Похожие публикации

Задачи: Знать особенности строения и жизнедеятельности, значение в природе и жизни человека; Уметь классифицировать простейших животных
Урок
Представленный урок по биологии подготовлен для учащихся 7 классов общеобразовательной школы. Урок проводится в кабинете биологии с использованием ИКТ...полностью>>

Методические рекомендации и контрольные задания по фармацевтической химии для студентов факультета ступенчатого фармацевтического
Методические рекомендации
2. Контрольная работа выполняется аккуратно с оставлением полей (4 см) для замечаний. В конце работы необходимо привести список использованной литерат...полностью>>

Методические рекомендации и контрольные задания по фармацевтической химии для студентов факультета ступенчатого фармацевтического
Методические рекомендации
2. Контрольная работа выполняется аккуратно с оставлением полей (4 см) для замечаний. В конце работы необходимо привести список использованной литерат...полностью>>

Методические рекомендации и контрольные задания по фармацевтической химии для студентов факультета ступенчатого фармацевтического
Методические рекомендации
Какие изменения внешнего вида и химического состава могут произойти при несоблюдении условий и сроков хранения меди сульфата пентагидрата, кислоты аце...полностью>>



Дата, время, место проведения, вопросы тестирования по номинации (1)

Дата, время, место проведения, вопросы тестирования по номинации Провизор,фармацевт года

Процедурные аспекты первого этапа конкурса

Первый этап будет проходить в форме тестового контроля.

Для каждого вопроса индивидуального тестового задания номинанту будут предложены варианты ответов, из которых только один является верным

Процедурные аспекты второго этапа конкурса

Каждому участнику конкурса будет предложено два задания - первое на знание групповой принадлежности препаратов и вопросов взаимозаменяемости ЛС, второе - анализ сочетаний лекарственных средств.

Сокращения: ЛС – лекарственное средство.

Вопросы для подготовки к тестированию по разделу общая и частная фармакология.

  1. Какие фармакокинетические параметры обеспечивают постоянство фармакологического эффекта ЛС?

  2. Метаболиты каких ЛС являются более активными, чем исходные молекулы?

  3. Что такое биоэквивалентность ЛС?

  4. За счет какого явления наблюдается усиление действия ЛС при их повторном применении?

  5. Каким образом меняются физико-химические свойства ЛС под влиянием процессов биотрансформации?

  6. Что такое элиминация ЛС?

  7. Отметьте механизм фармакокинетического привыкания к ЛС.

  8. Укажите причину фармакодинамического привыкания к ЛС.

  9. Какие в организме существуют молекулы-мишени для ЛС?

  10. Как влияет на количество рецепторов длительное назначение их агонистов (антагонистов)?

  11. Характеристика процесса биотрансформации ЛС.

  12. Что такое широта терапевтического действия ЛС?

  13. Чем объясняется избирательное действие ЛС?

  14. Какие ЛС активируют Na, Ca, Cl каналы?

  15. Какие ЛС блокируют Na, Ca, Cl каналы?

  16. Какие ЛС повышают/ понижают тонус кишечника и бронхов?

  17. Укажите механизмы привыкания к эффектам ИАПФ, β-адреноблокаторов,.β-адреномиметиков, слабительных, психомоторных психостимуляторов.

  18. Почему β-адреноблокаторы понижают артериальное давление?

  19. Цель назначения β-блокаторов при хронической сердечной недостаточности?

  20. Назовите показания к применению М-холиномиметиков, М-холиноблокаторов.

  21. Какие препараты противопоказаны больным глаукомой?

  22. Укажите антиконгестант для системного применения, максимально безопасный для больных сердечно-сосудистыми заболеваниями.

  23. Средства неотложной помощи, купирующие приступы бронхиальной астмы

  24. Отметьте снотворное средство, в наименьшей степени нарушающее физиологическую структуру сна.

  25. Назовите атипичное антипсихотическое средство для лечения шизофрении.

  26. Назовите неселективные анксиолитики.

  27. Укажите анксиолитик, максимально безопасный для пожилых людей, для водителей Назовите ноотропное средство с максимальным сосудорасширяющим действием.

  28. Отметьте антихолинэстеразное средство для лечения болезни Альцгеймера.

  29. Укажите средство для лечения невропатической боли.

  30. Укажите атипичное антипсихотическое средство для применения в гастроэнтерологии.

  31. .Какой опиоидный анальгетик имеет наименьший наркогенный потенциал?

  32. Укажите ноотропные средства с потенциальным психостимулирующим действием.

  33. Какие фармакологические группы лекарственных средств, которые могут вызвать или усилить депрессию?

  34. Какие антидепрессанты рекомендованы при депрессии после перенесенного инфаркта миокарда?

  35. Какие фармакологические группы ЛС могут вызвать лекарственный паркинсонизм?

  36. Выберите средство патогенетической терапии головной боли напряжения.

  37. Какое антибактериальное средство может быть назначено для лечения пиелонефрита у беременной женщины?

  38. Какие антибиотики рекомендуются для лечения кишечных инфекций у детей?

  39. Какой из антибиотиков наиболее предпочтителен у больного с нарушением функции слуха?

  40. Какой из антибиотиков наиболее предпочтителен у больного с нарушением функции печени?

  41. Какое антибактериальное средство можно назначить кормящей женщине с наименьшим риском для ребенка?

  42. Типовые механизмы действия антибактериальных средств. Деление по спектру и типу действия.

  43. Каков принцип и спектр действия ацикловира?

