристики товара

Виды товаров и услуг Классификация потребительских товаров

Основные классификационные признаки товаров и услуг производственного назначения

Номенклатура и ассортимент продукции Товарная номенклатура и ее показатели Товарный ассортимент и его оценки

Заголовок 2 Цена и качество товара

Значение цены в системе рыночных характеристик товара Спрос, предложение и правила их взаимодействия Показатель ценовой эластичности спроса Товары низкоэластичного и высокоэластичного спроса

Политика ценообразования в зависимости от свойств товара Методы ценообразования и расчетов базовых цен Виды франко-цен

Развернутое определение качества товара Класс (сорт) товара Культура обслуживания

Показатели качества продукции Оценка качества продукции Рыночное понимание качественной и высококачественной продукции Управление качеством продукции

Назначение и содержание международных стандартов серии ИСО 9000

Тема 3 Конкурентоспособность товара и ее показатели

Системный связь технического уровня качества изготовления и эффективного использования продукции Рейтинг товара и методы его вычисления

Определение конкурентоспособности товара Показатели конкурентоспособности товара Нормативные и технические параметры, цена потребления товара Методы расчета составляющих и интегрального показателя ко онкурентоспроможности Имидж товара и факторы, его определяющие Содержание деятельности по «паблик рилейшнз» Значение сертификации для создания благоприятного имиджа продукциидукції.

Международные критерии оценки конкурентоспособности товара, фирмы, государства

Тема 4 Рынок товаров и услуг

Современная рыночная экономика, ее составляющие и механизмф ункционування Классификационные признаки и разновидности рынка товаров и услуг Инфраструктура товарного рынка Особенности современного рынка товаров и услуг промышленно развитых стран

Потребности, спрос и предложение на рынке товаров и услуг Классификация потребностей и факторов, которые формируют Система ценностей человека

Побудительные импульсы спроса и предложения товаров и услуг

Тема 5 Формирование спроса на рынке отдельного товара

Микроэкономические теории поведения потребителей Теория предельной полезности Общая и предельная полезность Условия удовлетворения потребностей потребителя Концепция «кривых безразличия» Карта бюджетных линий и «кр ривих безразличия »Методика построения кривой спроспопиту.

Психологические теории поведения потребителей Теория реакции на раздражающее фактор Теория познания

Социологические и культурологические теории поведения потребителей

Тема 6 Целевой рынок товара и методика его выбора

Содержание маркетинговой деятельности по исследованию рынка Основные объекты маркетинговых исследований емкость рынка и методика ее расчета Изучение потребителей, товаров, конкурентов

Назначение и содержание сегментирования рынка Этапы и критерии рыночного сегментирования

Определение целевого рынка Оценка доступности и потенциала рынка Методика выбора целевого рынка Критерии принятия окончательных решений

Тема 7 Товарная политика предприятий

Содержание товарной политики предприятий маркетинговой ориентации Формирование производственной программы Обновление объектов производства, модификация и модернизация изделий Определение места товара на рынке

Диверсификация товарной политики Виды стратегий диверсификации товарной политики Классификационные признаки диверсификации

Факторы, определяющие организацию управления продуктом Организационные схемы управления продуктом

Тема 8 Жизненный цикл товара на рынке

Экономическое содержание и виды жизненных циклов товара на рынке График жизненного цикла товара и его элементы Виды жизненных циклов

Особенности отдельных этапов жизненного цикла товара Стадия внедрения и роста спроса на товар Стратегия интенсивного маркетинга Стратегия выборочного и широкого проникновения на рынок стратегий ия пассивного маркетинга Стадия зрелости и спада товаров Модернизация товара Модернизация маркетинговых средств Прекращение производства и реализации товараї товару.

Тема 9 Планирование новой продукции и разработка товара

Значение разработки новой продукции для товарной политики предприятий Оценка возможностей создания нового товара Стандартный и целевой товар Параметрический ряд и ассортиментный набор Критерии оптимального ьных решень.

Этапы планирования нового продукта Генерирование идей Проверка концепции Экономический анализ Проектирование продукции Пробный маркетинг Коммерческая реализация

Маркетинговое обеспечение инновационного продукта

Новый товар на этапах внедрения и роста Содержание этапов признания и распространения Категории потребителей

Товар на стадии зрелости Определение и анализ зрелых товаров

Конечный этап жизненного цикла товара

Причины создания неудачного товара

Тема 10 Товарные марки и упаковка

Товарная марка как часть продукта Типы обозначений торговых марок и торговых знаков марки производителей Частные марки Общие марки Упаковка в системе планирования продукта Главные функции упаковки Виды упаковкойпаковки.

Кодирование информации на упаковке и товаре Назначение штриховых кодов Содержание информации о товаре

Знаки соответствия и безопасности