Похожие публикации

Самореализация ребенка дошкольного возраста в проектной деятельности
Документ
Дошкольное детство – период, в процессе которого происходит становление личности, закладываются его основные личностные качества, характер и психическ...полностью>>

«Опроведении Эстафеты Олимпийского огня на территории Петрозаводского городского округа»
Программа
7 октября 2013 года в Москве стартовала Эстафета Олимпийского огня протяженностью 65 тысяч километров. Эстафета посетит все регионы в течении 123 дней...полностью>>

Программа приёма в мфти делегаций иностранных государств
Программа
И.О., должность) Руководитель подразделения (Ф....полностью>>

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины 7
Рабочая программа
Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы университета «Дубна» по специальности среднего профес...полностью>>



Контрольная работа включает в себя следующие виды заданий: Контрольные тестовые задания

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ВОЛЖСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ»

«

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению контрольной работы №1

по дисциплине «Микроэкономика»

Автор: Ирина Аскербиевна Чередниченко

Волжский 2012

Требования к выполнению контрольной работы №1

Обязательным элементом учебного процесса студентов вечернего факультета, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика» (профиль подготовки «Экономика предприятия и организации») является выполнение контрольной работы по дисциплине «Микроэкономика».

Контрольная работа включает в себя следующие виды заданий:

  1. Контрольные тестовые задания;

  2. Задачи.

Контрольная работа служит допуском к экзаменационному зачету - итоговой форме контроля знаний по данной дисциплине.

Если студент правильно ответил более чем на 50% тестовых заданий и правильно решил более 50% задач, то контрольная работа зачитывается, и студент допускается к экзамену.

В противном случае студент к сдаче экзамена не допускается. Таким студентам преподаватель предлагает выполнить дополнительные контрольные задания, для получения которых необходимо лично обратиться к преподавателю И.А.Чередниченко в каб. В-205.

Контрольная работа по дисциплине «Микроэкономика» должна быть выполнена студентом в соответствии с правильно выбранным номером варианта, проштемпелевана, подписана автором и сдана на кафедру ВЭМ ВПИ (каб. В-205) не позднее срока, согласованного с преподавателем.

Выбор номера варианта контрольной работы №1:

Вариант контрольной работы выбирается студентом в зависимости от порядкового номера его фамилии в списке студентов группы (см. таблицу):

№ фамилии студента в списке группы

№ варианта контрольной работы

1

Вариант №1

2

Вариант №2

3

Вариант №3

…….

…………..

30

Вариант №30

Требования к оформлению контрольной работы №1:

Работа оформляется в скоросшивателе.

Объем работы не должен превышать 12 страниц (А-4).

Работа выполняется на компьютере.

Шрифт 14.

Интервал – 1,5.

Отступ абзаца – 1,25.

Выравнивание по ширине в режиме Times New Romans, Microsoft Word.

Параметры страницы: поля – верхнее и нижнее по 2 см., слева – 3 см, справа – 1,5 см.

Требования к структуре контрольной работы №1:

  1. Титульный лист контрольной работы не нумеруется (см.: Приложение 1).

  2. План контрольной работы №1 (см.: Приложение 2).

  3. Решение задач должно включать следующие элементы: «Дано:», «Найти:», «Решение:», «Ответ:».

  4. Тесты предполагают выбор правильного ответа и развернутое обоснование этого выбора. Обоснование выбранного ответа на тестовые задания должно быть полным и содержательным.

  5. После выполнения заданий необходимо указать список использованной литературы (см.: Приложение 3).

  6. На последней странице контрольной работы студент должен расписаться и поставить дату ее сдачи на рецензию. Последний лист контрольной работы заполняется автором обязательно (см.: Приложение 4).

  7. Электронная версия контрольной работы пересылается автором на электронный ящик кафедры ВЭМ ВПИ.

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Экономическая теория. Микроэкономика – 1, 2: Учебник / Под ред. Г.П.Журавлевой. М.: «Дашков и К», 2007.

2. Экономическая теория (политическая экономия): Учебник / Под ред. акад. Г.П. Журавлёвой. – 5-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2011.

3. Микроэкономика: практикум. – М. : ГОУ ВПО «РЭА им. Г. В. Плеханова», 2010.

  1. Безновская В.В., Кирова И.В., Султыгова А.А. Экономическая теория в задачах и ситуациях. Экономическая теория в задачах и ситуациях. В 3-х частях. Часть 1: Микроэкономика. Теория+Задачи+Решения+Тесты. Учебное пособие / МАДИ (ГТУ). - М. , 2008. - 70 с.

  2. Введение в экономическую теорию: учебное пособие/ Е.Б. Бедрина, О.А. Козлова, Т.А. Саламатова, А.В. Толпегин. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2009. 10с.

