Похожие публикации

Конспект нод по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней разновозрастной группе. Тема: «Озорные медвежата»
Конспект
 Познакомить детей с подвижной игрой «Медведь», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с прави...полностью>>

Утвердить план мероприятий по проведению акции «Образование всем детям» в 2013 году. Классным руководителям
Документ
На основании приказа Управления по делам образования города Челябинска от 15.08.2013 № 1146 «О проведении акции «Образование всем детям» в 2013 году»,...полностью>>

Дети до 14 лет/пенсионеры
Документ
1мин. 9р. 8 занятий 1 780р. Абонемент 0мин. 500р. 1 занятий 475р. Абонемент 100мин. 790р. Абонементы в тренажерный зал 1 месяц 3 р....полностью>>

Урок мужества «Поклонимся великим тем годам»
Урок
УЧИТЕЛЬ: Более 65 лет назад отгремела Великая Отечественная война, но ее отголоски слышны до сих пор. Более 20 миллионов жизней унесла эта война, нет ...полностью>>



Рабочая программа курса «русский язык» для 1 класса общеобразовательных учреждений базовый уровень

Планируемые результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

КАЛЕНДАРНО– ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема и часы

Решаемые проблемы

(цель)

Вид деятельности

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

понятия

предметные результаты

универсальные учебные
действия
(УУД)

личностные
результаты

1-2

02,03-09

История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма. Рабочая строка. Гигиенические правила

(2 часа)

Когда возникла письменность? Что такое пропись?

Как работать с прописью?

Цель: познакомить учащихся с прописью, с гигиеническими правилами письма

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Пропись, правила, письменность

Знания: научатся пользоваться прописью, узнают о старинных принадлежностях для письма.

Умения: соблюдать гигиенические требования письма; применять правила работы в прописях

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи.

Познавательные: отвечать
на простые вопросы учителя Коммуникативные: задавать вопросы

Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»

3

04.09

Прямые, наклонные и вертикальные линии. (1 час)

Какие линии бывают в прописи?

Цели: познакомить с разлиновкой прописи и наклоном

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Линии наклона, прямые, вертикальные, строка

Знания: научатся различать направление
линий.

Умения: находить рабочую строку, правильно удерживать ручку

Регулятивные: формировать
и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью

Адаптация поведения в детском коллективе

4

05.09

Строка и межстрочное пространство

(1 час)

Чем отличается рабочая строка от межстрочного пространства?

Цель: формировать умения выполнять графические упражнения по образцу

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Рабочая строка и межстрочное пространство, шрифт

Знания: научатся выполнять графические упражнения по образцу.

Умения: ориентироваться на странице прописи; правильно располагать тетрадь на парте под наклоном

Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: просить о помощи, обращаться за помощью

Адекватная мотивация: личностная самооценка;

5

06.09

Письмо прямых наклонных линий

(1 час)

В чем разница написания прямых и наклонных линий? Цель: формировать умения ориентироваться в прописи, выполнять упражнения по образцу

Слушание. наблюдение, письмо по образцу

Образец, наклон, правильная посадка, схемы слов

Знания: научатся писать по образцу прямые наклонные линии.

Умения: ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Познавательные: использовать знаково-символические средства и Коммуникативные: обращаться за помощью

Адекватная мотивация: осознание ответственности

6-8

09-11.09

Письмо наклонной линии с закруглением внизу
и вверху

(3 часа)

Как точно и ровно написать прямую линию с закруглением снизу и сверху?

Цель: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Образец, наклон, правильная посадка

Знания: научатся писать прямые линии
с закруглением снизу
и сверху.

Умения: правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном; совершенствовать аккуратное письмо

Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования -своей деятельности, слушать собеседника

Выработка действий, характеризующих нормиро-ванное поведение ученика, в адаптационный период

9

12.09

Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий

(1 час)

Какова роль овалов и полуовалов в написании букв?

Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; формировать правильную осанку при письме

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Образец, наклон, овал, полуовал интервал написания

Знания: научатся правильно писать овалы, полуовалы, короткие наклонные линии, графические упражнения по образцу.

Умения: писать элементы букв; выполнять звуковой анализ слов

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, Коммуникативные: обращаться за помощью, задавать вопросы

Адекватная мотивация: устойчивое следование социальным нормам и правилам здоровьесберегающего поведения

10-11

13.09

16.09

Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу

(2 часа)

Для каких письменных букв понадобится плавно наклонная линия с закруглением внизу? Цели: учить писать плавно наклонные линии с закруглением внизу; выполнять графические упражнения по образцу

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Образец, наклон, линия
с закругле-нием

Знания: научатся писать плавно наклонные линии с закруглением внизу.

