Похожие публикации

Образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» (12)
Образовательная программа
Организатор конкурса: Вологодское региональное отделение Общероссийской детской общественной организации «Общественная Малая академия наук «Интеллект ...полностью>>

Урок физики в 9 классе: «Колебания, волны, звук»
Урок
 Если вы согласны с утверждением, высказанным учителем, то над номером утверждения поставьте дугу, если не согласны – прямую черту, соединяющую точк...полностью>>

«Какими мы были»
Сценарий
Класс празднично украшен, на доске большие плакаты с фотографиями «Какими мы были» и «Какими мы стали», на другой доске изображение двери, сверху надп...полностью>>

Литература Кистории вопроса
Литература
"Активное, настойчивое и внимательное рассмотрение какого бы то ни было мнения или предполагаемой формы знания, при свете оснований, на которых оно по...полностью>>



Ориентировочная минимальная диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника

Ориентировочная минимальная диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника

Основные отношения

Показатели воспитанности

Признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня)

Отношение к обществу

1. Патриотизм

1. Отношение к родной природе

3 – любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других;

2 – любит и бережет природу;

1 – участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя;

0 – природу не ценит и не бережет.

2. Гордость за свою страну

3 – интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим;

2 – интересуется историческим прошлым;

1 – знакомится с историческим прошлым при побуждении старших;

0 – не интересуется историческим прошлым.

3. Служение своими силами

3 – находит дела на службу малому Отечеству и организует других;

2 – находит дела на службу малому Отечеств;

1 – участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны учителей;

0 – не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству.

4. Забота о своей школе

3 – участвует в делах класса и привлекает к этому других;

2 – испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса;

1 – в делах класса участвует при побуждении;

0 – в делах класса не участвует, гордости за свою школу не испытывает.

Отношение к умственному труду

2. Любознательность

5. Познавательная активность

3 – сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное;

2 – сам много читает;

1 – читает при побуждении взрослых, учителей;

0 – читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует.

6. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности

3 – стремится учиться как можно лучше, помогает другим;

2 – стремится учиться как можно лучше;

1 – учится при наличии контроля;

0 – плохо учится даже при наличии контроля.

7. Саморазвитие

3 – есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей;

2 – есть любимое полезное увлечение;

1 – нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения со стороны учителя;

0 – во внеурочной деятельности не участвует.

8. Организованность в учении

3 – работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам;

2 – работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно;

1 – работу на уроке и домашние задания выполняет под контролем;

0 – на уроках невнимателен, домашние задания не выполняет.

Отношение к физическому труду

3. Трудолюбие

9. Инициативность и творчество в труде

3 – находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд;

2 – находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом;

1 – участвует в полезных делах в классе, в школе, организованных другими;

0 – в полезных делах не участвует, позитивную инициативу и творчество не проявляет.

10. Самостоятельность в труде

3 – хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей;

2 – сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен;

1 – трудится при наличии контроля;

0 – участия в труде не принимает.

11. Бережное отношение к результатам труда

3 – бережет личное и общественное имущество, стимулирует к этому других;

2 – бережет личное и общественное имущество;

1 – требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу;

0 – небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества.

12. Осознание значимости труда

3 – осознает значение труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам;

2 – осознает значение труда, сам находит работу по своим силам;

1 – не имеет четкого представления о значимости труда; при выполнении работ по силам нуждается в руководстве;

0 – не осознает значимости труда, не умеет и не любит трудиться.

Отношение к людям

4. Доброта и отзывчивость

13. Уважительное отношение к старшим

3 – уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников;

2 – уважает старших;

1 – к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве;

0 – не уважает старших, допускает грубость.

14. Дружелюбное отношение к сверстникам

3 – отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость;

2 – отзывчив к друзьям, близким и сверстникам;

1 – проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших;

0 – груб и эгоистичен.

15.Милосердие

3 – сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других;

2 – сочувствует и помогает слабым, больным;

1 – помогает слабым, больным при условии поручения, наличия контроля;

0 – неотзывчив, иногда жесток.

16. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми

3 – честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других;

2 – честен в отношениях с товарищами и взрослыми;

1 – не всегда честен;

0 – нечестен.