  3. Вечканова Г.Р., Вечканов Г.С. Микроэкономика: Учебник. -8-е изд. – «Питер»: СПб., 2010.

  4. Левина Е.А. Микроэкономика: задачи и решения: учеб пособие / Е.А.Левина, Е.В.Покатович; Гос. Ун-т – Высшая школа экономики. – 2-е изд. – М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2008. – 492с.

  5. Макконнелл К. Р. , Брю С. Л.  Экономикс: принципы, проблемы и политика. Учебник. Перевод с 17-го англ. изд. М.: ИНФРА - М, 2009

  6. Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика: Учебник. – 18-е изд. М.: Изд-во Вильямс, 2008. - 1360 с.

  7. Султыгова А.А., Безносовская В.В., Кирова И.В. Экономическая теория в задачах и ситуациях. Ч.1: Микроэкономика: Учебное пособие / МАДИ (ГТУ). – М., 2008. – 84с.

  8. Чеканский А.Н., Фролова Н.М. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2009.

  9. Чепурин М. Н., Киселева Е. А. Сборник задач по экономической теории: микроэкономика и макроэкономика, - М.: "АСА", 2009.- 248с.

  10. Чепурин М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории: учебник - 5-е дополненное и переработанное издание – М.: «АСА», 2006 г. - 752 с.

  11. Экономическая теория. Введение в экономику. Микроэкономика. Переходная экономика: учебное пособие: в 2 ч./ Б.И. Герасимов, Н.С. Косов, В.В.Дробышева и др.; под общ. Ред. д-ра экон. Наук, проф. Б.И.Герасимова и д-ра экон. наук, проф. Н.С.Косова. – Тамбов: Изд-во Тамб. Гос. Техн. Ун-та, 2009. Ч.1. – 232с.

  12. Экономическая теория: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. И.П.Николаевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 527с.

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1 ПО КУРСУ «МИКРОЭКОНОМИКА»

Вариант №1

Задача 1. Первоначально на японском рынке mp3-плееров ежемесячно продавалось 50 тыс. плееров по цене 1000 йен. В момент X телефоны со встроенными mp3-плеерами подешевели, что спустя некоторое время привело к уменьшению объема продаж плееров на 19%. Затем, в момент Y , начал работать новыйз авод по производству mp3-плееров, расположенный в Китае, и рыночная цена плеера упала на 25%. Всё это время спрос и

Предложение на данном рынке обладали постоянной ценовой эластичностью, по моду-

Лю равной 2. Определите новые параметры равновесия на рынке mp3-плееров.

Задача 2. Индивид составил для себя следующую таблицу предельной полезности трех благ (в ютилах):

Имея 268 ден. ед., он купил 3 кг хлеба по цене 20 ден. ед./кг; 4 литра молока по цене 32 ден. ед./л; 2 кг сахара по цене 40 ден. ед./кг.

1. Докажите, что индивид не достиг максимума полезности при своем бюджете. В чѐм сущность II закона Госсена.

2. Определите набор благ, обеспечивающий максимум полезности индивиду при его бюджете. В результате перераспределения каких благ произошло увеличение общей полезности товарного набора?

Задача 3. Начертите график кривой производственных возможностей предприятий ВПК (ОПК), используя данные таблицы:

Покажите на графике, как изменится кривая производственных возможностей предприятий ВПК:

а) в результате совершенствования технологий в производстве автомобилей, если технологии в производстве танков и БТР останутся неизменными;

б) при совершенствовании технологий в производстве военной продукции при неизменном уровне технологий в производстве автомобилей.

Контрольное тестовое задание 4. У старшекурсника летом появилась возможность устроиться на работу в три фирмы, заработная плата в которых составляет соответственно 15 тыс. руб./мес. 18 тыс. руб./мес. и 19 тыс. руб./мес. Альтернативная стоимость решения старшекурсника отдыхать равна:

1) 0

2) 1 тыс. руб./мес.

3) 3 тыс. руб./мес.

4) 18 тыс. руб./мес.

5) 19 тыс. руб./мес.

Контрольное тестовое задание 5. На эластичность предложения оказывают влияние:

  1. уровень доходов потребителей

  2. наличие на рынке товаров заменителей

  3. фактор времени

  4. доля расходов в бюджете на данный товар

Контрольное тестовое задание 6. Если цена нормального блага Х возрастает, то эффект дохода:

а) и эффект замены оба понуждают потребителя покупать меньше блага Х;

б) и эффект замены оба понуждают потребителя покупать больше блага Х;

в) понуждает потребителя покупать больше блага Х, тогда как эффект замены понуждает потребителя покупать меньше блага Х;

г) понуждает потребителя покупать меньше блага Х, тогда как эффект замены понуждает потребителя покупать больше блага Х.

Вариант №2.