Умения: ориентироваться на странице прописи, правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе

12-13

17-18.09

Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу и вверху
(2 часа)

Цели: формировать умения, выполнять графические упражнения по образцу; учить составлять рассказ по сюжетному рисунку

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Образец, наклон, линия
с петлей, порядок написания

Знания: научатся писать длинные наклонные линии с петлей внизу и вверху

Умения: делить слова на слоги, писать изученные элементы на рабочей строке

Регулятивные: контролировать и оценивать результат деятельности. Познавательные: осознанно строить свои сообщения. Коммуникатив-ные: обращаться за помощью, задавать вопросы,

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе

14-15

19,20. 09

Строчная
и заглавная буквы а, А

(2 часа)

Какие элементы используются при написании букв а А?

Цели:; учить писать изучаемые буквы

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Образец, рабочая строка, межстрочное пространство

Знания: научатся писать плавно буквы а, А

Умения: соотносить печатную и письменную буквы

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание.

Коммуникативные: выполнять учебные действия в громкоречевой форме

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе

16

23.09

Строчная
и заглавная буквы о, О

(1 час)

Какие элементы используются при написании строчной
и заглавной букв о, О?

Цель: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Образец, рабочая строка,

петля

Знания: научатся писать плавно букву О, о, соотносить печатную
и письменную буквы, работать со схемами.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

17

24.09

Написание изученных букв (1 час)

Цели: отличать написание букв А, а от О, о; совершенствовать написание изученных букв

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, предложение, схема

Знания: научатся распознавать формы всех изученных письменных букв.

Умения: писать изучаемые буквы, выполнять логические задания на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв; располагать тетрадь под наклоном, ориентироваться на странице прописи

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.

Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

18-19

25-26.09

Строчная и заглавная буква И, и

(2 часа)

Какие элементы используются при написании букв И, и?

Цели: учить писать буквы И, и в соответствии с образцом, воспроизводить форму буквы и ее соединения
с другой буквой по алгоритму

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

предложение, схема, гласные и согласные звуки

Знания: научатся писать и распознавать буквы И, и, соотносить печатную и письменную буквы.

Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой и;

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.

Коммуникативные: задавать

вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Осознание собственной ответственности за общее благополучие

20

27.09

Строчная буква ы

(1 час)

Какие элементы используются при написании буквы ы?

Цели: учить писать букву ы, выполнять графические упражнения по образцу, отличать написание букв, изученных ранее

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Образец, рабочая строка, схема, гласные и согласные звуки

Знания: научатся писать и распознавать букву ы, знать особенность этой буквы, писать под диктовку изученные буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой ы

Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение. Познавательные: анализировать информацию.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

21

30.09

Закрепление написания изученных букв

(1 час)

Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, отличать написание букв, изученных ранее

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Образец, схема, гласные и согласные звуки

Знания: научатся распознавать формы всех изученных письменных букв. Умения: писать изучаемые буквы, выполнять логические задания на сравнение, группировать и обобщать элементы письменных букв

Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

22-23

01-02. 10

Строчная и заглавная буква У, у

(2 часа)

В чем особенность написания буквы у?

Цели: научить писать буквы У, у, предложение «Ау!»

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Пропись, гласные и согласные звуки

Знания: научатся писать и распознавать буквы у,У соотносить печатную и письменную буквы.

Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой у;

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: осознанно строить свои сообщения, анализировать информацию.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия

Адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок

24

03.10

Закрепление написания изученных букв

(1 час)

Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, отличать написание букв, изученных ранее

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Образец, схема, гласные и согласные звуки

Знания: научатся распознавать формы всех изученных письменных букв. Умения: писать под диктовку изучаемые буквы, выполнять логические задания на сравнение, группировать
и обобщать элементы письменных букв

Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

Осознание своей ответственности за общее благополучие, уважительное отношение к чужому мнению

25-26

04.-07.10

Строчная и заглавная буква н, Н

(2 часа)

Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы н, Н?

Цели: познакомить
с написанием букв н, Н; учить писать слоги и слова с буквой н,

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Рабочая строка, наклон тетради и прописи, межстрочное пространство

Знания: научатся писать и распознавать буквы Н, н, слоги с этой буквой, соотносить печатную и письменную буквы.

Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой н;

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

Умение слушать и слышать учителя

27-28

08.09-10

Строчная
и заглавная буквы с, С

(2 часа)

Чем похожи и чем отличаются письменная и печатная буквы С с?

Цели: познакомить с написанием букв С, с; формировать умения делать слоговой
и звукобуквенный анализ слов, писать слова и предложения с буквами С, с

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Предложение правила написания предложения

Знания: научатся писать и распознавать строчную и заглавную буквы С, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы.Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях, воспроизводить письменный текст

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать собеседника

Положительная мотивация учебной деятельности

29-30

10

11.10

Строчная и заглавная буква к, К

(2 часа)

Из каких элементов состоит буква к? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы К?

