Похожие публикации

Элективный курс «Основы аналитической химии. Качественный анализ» Количество часов 6 Элективный курс
Элективный курс
Работа участника всероссийского интернет-проекта «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки» всероссийского педагогического портала МЕТОД...полностью>>

Научно-методической разработки, представленного к аттестации на высшую категорию
Документ
На титульном листе указываются: отдел образования; наименование учреждения образования (полное название по Уставу); тема педагогического опыта; фамили...полностью>>

Программа утверждена Рассмотрено на мс 2010 года Пр.№ от 2010 года директор муниципального
Программа
Настоящая программа по литературе для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и пр...полностью>>

О введении в действие государственного общеобразовательного органа
Документ
В связи с реализацией концепции модернизации Российского образования и содействием реализации принципа демократического, государственно-общественного ...полностью>>



Учебно-методический комплекс по дисциплине « д 2» «Актуальные проблемы социальной работы» Направление подготовки

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Армавирская государственная педагогическая академия»

Кафедра теории, истории педагогики и образовательной практики

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Начальник отдела профессиональной ориентации, практики и содействия

трудоустройству

________________О.В. Дорохина

Первый проректор

_________________И.В.Ткаченко

«____»_________________20__г

«____»_________________20___г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине «М2.ДВ2.2» «Актуальные проблемы социальной работы»

Направление подготовки: 050100.68 педагогическое образование

Профиль подготовки (магистерская программа):

«Технологии сопровождения профессионального роста специалистов образовательной сферы»

Уровень основной образовательной программы

Магистр

Форма обучения (очная, заочная)

Факультет дошкольного и начального образования

Кафедра теории, истории педагогики и образовательной практики

Составитель: к.п.н., доцент кафедры ТИПиОП, Г.Г. Сечкарева

Заведующий кафедрой _________________Андриенко Н.К.

Декан факультета _______________________Тупичкина Е.А.

Начальник учебного управления ___________________Неверов А.В.

Армавир 2013 г.

2. Обоснование УМК

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Актуальные проблемы социальной работы» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный и региональный компоненты) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 050100.68 - педагогическое образование, программе «Технологии сопровождения профессионального роста специалиста в образовательной и социальной сферах».

Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры _____________ «___» от «_____» ___________ 20__ г., протокол № __.

Автор (составитель): к.п.н., доцент Сечкарева Г.Г.

Рецензенты: ______________________________________

Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании Учебно-методической комиссии кафедры ______________________________

(наименование учебного подразделения)

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Председатель УМК ______________/ _______________

(подпись) Ф.И.О.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании УМС факультета _____________________________________

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Председатель УМС ____________/ _______________

(подпись) Ф.И.О.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Учебно-методический комплекс дисциплины согласован с руководителем программы __________________________________________________

(наименование программы)

«____»_________________ 20___ г.

Руководитель программы ______________/ ___________________

(подпись) Ф.И.О.

3. Представление СОДЕРЖАНИя УМКД

  1. Титульная страница………………………………………………………………………..1

  2. Обоснование (лист согласования УМКД)………………………………………………...2

  3. Представление содержания УМКД……………………………………………………….3

  4. Пояснительная записка…………………………………………………………………….4

  5. Организационно-программный раздел…………………………………………………...5

5.1. Распределение часов и учебно-тематический план дисциплины……………………….5

5.2. Список рекомендуемой литературы (основной, дополнительный)……………………..7

5.3. Утвержденная рабочая программа дисциплины «Актуальные проблемы социальной..9 работы», составленная с учетом содержания ПрООП, примерной программы дисциплины и учебного плана по направлению подготовки магистратуры (очная форма обучения)….26

    1. . Материалы по используемым инновационным методам обучения..26

5.5 . Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения контрольных мероприятий (промежуточных и итоговых)………………………………………………….26

      1. Формы и содержание текущей аттестации и итоговой оценки по дисциплине.26

      2. Примерная тематика рефератов, курсовых работ, ВКР, магистерских диссертаций по дисциплине…………………………………………………..28

  1. Учебно-методический раздел…………………………………………………………….31

6.1 Методические рекомендации по реализации дисциплины в учебно- воспитательном процессе…………………………………………………………………………………………31

      1. Методические рекомендации для преподавателя………………………………..31

6.1..2 Методические указания для студентов…………………………………………….32

    1. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...33

    2. Практикум…………………………………………………………………………………34

    3. Глоссарий …………………………………………………………………………………34

    4. Тестовые задания………………………………………………………………………….36

    5. Дидактические материалы………………………………………………………………..36

    6. Дополнительные материалы……………………………………………………………...36

4. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Социальная работа в системе образования - важнейшая составная часть пространства социальной работы. Социальная работа в системе образования как самостоятельное направление деятельности только начинает складываться, активизируется процесс внедрения социальных работников в данную сферу на всех ее уровнях. Образование выполняет очень важную функцию - развитие личности, включая ее социализацию, а также духовно-нравственное и художественное развитие, осуществляет подготовку квалифицированной рабочей силы для обеспечения материальных и духовных потребностей общества.