Задача 1. Функция спроса задана алгебраически. Q(p)= 2 / p . Какова эластичность спроса в точке p = 2

Задача 2. В таблице показаны три набора безразличия двух товаров: продуктов питания (F) и развлечений (Н), каждый из которых представляет различный уровень полезности.

А. Начертите три кривые безразличия.

Б. Какая из кривых безразличия отражает более высокий уровень полезности?

В. Какая из кривых безразличия отражает более низкий уровень полезности?

Г. Рассмотрите следующие комбинации товаров:

а) 50Н и 8F;

б)45Н и 4F;

в)12Н и 45F;

г)25Н и 16F;

д)21Н и 11F.

Обозначьте эти комбинации на кривых безразличия.

Д. Может ли быть использована имеющаяся информация для нахождения оптимальной точки выбора студента?

Е. Цена продуктов питания — 50 коп. за единицу, цена развлечений -50 коп. за единицу. Наложите на построенный график бюджетную линию. Определите потребительский набор, представляющий максимальную полезность.

Задача 3. Оптимальный набор потребителя составляет 6 ед. блага Х1 и 8 ед. блага Х2. Определит е цены потребляемых благ, если известно, что доход потребителя равен 240 руб. Функция полезности потребителя имеет вид:

Контрольное тестовое задание 4. Ограниченность ресурсов – это проблема, которая:

а) существует только в бедных странах;

б) не касается семей с доходом выше среднего;

в) связана с определенными типами цивилизаций;

г) существует при всех экономических системах, независимо от степени богатства.

Контрольное тестовое задание 5. К типичным характеристикам рыночной экономической системы не относится:

1) свободное установление цен в результате взаимодействия спроса и предложения

2) наличие различных форм собственности на факторы производства

3) экономическая независимость производителей

4) преобладание государственной собственности на факторы производства

5) свобода предпринимательства.

Контрольное тестовое задание 6. Представьте себе график с бюджетной линией и картой кривых безразличия. Потребитель максимизирует свою полезность:

а) везде, где бюджетная линия пересекается с кривой безразличия;

б) в точках, где бюджетная линия соединяется с вертикальной и горизонтальной осями;

в) там, где бюджетная линия касается кривой безразличия;

г) где соотношение цен благ равно обратному значению дохода потребителя.

Вариант №3

Задача 1. Функция спроса на товар X имеет вид:

.

Определить коэффициент эластичности спроса по цене на участках: а) 1 и 2 ден. ед./шт. б) 3 и 4 ден. ед./шт. в) 4 и 5 ден. ед./шт. и прокомментируйте полученные результаты.

Задача 2. Общая (TU) и предельная (MU) полезности товаров X, Y, Z в зависимости от объема потребления (Q) представлены в таблице :

1. Что такое «убывающая предельная полезность» и I-й закон Госсена?

2. Заполните пропущенные значения в таблице (см. решение).

3. Какая полезность, общая (TU) или предельная (MU), является основой функции спроса?

4. Представьте функции спроса на товары X, Y, Z таблично, если 1 усл. ед. полезности равна 1 ден. ед. (см. решение).

5. Постройте функции спроса на товары X, Y, Z (можно на одном графике).

Задача 3. На острове с тропическим климатом живут 15 человек. Они занимаются сбором кокосов и черепаховых яиц. В день каждый собирает либо 15 кокосов, либо 7 черепаховых яиц.

а) Начертите кривую производственных возможностей экономики этого острова.

б) Предположим, на остров завезена техника, с помощью которой каждый из пяти его работающих жителей ежедневно может собирать 18 кокосов. Покажите на графике, как сдвинулась кривая производственных возможностей экономики этого острова.

Контрольное тестовое задание 4. Наличие на рынке дефицит товара может являться следствием того, что:

а) цена на товар равна равновесной цене;

б) цена на товар ниже равновесной цены;

в) цена на товар выше равновесной цены;

г) сократился объем предложения данного товара;

д) уменьшился объем спроса на данный товар.

Контрольное тестовое задание 5. Рассмотрим конкурентный рынок товара X, находящийся в состоянии равновесия при цене Р*. Правительство устанавливает максимальную цену, по которой можно покупать и продавать товар рынке на уровне Pmax, Pmax < P*. Можно ожидать, что:

1) величина предложения превысит величину спроса на товар

2) предложение товара уменьшится

3) спрос на товар вырастет

4) равновесный объем продаж не изменится

5) на рынке данного товара образуется дефицит

Контрольное тестовое задание 6. Причина, по которой эффект замены заставляет потребителя покупать меньше блага, цена которого возросла, заключается в том, что:

а) реальный доход потребителя возрастает;

б) реальный доход потребителя сокращается;

в) данное благо становится менее дорогим по сравнению с другими благами;

г) данное благо становится более дорогим по сравнению с другими благами.