Цели: учить писать буквы К, к, слоги, слова с этой буквой, составлять предложения
по данным схемам; формировать навыки чтения вслух: хором, парами, индивидуально, умение воспроизводить написание изученных букв

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

Знания: научатся писать и распознавать заглавную букву К, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы.

Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях, воспроизводить письменный текст, работать со схемами; писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова

Регулятивные: организовывать рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»

31-32

14-15.10

Строчная и заглавная буква т (с. 20)

(2 часа)

Из каких элементов состоит буква Т т? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы Т, т?

Цели: формировать навыки чтения вслух: хором, парами, индивидуально; учить писать букву т, воспроизводить написание изученных букв

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Предложение, правила написания предложения,

Знания: научатся писать и распознавать буквы Т, т, слоги с этой буквой, узнавать графический образ буквы.

Умения: давать характеристику звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; читать и писать слова с изученной буквой, совершенствовать работу со схемами слов

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения, работать в паре, группе; соблюдать правила этикета

Определение общей цели и путей ее достижения, принятие образа «хорошего ученика»

-

33

16. 10

Закрепление написания изученных букв

(1 час)

Как связно и ритмично писать буквы и их соединения?

Цели: формировать навыки связного и ритмичного письма букв и их соединений; учить списывать слова и предложения с образцов, писать под диктовку

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Правила соединения букв,
написания предложений, интонирование предложений, рабочая строка, межстрочное пространство, схема

Знания: научатся писать и распознавать формы всех изученных письменных букв.

Умения: писать под диктовку изучаемые буквы и слова, списывать слова и предложения с образцов, выполнять логические задания на сравнение, группировать и обобщать элементы письменных букв

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, строить небольшое сообщение в устной форме.

Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать свои затруднения, адекватно использовать средства устной речи

Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»,

34-35

17-18. 10

Строчнаяи заглавная буква л, Л

(2 часа)

Из каких элементов состоит буква л? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы л?

Цели: формировать навык начертания буквы Л, л; учить обозначению звука
[л] буквой л в слогах и словах, писать под диктовку изученные письменные буквы

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Предложение, правила написания предложения, интонирование предложений, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы

Знания: научатся писать букву Л, л, узнавать изученные буквы.

Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения
с образцов, проверять написанное

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты
и явления окружающей действительности в соответствии
с содержанием учебных предметов.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, Коммуникативные: выполнять учебные действия

Проявление уважительного отношения к иному мнению

36

21. 10

Написание слов и предложений с изученными буквами

(1 час)

Какие правильно оформлять предложения на письме?

Цели: формировать умения вычленять отдельные звуки
в словах, определять их последовательность, воспроизводить написание письменного текста

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Предложение, правила написания предложения, интонирование предложений, согласные звуки, буквы

Знания: научатся соединять изученные буквы разными способами, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.Умения: правильно располагать буквы и их соединения, записывать слова и предложения после слого-звукового разбора под руководством учителя

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты
и явления окружающей действительности в соответствии
с содержанием учебных предметов.

Познавательные: осознанно и правильно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: выполнять учебные действия

Проявление этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

37-38

22-23. 10

Строчная и заглавная
буква р, Р

(2 часа)

Из каких элементов состоит буква?

Цели: развивать умения писать букву р, Р, слова и предложения с ней; учить правильно оформлять вопросительное предложение

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Ребусы; рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

Знания: выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке. Умения: без искажений записывать слова и предложения, писать на диапазоне всех изученных букв

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты
и явления окружающей действительности Познавательные: отвечать
на вопросы учителя, находить нужную информацию в прописи.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования деятельности

Проявление
этических чувств: доброжелательности

39-40

24-25. 10

Строчная и заглавная буква в, В

(2 часа)

Какую работу выполняет

буква В? Из каких элементов она состоит?

Цели: учить писать букву в,В, слова и предложения с ней, давать письменный ответ на вопрос

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Ребусы; рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

Знания: научатся писать букву в,В, правильно располагать буквы и их соединения. Умения: записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем, проверять написанное

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты
и явления окружающей действительности Познавательные: ставить
и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, учитывать мнение
и позицию одноклассников

Установка
на положительное отношение
к обучению

41

28. 10

Закрепление написания изученных букв

(1 час)

Одинаково ли пишутся печатные и письменные буквы?

Цели: развивать умения узнавать графический образ изученных букв, писать изученные буквы, слова и предложения с ними; учить списывать с печатного текста письменными буквами

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Ребусы; рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

Знания: записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем.