Отношение к себе

5. Самодисциплина

17. Развитая добрая воля

3 – проявляет добрую волю и стремится развивать ее, поддерживает проявление доброй и осуждает проявление злой воли сверстниками;

2 – проявляет добрую волю, стремится развивать ее;

1 – развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других;

0 – силой воли не обладает и не стремится ее развивать.

18. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения

3 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других;

2 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других;

1 – нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля;

0 – нормы и правила поведения не соблюдает.

19. Организованность и пунктуальность

3 – своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других;

2 – своевременно и качественно выполняет свои дела;

1 – при выполнении дел и заданий нуждается в контроле;

0 – начатые дела не выполняет.

20. Требовательность к себе

3 – требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;

2 – требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;

1 – не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках;

0 – к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках.

Далее могут быть дополнения

Ориентировочная минимальная диагностическая программа изучения проявления формирующегося нравственного деятельно-волевого характера подростков

Основные отношения

Базовые качества, проявляющиеся

в основных сферах отношений

Признаки проявления формирующихся качеств (от 3-го до нулевого уровня)

Отношение к обществу и природе

1. Любовь к своему Отечеству, забота об общем благе

3 – интересуется и гордится историей и культурой своего Отечества, проявляет активную позицию в жизни малого Отечества (села, района, города) ;

2 – сам интересуется историей и культурой своего Отечества, но активной позиции не проявляет;

1 – мало интересуется историко-культурным прошлым и настоящим своего Отечества;

0 – пренебрежительно относится к истории и отечественной культуре.

2. Любовь к родной природе

3 – любит и бережет природу, организует природоохранную деятельность;

2 – любит и бережет природу, принимает участие в природоохранной работе;

1 – сам не проявляет бережного отношения к природе, участвует в деятельности по охране природы «за компанию»;

0 – проявляет разрушительное отношение к природе.

Отношение к собственности

3. Бережливость в отношении к

общественной и чужой собственности

3 – уважает чужую собственность, бережет школьное имущество, побуждает к этому других;

2 – сам бережлив, но не побуждает к этому других;

1 – проявляет бережливость при наличии внимания и контроля со стороны старших или товарищей;

0 – допускает небережливость, ущерб чужому и общественному имуществу восстанавливает после настоятельных требований.

4. Бережливость в отношении к общественной и чужой собственности

3 – бережет личные вещи и экономит денежные средства, предупреждает расточительность товарищей;

2 – бережет сам личные вещи, экономит денежные средства, но безразличен к небережливости других;

1 – требует контроля и побуждения к бережливому отношению к личным вещам и денежным средствам;

0 – расточителен.

5. Аккуратность

3 – аккуратен, поддерживает чистоту и порядок в школе и дома, осуждает неряшливость;

2 – сам аккуратен, но безразличен к неряшливости других;

1 – требует напоминания о необходимости поддерживать чистоту и порядок;

0 – неряшлив.

Отношение к учебному труду и делу

6. Настойчивость в достижении успеха в учении

3 – проявляет интерес к знаниям, учится в полную меру сил и добивается успеха, охотно помогает товарищам;

2 – сам добивается успеха в учении, но товарищам помогает лишь тогда, когда просят взрослые или товарищи;

1 – не проявляет упорства и недостаточно успешен в учении;

0 – ленив и не успешен в учении.

7. Творческое отношение и успешность во внеурочных и внешкольных делах

3 – проявляет и развивает творческие способности во внеурочной деятельности и самореализует их в сотворчестве со взрослыми и товарищами;

2 – проявляет и развивает свои способности во внеурочной и внешкольной деятельности;

1 – не имеет устойчивых творческих интересов, требует побуждения со стороны взрослых или товарищей;

0 – пустое времяпрепровождение после уроков и вне школы.

Отношение к людям

8. Товарищество, верность дружбе

3 – верен дружбе, охотно сам помогает товарищам в их нуждах и добрых делах;

2 – верен дружбе, отзывается на просьбы;

1 – не всегда уважает интересы товарищей, иногда проявляет эгоизм;

0 – эгоистичен.

9. Доброжелательность

3 – добрый, заботливый, сам охотно помогает малышам и престарелым, организует добрые дела, осуждает зло и насилие;

2 – сам добрый и отзывчивый, помогает людям в трудные минуты, но не организует добрых дел;

1 – сам не осуждает грубость и насилие, делает это лишь «за компанию»;

0 – недобрый, драчливый.

