НА ГРОЗОВОМ ПЕРЕПУТЬЕ


в последние двести лет мы во всем потакали своему растущему эгоизму. В свое время Маркс предупреждал, что не стоит идти этим путем, поскольку скоро он оборвется. Однако он не призывал к революциям.
Маркс считал, что процесс идет благодаря росту сознательности пролетариата. Рабочих надо поднимать, воспитывать, иначе они останутся без работы и выйдут на улицы, что сейчас и происходит. Вместе с техническим развитием, говорил он, надо развивать людей - и тогда они увидят, что не должны быть рабами, обслуживающими машины.
Однако последователи Маркса модернизировали его учение. Увидев, что пролетариату живется намного лучше, они утратили веру в его желание что-то менять. Если у рабочего появляется свое жилье, семья, если он начинает двигаться к «американской мечте», то нет смысла полагаться на его революционный дух. Тогда во главу угла вместо жизни и развития человека была поставлена смена власти на коммунистическую.
Но разве можно отделять одно от другого? Точно так же в свое время отбросили науку каббала и возвели на пьедестал второстепенные ценности.
Вот так и вышло, что коммунистический режим стал целью, которой решили достичь во что бы то ни стало. Как, если рабочие этого не хотят, а хозяева - тем более? Ну, разумеется, нужна революция. А для нее нужны заинтересованные люди.
В итоге пришел Ленин, который реально не полагался на рабочих. Превознося на словах пролетариат, он построил революцию на интеллигентах из своего класса и на армии. Шла Первая мировая война, условия ему благоприятствовали, и он захватил власть.
Однако, взяв власть, он не приступил к воспитанию народа, а ввел террор. Ленин ставил себе четкую задачу - выстроить и укрепить режим. Именно это было для него главным - действие, а не намерение или воспитание человека, чтобы тот сам понял суть вещей и добровольно принял участие в строительстве новой жизни. «Нет, лучше мы его просто заставим. Зачем возиться с воспитанием? Поставим рядом с ним надсмотрщика с ружьем - и дело пойдет».
В итоге промышленность была разрушена, а страна на десятилетия стала отрицательным примером для человечества, которое до сих пор не понимает подлинного смысла коммунистических идеалов.
Маркс заранее предостерегал о том кризисе, который мы переживаем сегодня, и объяснял, что надо формировать нового человека, который не будет рабом ни у новых хозяев, ни у новых машин, ни у общества, выжимающего все соки из своих членов. Людей надо поднимать на новую ступень, чтобы они возвысились над всем, чтобы объединялись в любви, радости и взаимном участии.

Бааль Судам затрагивает эти моменты, но, к сожалению, не углубляется в них. А между тем понятие «коммунизм» совершенно искажено теми, кто называет себя последователями Маркса и Энгельса. Если Энгельс еще понимал, о чем идет речь, то последующая цепочка исказила учение Маркса и извратила его.

Они не взяли на себя заботу о воспитании народа, они не стали вносить в общество тепло и сердечность, чтобы именно это продемонстрировать миру. Они пошли в совершенно другом направлении: «Нет, лучше мы покажем миру свою силу, свои завоевания, свои ракеты». И это - пример новой жизни?
Сегодня мы должны на всё взглянуть иначе, надеть «интегральные очки» и понять, что основное наше занятие на Земле - учиться быть Человеком. Для этого человек рождается, для этого он развивался на протяжении тысяч лет.
Волны истории прокатывались по человечеству, порождая течения, меняя формации, перекраивая социальные устои, подхватывая отдельных людей и бросая их во главу исторического процесса. Разумеется, это была не их личная инициатива - так распоряжалось ими Высшее управление. В работе огромного механизма задействовались нужные пружинки: Маркс, Ленин, Плеханов, Троцкий и другие...
Мы видим перед собой колоссальную интегральную систему, которая в итоге подводит нас к очень простому заключению: сегодня мы стоим на перепутье - или мы дадим своему эгоизму вести нас и дальше, к нацистским режимам и ядерной войне, или мы вводим интегральное воспитание, сообразно Природе, чтобы достичь всеобщего равновесия.

В последнем случае мы изменим парадигму, и человек будет смотреть на жизнь не как раб своего хозяина и своего рабочего места. Ведь сегодня вся его жизнь, так или иначе, связана с работой, и, кроме этого, у человека ничего нет.
Отныне совместно с окружением он будет выстраивать новое человечество. Тем самым он обретет совершенство - ведь он начнет ощущать общую систему, а в ней - совершенство и вечность природы. Человеческое общество станет для него единым целым. Волнение, воодушевление в общем желании, в общем помысле будут вселять в человека жизнь, и он перестанет чувствовать себя обособленным и одиноким.
Я уверен, что беседы, лекции, другие мероприятия сделают свое дело, и за каких-то несколько месяцев мы сможем подвести человека к новому чувству, порожденному возможностью ощутить такое окружение, воодушевиться им и через него прочувствовать ту общность, ту единую систему, в которой он находится - неживую, растительную, животную, человеческую природу и всю реальность мироздания.
И тогда мы поймем, что последние двести лет были по сути процессом осознания зла. Наш эгоизм, подвигавший нас к техническому развитию, в то же время заставлял нас неправильно использовать его плоды. Вместо того чтобы высвобождать время для построения своей новой ступени, мы откатились назад и занялись тем, в чем нет никакой необходимости - разрушением семьи, общества и земного шара.
И вот сегодня мы сознаём это зло.