Умения: списывать
с печатного текста письменными буквами, соблюдать гигиенические правила письма; писать на диапазоне всех изученных букв

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты
и явления окружающей Познавательные: ставить
и формулировать проблемы, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью,

Установка
на положительное отношение
к обучению

42-43

29-30 10

Строчная и заглавная буква е, Е

(2 часа)

Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы е? Какие звуки обозначает буква е в начале слова и после гласных?

Цели: учить писать букву ё, Е слова и предложения с ней формировать умение правильно оформлять написанные предложения; развивать речь, внимание, мышление, память, фонематический слух

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Йотированная гласная, , гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

Знания: научатся писать букву е, Е

Умения: правильно располагать буквы и слова
в строке, писать слоги и слова с изученными буквами; ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму

Регулятивные: анализировать и передавать информацию устным и письменным способами.

Познавательные: ставить
и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, соблюдать правила работы в группе, паре, уважать мнение собеседников

Наличие потребности в оказании помощи товарищам по выполнению учебных действий

44-45

31-01. 11

Строчная и заглавная
буква п, П

(2 часа)

Чем отличается пропись № 3 от прописи № 2? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы п? Из каких элементов состоит строчная буква п?

Цель: учить писать строчную букву п, правильно располагать буквы и слова в строке, списывать слова и вставлять в предложения по смыслу

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их, твердые и мягкие согласные; профессии

Знания: научатся писать строчную букву п.

Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Социальная компетентность как готовность
к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам

46 - 47

2чет.

11-12. 11

Строчная и заглавная буква м, М

(2 часа)

Из каких элементов состоит буква м? Чем похожи и чем отличаются печатные и письменные буквыМ, м?

Цели: учить писать букву М, м, обозначать звук [м] буквой м в слогах и словах, писать под диктовку

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Имена собственные, печатный, письменный текст;

ребусы

Знания: научатся писать букву М, м.

Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты
и явления окружающей действительности в соответствии
с содержанием учебных предметов.

Познавательные: использовать знаково-символические средства

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир

48

13. 11

Написание слов и предложений с изученными буквами (1 час)

Какие изученные буквы могут получиться из данных элементов?

Цели: формировать навык работы по алгоритму; развивать умения узнавать графический образ изученных букв, писать изученные буквы, слова и предложения с ними; учить списывать с печатного текста письменными

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Письменный и печатный текст, слоги, вопросительные предложения

Знания: научатся работать по алгоритму, выполнять связное и ритмичное написание букв и слов на строке, без искажений.

Умения: записывать слова и предложения после их предварительного разбора, образовывать новые слова

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Осознание собственной ответственности за общее благополучие

49-50

14-15. 11

Строчная и заглавная
буква з ,З

(2часа)

Какова последовательность написаниястрочной буквы з?

Цели: учить писать букву з, З ритмично располагать буквы на строке; формировать навыки работы по алгоритму, конструировать предложения; развивать орфографическую зоркость

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Слого-звуковой разбор, схемы слов; обитатели зоопарка

Знания: научатся писать букву з

Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их
в предложения по смыслу

Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, осуществлять синтез, как составление целого из частей.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Выражение устойчивой внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе

51

18. 11

Письмо слов и предложений с изученными буквами

(1 час)

Цели: формировать алгоритм записи слов под диктовку и самопроверки . развивать орфографическую зоркость; воспитывать культуру учебного труда

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Вопросительные предложения

Знания: научатся без искажений записывать слова и предложения.

Умения: дифференциро-вать парные звонкие
и глухие согласные,

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, передавать информацию устным
и письменным способами.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способов взаимодействия

Проявление способности к саморегуляции, нравственному саморазвитию, потребность использовать свои права и выполнять свои обязанности

52-54

19-21. 11

Строчная и заглавная
буква б. Б

(3часа)

Из каких элементов состоит буква?

Цели: учить писать букву б; Б, дать понятия «форма слова» и «родственные слова»; развивать фонематический слух, орфографическую зоркость;

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Твердые и мягкие, парные звонкие и глухие согласные, элементы букв,

Знания: научатся соотносить слова, написанные печатным и письменным шрифтом.

Умения: дифференци- ровать парные звонкие
и глухие согласные

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия
в соответствии с задачей и условиями ее реализации. Познавательные: использовать общие приемы решения задач; Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир

55

22. 11

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

(1 час)

Какие знаки ставятся в конце предложений? От чего это зависит?

Цели: учить моделировать
и анализировать поэлементный состав изученных букв; познакомить с побудительным предложением; отрабатывать навык списывания
по алгоритму; развивать
фонематический слух, орфографическую зоркость; воспитывать культуру учебного труда

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Побудительное предложение, элементы букв, восклицательный знак

Знания: научатся без искажений записывать слова и предложения после их предварительного разбора, выработать связное и ритмичное написание букв
и слов на строке.