10. Вежливость и культура поведения

3 – вежлив, соблюдает такт, уважает старших товарищей, поддерживает культуру поведения в общении с товарищами;

2 – вежлив, уважителен по отношению к старшим и товарищам;

1 – не всегда сам проявляет уважение и культуру поведения, требует контроля;

0 – бестактный.

Отношение к себе

11. Забота о своем здоровье

3 – понимает общественную и личную ценность здоровья, сохраняет и укрепляет его, заботится о здоровом образе жизни других;

2 – бережет свое здоровье, но безразличен к курению и другим вредным привычкам своих товарищей;

1 – проявляет вредные привычки, требует контроля со стороны взрослых и товарищей;

0 – имеет вредные привычки и не реагирует на требования других.

12. Самообладание и сила воли

3 – проявляет самообладание и силу воли в добрых поступках, побуждает к этому других;

2 – сам проявляет волю, но безразличен к безволию своих товарищей;

1 – не всегда проявляет волю в добрых поступках, требует поддержки;

0 – безволен, подчиняется воле других.

13. Стремление к самосовершенству

3 – знает свои сильные и слабые стороны, стремится к совершенствованию себя и других;

2 – стремится к самосовершенствованию;

1 – сам не обращает внимания на свои слабые стороны, нуждается в поддержке;

0 – не стремится к самосовершенствованию.

Далее могут быть дополнения

Ориентировочная минимальная диагностическая программа

изучения проявления формирующейся гражданской зрелости старшеклассников

Основные отношения

Базовые качества

Признаки уровней проявления формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня)

Отношение к обществу

1. Любовь к Отечеству

3 – интересуется и гордится историческим прошлым своего Отечества, переживает настоящее, обсуждает с товарищами свою роль в созидании его будущего;

2 – интересуется историческим прошлым своего Отечества, переживает его настоящее;

1 – сам мало интересуется историей и культурой своего Отечества;

0 – пренебрежительно относится к истории и отечественной культуре.

2. Политическая культура

3 – осведомлен об общественно-политических событиях, имеет собственные аргументированные оценки, обсуждает их с товарищами;

2 – осведомлен об общественно-политических событиях, имеет самостоятельные суждения и оценки;

1 – политически недостаточно осведомлен, в суждениях и оценках чаще всего идет за другими;

0 – политически не осведомлен.

3. Правовая культура

3 – знает основные гражданские права и обязанности, соблюдает их, активно работает по созданию законов и правил школьной жизни;

2 – знает основные гражданские права и обязанности, соблюдает их, но в школьном законотворчестве участия не принимает;

1 – допускает отклонения в соблюдении правопорядка, требует дополнительного контроля со стороны взрослых и товарищей;

0 – нарушает дисциплину и правопорядок.

4. Интернационализм

3 – уважает культуру и традиции других национальностей, пресекает неуважительное отношение к ним;

2 – проявляет интерес и уважение к культуре и традициям других национальностей;

1 – не проявляет интереса к культуре других национальностей;

0 – пренебрежительно относится к культуре и традициям других национальностей.

Отношение к собственности

5. Бережливость в отношении

к общественному достоянию и

чужой собственности

3 – бережет общественное достояние, уважает чужую собственность, стимулирует к этому других;

2 – уважает чужую собственность, бережет общественное достояние;

1 – небрежно относится к общественному достоянию, не уважает чужую собственность;

0 – наносит ущерб чужой и общественной собственности.

6. Бережливость и экономность в отношении к личной собственности

3 – бережет личные вещи, экономит и разумно тратит денежные средства, удерживает от неразумных трат своих близких и товарищей;

2 – бережет личные вещи, разумно тратит денежные средства;

1 – не всегда оправдано тратит денежные средства;

0 – небережлив, расточителен.

Отношение к учебному труду и делу

7. Успешность в учении и самообразовании

3 – реализует свои способности в учении, дополнительно развивает их вне школы, поддерживает среди товарищей престиж знаний;

2 – успешен в учении, стремится развить свои творческие способности вне школы;

1 – недостаточно успешен в учении, требует поддержки в учении и самореализации способностей;

0 – ленив, неуспешен и безответствен в учении.