  44. Каков принцип и спектр действия осельтамивира?

  45. Какое ЛС применяется для лечения цитомегаловирусной инфекции?

  46. Какой противовирусный препарат разрешен для применения у беременных женщин?

  47. Какие ЛС используются при генитальном герпесе?

  48. Какое противогрибковое средство назначают внутрь и местно?

  49. Какие ЛС применяют при системных микозах?

  50. Какие ЛС используется для приема внутрь при онихомикозах?

  51. Какие ЛС противогрибковые средства рекомендованы для применения в гинекологии?

  52. Укажите препараты тимуса.

  53. Каков принцип действия бронхомунала?

  54. Назовите препараты альфа-интерферона.

  55. Укажите иммуномодулятор бактериального происхождения.

  56. Определить ЛС, угнетающие сосудодвигательный центр для лечения гипертонической болезни.

  57. Определить ЛС, которое блокирует рецепторы ангиотензина II и применяется для лечения гипертонической болезни, застойной сердечной недостаточности, диабетической нефропатии:

  58. Определить ЛС, которое блокирует α-адренорецепторы сосудов и гладких мышц, применяется для лечения гипертонической болезни и аденомы предстательной железы:

  59. Определить ЛС, которое ингибирует синтез ангиотензина II, обладает длительным действием, используется для лечения гипертонической болезни и хронической сердечной недостаточности:

  60. Определить ЛС, которое блокирует кальциевые каналы сосудов, обладает длительным действием, используется для лечения гипертонической болезни и стенокардии:

  61. Какое средство не рекомендовано больному для лечения гипертонической болезни в сочетании с сахарным диабетом?

  62. Какое средство не рекомендовано больному стенокардией в сочетании с гипотонией?

  63. Какое средство разрешено к применению при гипертонии у беременных женщин?

  64. С какой целью в медицинской практике применяют антиагреганты?

  65. Какие ЛС относятся к антиагрегантам?

  66. Какой антиагрегант не рекомендован для лечения стенокардии на фоне атеросклероза?

  67. Почему аспирин уменьшант агрегацию тромбоцитов?

  68. Какие ЛС применяются при гиперхромной анемии?

  69. Какие ЛС относят к гемостатическим средствам?

  70. Какие ЛС применяются при нарушениях венозного кровообращения?

  71. Укажите терапевтические и побочные эффекты НПВП, обусловленные блокадой ЦОГ1 и ЦОГ2.

  72. Каков принцип противовоспалительного действия НПВП?

  73. Основной биохимический механизм анальгетического эффекта НПВП.

  74. Почему неопиоидные анальгетики снижают температуру?

  75. Почему НПВП могут ослаблять эффект гипотензивных средств?

  76. Укажите неопиоидный анальгетик, вызывающий гастропатию в наименьшей степени.

  77. Какое из НПВП имеет наименьший риск возникновения гастропатии?

  78. Укажите НПВП, обладающий наибольшим анальгетическим действием.

  79. Какой гепатопротектор возможно назначить при циррозе печени?

  80. Выберите гепатопротектор с мягким антидепрессивным действием.

  81. Выбери те гепатопротектор с противовирусным эффектом.

  82. Какие антациды можно рекомендовать пациенту со склонностью к запору?

  83. Какие средства, снижающие кислотность в ЖКТ при отмене не имеют феномена "кислотного рикошета"?

  84. Какое средство заместительной терапии хронического панкреатита показано при склонности к диарее?

  85. Какие средства относятся к истинным холеретикам?

  86. Какое средство для лечения дисбактериоза содержит споры бактерий?

  87. Какие средства относят к пребиотикам?

  88. Какой прокинетик наболее безопасен у больного паркинсонизмом?

  89. Какое средство применяют при запорах у беременных женщин?

  90. Укажите средство для лечения сухого навязчивого кашля.

  91. Укажите средство для лечения кашля с легко отделяемой мокротой.

  92. Укажите средство для лечения кашля с густой, трудно отделяемой мокротой.

  93. Какие муколитики рекомендованы при бронхиальной астме?

  94. Средства неотложной помощи, купирующие приступы бронхиальной астмы

  95. Выберите средство этиотропной терапии цистита.

  96. Выберите средство патогенетической терапии цистита.

  97. Выберите средство симптоматической терапии цистита.

  98. Выберите средство этиотропной терапии боррелиоза.

  99. Выберите средство патогенетической терапии хронического панкреатита.

Примеры заданий 2-го этапа.

1. В аптеку поступили следующие лекарственные препараты (названия торговые или МНН):

  1. Сетегис

Задание:

  1. Определить групповую принадлежность этих лекарственных средств.

  2. Указать другое лекарственное средство из этой фармакологической группы.

Пример ответа

а) сетегис - альфа-адреноблокатор

б) тамсулозин

2. Проанализировать сочетание лекарственных средств:

  1. указать фармакологические группы ЛС

  2. указать вид взаимодействия (фармакодинамический / фармакокинетический)

  3. указать тип взаимодействия (синергизм, антагонизм, синерго-антагонизм)

  4. рациональное или нерациональное сочетание

  5. а) в случае рационального сочетания - для какой цели

б) в случае нерационального сочетания - абсолютная или относительная несовместимость и пути её преодоления.

Например:

эналаприл+гидрохлортиазид

  1. эналаприл -ингибитор АПФ, гидрохлортиазид - тиазидовый диуретик

  2. фармакодинамический

  3. синерго-антагонизм

  4. рационально

  5. для контроля АД