Умения: записывать слова и предложения после их разбора, образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей Познавательные: рефлексия способов и условий действий, Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Выработка навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

56-58

25-27. 11

Строчная и заглавная
буква д. Д (3часа)

Почему не всегда легко обозначить буквой парный согласный в конце слова?

Цели: учить писать букву д; Д; формировать навык начертания строчной буквы; учить обозначению звуков [д], [д’] буквой д в слогах и словах

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Парные звонкие и глухие согласные; ребусы

Знания: научатся писать букву д, Д, выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке. Умения: записывать слова и предложения, образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, .

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; анализировать информацию; организовывать рабочее место.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

59-61-

28.-02 12

Строчная и заглавная буква я, Я

(3 часа)

Какие звуки обозначает буква я в начале слова и после гласных?

Цели: учить писать букву я, Я; обучать выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов «яблоко», «Зоя», конструировать предложения

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Название государства; йотированная гласная буква

Знания: научатся писать букву я,. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов, записывать предложения с комментированием,; конструировать предложения, применять изученные правила правописания

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей . Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Эмоционально-нравственная отзывчивость

62

03. 12

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

(1 час)

Всегда ли одна буква обозначает один гласный звук?

Цели: отрабатывать навыки списывания по алгоритму, записывать предложения под диктовку с комментированием; развивать фонематический слух, орфографическую зоркость; воспитывать культуру учебного труда

Слушание. наблюдение, письмо по образцу

Mногозначные слова, йотированная гласная буква

Узнают, что в начале слова йотированные
буквы обозначают два звука, а после согласного – мягкость согласного.

Знания: научатся моделировать и анализировать состав изученных букв.

Умения: записывать слова и предложения

Регулятивные: определять последовательность целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы,

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, существования у людей различных точек зрения

Адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок

63-65

04-06 12

Строчнаяи заглавная
буква г. Г

(3 часа)

Какая буква-родственница есть у буквы г?

Цели: учить писать букву г, Г, обозначать звуки [г], [г’] буквой г в слогах и словах, писать предложения с изученной буквой, контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Парные звонкие и глухие согласные, форма слова, однокоренные слова, побудительное предложение

Знания: научатся писать букву г

Умения: соотносить слова, написанные печатным и письменным шрифтом, контролировать собственные действия, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах

Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные: ориентироваться в прописи: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Принятие образа «хорошего» ученика, ценностное отношение к природному миру

66-69

09-12. 12

Строчная и заглавная буква ч, Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу

(4 часа)

Чем отличается звук [ч’] от ранее изученных согласных звуков? Из каких элементов состоит буква?

Цели: учить писать букву ч, Ч,; формировать навык работы по алгоритму; познакомить
с правилом написания слов
с сочетаниями ча, чу; упражнять в списывании предложений с письменного текста; развивать орфографическую зоркость, творческое воображение

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Глухой, мягкий непарный шипящий согласный звук, правописание ча, чу

Знания: научатся писать строчную букву ч,Ч слова с сочетаниями ча, чу.

Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать предложения, проверять написанное

Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные: ставить
и формулировать проблемы, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, определять общую цель и пути ее достижения

Осознание собственной ответственности за общее благополучие

70-72

13 -17. 12

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Буква ь

в середине слова.

(3 часа)

Какие буквы пишутся после букв, обозначающих мягкие согласные звуки?

Цели: учить писать букву ь, проводить фонетический разбор слов с ь; показать роль мягкого знака в слове; развивать умение различать на слух и зрительно слова с мягким согласным на конце

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Мягкий знак как показатель мягкости, звука не обозначает

Знания: научатся писать букву ь, писать слова с ь, различать
на слух и зрительно слова с мягким согласным на конце, проводить фонетический разбор слов с ь. Умения: выполнять звукобуквенный анализ слов, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание

Ценностное отношение к природному миру

73-75

18-20. 12

Строчная и заглавная буква ш, Ш обозначающая твердый согласный звук.

Написание слов с сочетанием ши

(3 часа)

Чем отличается звук [ш]
от ранее изученных согласных звуков?

Цели: учить писать букву ш, Ш, формировать навык работы по алгоритму; познакомить
с правилом написания слов
с сочетанием ши; закреплять умение списывать предложения с письменного текста; развивать орфографическую зоркость, творческое воображение

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Сочетание ши, шипящие согласные звуки, парный глухой, всегда твердый; многозначные слова

Знания: научатся писать букву ш, Ш, слова с сочетанием ши. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать
с печатного текста, , различать и использовать на письме изученные буквы

Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы
деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные: ставить
и формулировать проблемы.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

76-80

23-27. 12

Строчная и заглавная буква ж, Ж обозначающая твердый согласный звук Написание слов с сочетаниями жи – ши

(5часов)

Чем отличается звук [ж]
от ранее изученных согласных звуков?