8. Деловитость и организованность

3 – организованный и деловитый, умеет организовать на дело товарищей, доводит дело до конца;

2 – организован сам, но организовать на дело других не умеет;

1 – недостаточно деловитый, принимает участие в деле под руководством других;

0 – неорганизованный, бездеятельный.

Отношение к людям

9. Готовность прийти на помощь

3 – готов прийти на помощь тем, кто в ней нуждается, организует акции взаимопомощи и милосердия;

2 – сам охотно идет на помощь друзьям и товарищам в решении их проблем;

1 – неохотно идет на помощь и поддержку других, чаще «за компанию»;

0 – не отзывчив к чужим проблемам.

10. Тактичность, культура поведения

3 – тактичен и вежлив в общении со старшими и товарищами, одобряет и поддерживает эти качества у других;

2 – сам тактичен, но равнодушен к бестактности других;

1 – соблюдает вежливость и такт лишь в присутствии старших и педагогов;

0 – бестактный и грубый.

Отношение к себе

11. Здоровый образ жизни

3 – ведет здоровый образ жизни, укрепляет здоровье, оберегает от вредных привычек друзей и товарищей;

2 – ведет здоровый образ жизни, укрепляет свое здоровье, но к здоровью других равнодушен;

1 – проявляет вредные привычки, нуждается в контроле и поддержке взрослых и товарищей;

0 – злоупотребляет своим здоровьем, имеет вредные наклонности и привычки.

12. Целеустремленность в самоопределении

3 – самоопределился, упорно и настойчиво работает на пути к достижению цели, поддерживает в самоопределении других;

2 – настойчиво работает над собой в плане самоопределения;

1 – еще не совсем определился в жизненных планах, целенаправленно не работает над собой, требует поддержки;

0 – не имеет целей самоопределения.

13. Чувство собственного достоинства

3 – бережет свою честь и достоинство, уважает достоинства других;

2 – бережет свою честь и достоинство;

1 – не всегда проявляет в делах и поступках уважения к себе, нуждается в поддержке других;

0 – не уважает себя как личность, не заботится о своей чести и достоинстве.

Далее могут быть дополнения

Сводный лист к ориентировочной минимальной диагностической программе изучения уровней проявления воспитанности младших школьников

Качества

Патриотизм

Любознательность

Трудолюбие

Доброта и отзывчивость

Самодисциплина

Итого

Ф. И. учащегося

Любовь к Родине

Гордость за свою страну

Служение своему отечеству

Забота о своей школе

Средний балл

Любознательность

Стремление реализовать свои интеллектуальные способности

Саморазвитие

Организованность в учении

Средний балл

Сознание значимости труда

Самостоятельность в труде

Бережное отношение к результатам труда

Инициативность и творчество в труде

Средний балл

Уважительное отношение к старшим

Дружелюбное отношение к сверстникам

Милосердие

Честность в отношении с товарищами

Средний балл

Развитие доброй воли

Самоуважение, соблюдение правил культуры

Деловитость и пунктуальность

Требовательность к себе

Средний балл



На 3-м уровне

На 2-м уровне

На 1-м уровне

Сводный лист к ориентировочной минимальной диагностической программе изучения уровней проявления формирующейся гражданской зрелости старшеклассников

Ф.И. учащегося

Отношение к обществу

Отношение к собственности

Отношение к учебному труду и делу

Отношение к людям

Отношение к себе

Любовь к своему Отечеству

Политическая культура

Правовая культура

Интернационализм

Средний балл

Бережливость к общественному достоянию и уважение чужой собственности

Экономность и бережливость в отношении к личной собственности

Средний балл

Успешность в учении и самообразовании

Деловитость и организованность

Средний балл

Готовность прийти на помощь

Тактичность, культура поведения

Средний балл

Здоровый образ жизни

Целеустремленность в самоопределении

Чувство собственного достоинства

Средний балл

Итого

На 3 уровне

На 2 уровне

На 1 уровне

На 0 уровне

Итого по классу

На 0-м уровне

Итого по классу

Сводный лист к ориентировочной минимальной диагностической программе изучения уровней проявления формирующегося характера подростков