В нашей стране вопрос социальной работы стоит еще пока не на должной высоте. В первую очередь проблемы очень сильно отражаются на детях. Очень важна социальная работа в школе. Социальные работники все активнее участвуют в процессе социализации и формировании личности. В нашей стране в системе образования трудятся и социальные педагоги, и социальные работники, которые помогают детям и взрослым, преодолевать определенные жизненные трудности.

Социально-экономическая нестабильность последних лет привела к ослаблению интереса педагогов и родителей ко всему происходящему, а главное, к воспитанию подрастающего поколения. Между тем, проблемы молодежи, требует пристального внимания. Потом в общеобразовательных школах появился социальный педагог, на плечи которого легло много сложных проблем.

Цель курса: выявить и изучить актуальные проблемы социальной работы в школе. Задачи курса:

- установить каким должно быть направление работы социального педагога, какие методы будут применяться;

- изучить воспитательную работу как один из аспектов деятельности школьного социального педагога;

- выявить актуальные проблемы социальной работы;

- исследовать опыт совместной работы школы и социальных институтов общества.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В ходе изучения дисциплины магистрант должен уметь решать задачи профессиональной деятельности, а именно:

- анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

- совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень;

- использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач;

- использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач;

- вести социальную работу в школе.

Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Учебная дисциплина «Актуальные проблемы социальной работы» относится к профильным дисциплинам учебного плана. Подготовки магистрантов является инвариантной составляющей подготовки. Дисциплина включает в себя один модуль, который изучается во 9 семестре 5 курса.

Изучение дисциплины «Актуальные проблемы социальной работы» строится на основе освоения дисциплин общенаучного и профессионального блока. При изучении курса используются материалы современных исследований в области педагогики.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 часов.

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

В результате освоения данной ООП магистратуры выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

- способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

профессиональными компетенциями в области педагогической деятельности (ПК):

- готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

- готовностьюк систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9).

  1. Организационно-программный раздел

    1. Распределение часов и учебно-тематический план дисциплины

Таблица 1. Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины

Распределение часов в тематическом плане по реализуемым формам обучения производится в соответствии с учебным планом.

Форма обучения

Семестр, курс изучения

Объем часов

Часы аудиторных занятий

Часы самостоятельной работы

Форма текущего контроля

Формы рубежного и промежуточного контроля

Всего

Из них

Лек-ций

Пр.з.

Л. р.

Очная

5 курс

9 семестр

108

22

12

10

86

Устный и письменный контроль,опорные конспекты

Экзамен

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО в результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть комплексом компетенций. Выполнение этого требования проверяется при аттестации образовательной программы, в том числе путем контроля остаточных знаний обучающихся.

Таблица 2. Распределение компетенций, формируемых в ходе изучения дисциплины

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО в результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть комплексом компетенций. Выполнение этого требования проверяется при аттестации образовательной программы, в том числе путем контроля остаточных знаний обучающихся.

Коды компетенций

Название компетенции

Форма текущего контроля качества компетенции

ОК - Общекультурные компетенции профиля

(ОК-1);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

Выступление с докладами, рефератами, письменные контрольные работы, участие в дискуссиях.

(ОК-2);

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

Опрос, контрольная работа, решение педагогических ситуаций, выступление с докладами

ПК - профессиональные компетенции профиля

(ОК-1);

способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень

Опрос, проверочная работа, участие в дискуссиях, выступление с докладами, рефератами.

(ОК-2);

готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач;

Опрос, контрольная работа, решение педагогических ситуаций, выступление с докладами

(ОК-3);

способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности;

Выступление с докладами, рефератами, письменные контрольные работы, участие в дискуссиях,

ПСК - профессионально-специализированные

компетенции в рамках профиля

(ПК-6);

готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач

Опрос, проверочная работа, участие в дискуссиях, выступление с докладами, рефератами,

(ПК-9).

готовностьюк систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области

Работа в малых группах, участие в дискуссиях, выполнение совместных исследовательских заданий, участие в воспитательных мероприятиях