Цели: учить писать букву ж, Ж,ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму; познакомить
с правилом написания слов
с сочетанием жи, списывать предложения с письменного текста

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Сочетание жи, шипящие согласные звуки, парный звонкий, всегда твердый

Знания: научатся писать строчную букву ж, Ж слова с сочетанием жи.

Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать
с печатного текста, контролировать этапы своей работы;

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание

Участие в совместной работе, обоснование своей точки зрения

81-82

3чет13-14. 01

Строчная буква ё

(2 часа)

Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы ё?

Какие звуки обозначает буква ё в начале слова и после гласных?

Цели: учить писать строчную букву ё, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов «ёжик», «ёлка», развивать орфографическую зоркость

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Йотированная гласная буква; детеныши диких животных

Знания: научатся писать строчную букву ё, слова и предложения. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов, записывать предложения
с комментированием;

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать

процесс и результат деятельности. Коммуникативные адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

83

15. 01

Заглавная буква Ё

(1 час)

Всегда ли одна буква обозначает один гласный звук?

Цели: учить писать заглавную букву Ё, правильно располагать буквы и слова
в строке; формировать алгоритм списывания слов

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Йотированная гласная буква, мягкость согласных

Знания: научатся писать заглавную букву Ё, правильно располагать буквы и слова в строке. Умения: правильно оформлять написанные предложения

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений
и отличий от эталона. Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию

Ценностное отношение к природному миру

84-85

16-17 01

Строчная буква й. Слова
с буквой й
(2 часа)

Что вы знаете о букве и краткое и букве и?

Цели: учить писать букву й, соотносить звук [й’] и соответствующую ему букву, писать слова и предложения
с этой буквой, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Звонкий согласный звук, всегда мягкий

Знания: научатся писать букву й, соотносить звук [й’] и соответствующую ему букву. Умения: писать слова с этой буквой, выполнять звукобуквенный анализ слов, анализировать уместность использования восклицательного знака в конце предложения

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

86-88

20-22. 03

Строчная
буква х

(3 часа)

На что похожа буква х?
Из каких элементов она состоит?

Цели: учить писать букву х, Х; формировать навык работы по алгоритму, выполнять слоговой и звуковой разбор слов, писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Глухой непарный, твердый
и мягкий

Знания: научатся писать букву х. Х

Умения: записывать слова и предложения, образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям, контролировать этапы своей работы; воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений
и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Мотивация учебной деятельности;

89-91

23-27. 01

Строчная
и заглавная
буквы ю, Ю

(3 часа)

Какие звуки обозначает буква ю в начале слова и после гласных?

Цели: учить писать заглавную букву Ю, правильно располагать буквы и слова в строке, знать что буква ю всегда ударная; формировать алгоритм списывания слов и предложений; учить письменно отвечать на вопросы, проверять написанное при помощи сличения с текстом-образцом

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Йотированная гласная буква, логическое ударение; пословицы

Знания: научатся писать букву ю, Ю, слова и предложения.

Умения: выполнять слоговой анализ слов, записывать предложения
с комментированием; владеть разборчивым аккуратным письмом
с учетом гигиенических требований

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Эмпатия как понимание чувств других людей
и сопереживание им, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

92

28 . 01

Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук

(1 час)

Какие непарные согласные звуки вы знаете? Чем отличается звук ц от ранее изученных согласных звуков?

Цели: учить писать строчную букву ц, познакомить
с особенностями написания букв и, ы после ц; обучать списывать предложения
с письменного текста;

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Всегда твердый, глухой непарный согласный звук, слова-исключения (буквы и, ы после ц)

Знания: научатся писать строчную букву ц.

Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать
с печатного текста, группировать слова по заданному принципу,

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

Познавательные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии

Самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»

93-94

29-30. 01

Строчная
и заглавная буквы ц, Ц
(2 часа)

Чем похожи письменная и печатная буквы Ц?

Цели: учить писать букву ц, Ц, ритмично располагать буквы на строке; продолжить наблюдение за особенностями написания букв и, ы после ц; познакомить со словами-исключениями

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Всегда твердый, глухой непарный согласный звук, слова-исключения (буквы и, ы после ц)

Знания: научатся писать букву Ц, узнают особенности написания букв и, ы после ц.

Умения: записывать слова и предложения после их разбора

Регулятивные: составлять план и последовательность действий и.

Познавательные: выделять и формулировать цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные задавать вопросы, формулировать собственное мнение

Участие в совместной работе, обоснование своей точки зрения

95-96

31

03. 02

Строчная и заглавная буква э, Э

(2часа)

Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы э?