Ф.И. учащегося

Отношение к обществу и природе

Отношение к собственности

Отношение к учебному труду и делу

Отношение к людям

Отношение к себе

Любовь к своему Отечеству, забота об общем благе

Любовь к родной природе

Средний балл

Бережливость в отношении к общественной чужой собственности

Экономность и бережливость в отношении к личной собственности

Аккуратность

Средний1 балл

Настойчивость в достижении успеха в учении

Творческое отношение и успешность во внеурочных и внешкольных делах

Средний балл

Товарищество, верность дружбе

Доброжелательность

Вежливость и культура поведения

Средний балл

Забота о своем здоровье

Самообладание и сила воли

Стремление к самосовершенствованию

Средний балл

итого

На 3 уровне

На 2 уровне

На 1 уровне

На 0 уровне

Итого по классу

Утверждаю:

Начальник РОО

Мережко Н. В.

Районное положение о диагностике уровня

воспитанности школьников Красногвардейского района.

Уважаемые зам. Директора по воспитательной работе, классные руководители!

Разработанное положение о диагностике уровня воспитанности школьников предлагаем Вам в помощь, Вам современным воспитателям.

Сегодня в педагогике диагностика направлена на результаты формирования личности учащегося, проявление ее индивидуальности, поиск причин этих результатов и характеристику целостного педагогического процесса. Именно Вы, педагоги, прежде всего «заглядываете» в прошлое своего ученика. После этого пытаетесь определить его будущее, связывая различные цели воспитания с возможностями достижения учащегося.

И только на основе анализа прошлого и предвидения будущего диагностируете настоящее.

Мы предлагаем Вам «Ориентировочную минимальную диагностическую программу изучения уровней проявления воспитанности» по ступеням. За основу была взята методика доктора педагогических наук М.И. Шилова.

Хочется надеяться, что данные, что данные методические рекомендации окажут помощь заместителю директора по воспитательной работе сориентироваться в этой обстановке, воплотить свои замыслы и добиваться выполнения поставленных целей, направленных на развитие личности современного школьника.

Введение.

Стратегической задачей образования и воспитания является конструирование воспитательной системы так, чтобы личность получила запас нравственных, интеллектуальных, гражданских сил, необходимых для того, чтобы быть готовыми и действовать в меняющихся условиях, направляя их на общую пользу.

Общее положение.

Задача воспитания: сегодня создать в районе условия и раскрыть индивидуальные способности, реализовать себя в деятельности и поведении. А чтобы оценить результативность воспитательного процесса, следить за ходом личностного развития учащегося и по мере необходимости корректировать его, используют психолого- педагогическую диагностику.

Термин «диагностика»- это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности.

Психолого- педагогическая диагностика в ОУ района направлена на изучение индивидуально- психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учено- воспитательного процесса.

Основными задачами являются:

- определение особенностей развития во времени воспитательного процесса в данном классе, группе, школе, в целом в ОУ района.

- Установление зависимости между внутренними и внешними условиями воспитательного процесса.

- Мониторинг состояния уровня в районе.

Периодичность проведения.

1. Для своевременного получения информации о протекании процесса воспитания классные руководители, старшие вожатые, заместители директора по воспитательной работе, школьные психологи постоянно используют в работе с учащимся методы диагностики:

- анкеты;

- опросы;

- тесты;

- педагогические ситуации;

- наблюдение;

- игровые методики и другие.

2. В конце учебного года по результатам диагностических наблюдений классными руководителями заполняется «Сводный лист» для каждого класса. Заместители директора по воспитательной работе обрабатывают полученные результаты и оформляют « Итоговый сводный лист» для школы. Сроки сдачи в РОО с анализом воспитательной работы к концу учебного года.

3. В заключении можно сделать вывод, что изучение и анализ воспитанности школьников позволяет:

- конкретизировать цели и задачи воспитательной работы с учетом диагностики воспитанности;

Задача провидения диагностики воспитанности заключается в том, чтобы выделить группы детей с разным уровнем воспитанности и помочь им подняться на ступеньку выше, обеспечивая дифференцированный подход в выборе методов воспитания.

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

«Итоговый сводный лист уровня воспитанности учащихся Преображенской средней школы

  1. Составление графика состояния воспитанности учащихся школы, индекса воспитанности для каждого класса

  1. Составление столбовой диаграммы по основным показателям воспитанности школьников для каждой ступени