Цели: учить писать букву э, Э, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму. довести до сведения детей, что гласная буква э не пишется после букв ч, ш, щ, ж; корректировать деформированные предложения; развивать орфографическую зоркость

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Гласный звук; текст

Знания: научатся писать букву э. Э

Умения: записывать слова и предложения после их разбора, образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям, контролировать этапы своей работы; связное и ритмичное написание букв и их соединений в словах, контролировать этапы

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Социально ориентированный взгляд на мир
в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

97-99

04-06. 02

Строчная
и заглавная буквы щ, Щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу

(3 часа)

Чем отличается звук [щ’] от ранее изученных согласных звуков? Цели: учить писать букву Щ, щ, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму; познакомить
с правилом написания слов
с сочетаниями ща, щу;

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Характеристика звука [щ’]:

Знания: научатся писать букву щ, Щ, слова с сочетаниями ща, щу.

Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать предложения, проверять написанное; овладеть действиями связного и ритмичного написания букв и их

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать знаково-символические средства, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров

100-102

7-

11. 02

Строчная и заглавная буква ф, Ф

(3 часа)

Из каких элементов состоит буква?

Цели: учить писать букву ф, Ф ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму, умения выполнять слоговой и звуковой разбор слов, писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Глухой непарный, твердый
и мягкий согласный звук

Знания: научатся писать

букву ф, Ф, вырабатывать связное и ритмичное написание букв и слов на строке, без искажений. Умения: записывать слова и предложения после их разбора, образовывать новые слова

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии

Мотивация учебной деятельности

103

12. 02

Буквы ь, ъ
(1 час)

Какую «работу» могут выполнять в словах ь и ъ?

Цели: учить писать ь и ъ; показать роль этих знаков в слове – служить для мягкости согласного и для раздельного написания согласного и гласного; развивать умения различать на слух и зрительно слова с мягким и твердым знаками, писать слова
с ь и ъ

Слушание. говорение, наблюдение, письмо по образцу

Буквы, не имеющие звуков

Знания: научатся писать ь и ъ, понимать функции букв ь и ъ, употреблять эти буквы при написании слов, объяснять новое значение слов с ь, ъ и без них.

Умения: записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, общие приемы решения задач, анализировать информацию.

Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

Послебукварный период (12 часов)

104

13. 02

Алфавит.

Звуки и буквы

(1 час)

Для чего нужно знать алфавит? Цели: учить правильно называть буквы алфавита; их обозначающих; развивать умения находить слова в словарике и располагать по алфавиту

Слушание. говорение, работа в паре

Алфавит, азбука, 33 буквы, согласные, гласные, буквы, которые не обозначают звуков

Знания: научатся соотносить печатные и письменные буквы, правильно называть буквы русского алфавита, располагать слова по алфавиту. Умения: находить слова в словаре ,

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

Познавательные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии

Стремление
к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

105

14. 02

Повторение
по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин)

(1 час)

Почему некоторые согласные звуки называются в русском языке парными? Цели: воспроизвести знания о согласных звуках, способах их различения; познакомить со способами обозначения буквой парного согласного в конце слова; учить списывать текст

Слушание. говорение, наблюдение, анализ

Парные глухие и звонкие согласные звуки

Знания: научатся распознавать и характеризовать парные согласные звуки, обозначать их буквой
в конце слова. Умения: выполнять устный фонетический анализ слова, списывать с печатного текста, .

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные строить рассуждения Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию; соблюдать нормы речевого этикета

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества

106

25. 02

Оформление предложений
в тексте

(1 час)

Расскажите, как вы понимаете, что такое текст. А что такое предложение Цель: учить анализировать текст, моделировать и оформлять в нем предложения.

Слушание. говорение, наблюдение,

Текст, предложение, знаки препинания

Знания: научатся анализировать текст, оформлять предложения, расставлять знаки препинания. Умения: составлять предложения употреблять заглавную букву в начале предложения,

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу
в познавательную.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников,

107

26. 02

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

(1 час)

На какие вопросы отвечают слова, называющие предмет?

Цели: учить различать слова – названия предметов, ставить к словам вопросы, составлять предложения с данными словами

Слушание. говорение, наблюдение,

Предмет и слово, называющее этот предмет

Знания: научатся различать слова – названия предметов, ставить вопросы, составлять предложения
Умения: формировать опыт составления предложений с данными словами

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: рефлексия способов и условий действий.. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения,

108

27. 02

Слова, отвечающие на вопросы:

что делать?

1 час)

Что могут обозначать слова? На какие вопросы отвечают слова, называющие действия предметов?

Слушание. говорение, наблюдение,

Слова, обозначающие действия предметов

Знания: научатся различать слова – действия предметов, ставить
к словам вопросы, сос-

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в конт-

Стремление
к познанию нового, самооценка на основе

109

28. 02

Слова, отвечающие на вопросы:
какой?
какая?
какое?
какие?(

1 час)

На какие вопросы отвечают слова, называющие признаки предметов?

Цели: учить различать слова – признаки предметов, ставить
к словам вопросы, составлять, анализировать предложения с данными словами, обогащать речь словами – признаками предмета.

Слушание. говорение, наблюдение, группировка

Слова, обозначающие признаки предметов

Знания: научатся различать слова – признаки предметов, ставить
к ним вопросы, составлять предложения

Умения: самостоятельно строить высказывания по теме урока, развивать языковую активность детей, формировать опыт составления предложений с данными словами

Регулятивные: составлять план и последовательность действий,.

Познавательные: использовать общие приемы и знаково-символические средства для решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Стремление
к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

110

03.03

Правописание безударных гласных в корне слова. Слуховой диктант (15мин)

(1 час)

Когда надо проверять написание гласной буквы в слове? Как это сделать?

Цели: уточнить представления об ударных и безударных гласных в слове; учить способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге; развивать умение подбирать проверочное слово для обоснования написания гласной в безударном слоге;

Слушание. говорение, анализ

Ударные и безударные гласные звуки, проверочное и проверяемое слово, способ проверки

Знания: научатся способу проверки написания гласной буквы
в безударном слоге.

Умения: подбирать проверочное слово, , обозначать буквой безударный гласный в двусложных словах, контролировать и оценивать этапы своей работы

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу
в познавательную.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль

Стремление
к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

111

04. 03

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

(1 час)

В чем «секрет» парных согласных, когда они оказываются в конце слова?

Цели: воспроизвести знания о согласных звуках, способах их различения; ознакомить с особенностями проверочного и проверяемого слов, способом обозначения буквой парного согласного в конце слова

Слушание. говорение, наблюдение,

Произношение и написание парных согласных, проверочное и проверяемое слово, способ проверки

Знания: научатся способу проверки написания парных согласных
в конце слова путем изменения формы слова.

Умения: распознавать
в слове парный согласный, требующий проверки, подбирать проверочное слово

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения,

112

05. 03

Правописание жи – ши

(1 час)

Почему надо запомнить написание буквы и в сочетаниях жи – ши?

Цели: уточнить знания детей о написании слов с сочетаниями жи – ши; объяснять, почему в этих сочетаниях написание гласной и надо запомнить; учить писать слова с сочетаниями жи – ши

Слушание. говорение, группировка

Сочетание жи – ши, шипящие согласные звуки,

Знания: научатся объяснять, почему в сочетаниях жиши надо запомнить написание гласной и.

Умения: писать слова
с сочетаниями жи – ши, применять правила правописания слов с сочетаниями жи – ши, контролировать и оценивать этапы своей работы

Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные: ставить
и формулировать проблемы, Коммуникативные: осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач



113

06. 03

Правописание ча – ща, чу – щу

(1 час)

Почему в сочетаниях ча – ща, чу – щу надо запомнить написание гласных?

Цели: уточнить знания о написании слов с сочетаниями ча– ща; учить писать слова
с сочетаниями ча – ща,
чу – щу

Слушание. говорение, работа в паре

Сочетания ча – ща, чу – щу, шипящие согласные звуки, всегда мягкие; правило

Знания: научатся объяснять, почему в сочетаниях ча – ща, чу – щу надо запомнить написание гласных а и у.

Умения: писать слова
с сочетаниями ча – ща, чу – щу, контролировать и оценивать этапы своей работы

Регулятивные:, применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: ставить
и формулировать проблемы, Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров

Осознание ответственности человека за общее благополучие,

114

07. 03

Правописание чк – чн, щн

(1 час)

Почему надо запомнить написание буквосочетаний чк – чн, щн? Цели: учить правильно произносить слова с шипящими звуками; познакомить с правилом написания слов с буквосочетаниями чк – чн, щн;

Слушание. говорение, наблюдение,

Буквосочетания чк – чн, щн; правило

Знания: научатся объяснять, почему правило о сочетаниях чк – чн, щн надо запомнить.

Умения: писать слова
с сочетаниями чк – чн, щн,; применять правила правописания слов с сочетаниями чк – чн, щн

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения

115

10. 03

Заглавная буква в именах собственных

Контрольное списывание

(1 час)

Какие слова надо писать
с заглавной буквы?

Цели: уточнить и обобщить знания учащихся о написании слов с заглавной буквы
в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц; учить применять эти знания; развивать фонематический слух, орфографическую зоркость; воспитывать культуру учебного труда

Слушание. письмо по образцу

Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, рек, деревень, улиц, слова – названия животных и слова – клички животных

Знания: научатся употреблять изученное правило письма о заглавной букве в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц.

Умения: записывать под диктовку с комментированием слова и предложения, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований

Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, слушать и понимать речь других

Осознание своей этнической принадлежности, принятие образа «хорошего ученика»