Похожие публикации
Режимы работы нейтралей в электроустановкахДокумент
Цель дисциплины – подготовка студентов к автоматизированной обработке данных, полученных в результате исследования различных физических процессов, про...полностью>>
Условия и сроки публичного предложения
Документ
При отсутствии на 23.10.2013г. заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества, которая не ниже установленной начальной цены, указ...полностью>>
С етевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования
Документ
1. Наличие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовател...полностью>>
Общешкольные мероприятия
Конкурс
18 ноября 1-й урок «Конкурс грамотеев», 8 «А» класс (учитель Кузина Г.В.) 2-й урок «Конкурс грамотеев», 8 «В» класс (учитель Кузина Г.В.) 2-й урок Кон...полностью>>
Методическое и дидактическое обеспечение использования икт в образовательном процессе; механизмы активизации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся (10)
Регистрационный номер №: __________ Дата регистрации заявки: ____________ |
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ
Сведения об участнике Ярмарки:
Ф.И.О. Зубова Александра Леонидовна
Место работы (полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом), должность
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гатчинская средняя общеобразовательная школа №2», учитель биологии
Район Гатчинский
Контактный телефон (8-813-71) 71-085, 8-921-400-99-07 Факс: (8-813-71) 71-085
E-mail gatschool2@ ;
Сведения о представленном на Ярмарку продукте ИОД
Номинация: (подчеркнуть)
инновационные модели управления образовательным учреждением;
реализация системно-деятельностного подхода на всех уровнях образования;
оценка достижения планируемых результатов образования;
психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в условиях перехода на новые стандарты;
технологии формирования универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности;
инновационная образовательная среда как условие развития личности обучающегося;
методическое и дидактическое обеспечение использования ИКТ в образовательном процессе;
механизмы активизации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;
реализация Федеральных государственных образовательных стандартов в системе профессионального образования;
сетевые модели организации образовательного процесса;
обеспечение доступности дошкольного образования через развитие вариативности образовательных услуг.
Название продукта Рабочая программа по биологии. 5 класс.
Форма представления продукта ИОД (подчеркнуть):
образовательная программа;
рабочие (предметные) программы (основные и дополнительные);
теоретические разработки (концепции, программы, модели) по вопросам организации образовательного процесса, взаимодействия участников образовательного процесса, сетевого и/или социального партнерства и пр. в новых условиях;
учебные и дидактические материалы для обучающихся (УМК, учебные пособия, рабочие тетради, сборники упражнений, практикумов и пр., соответствующие современным требованиям),
методические материалы для педагогов (методические пособия, рекомендации, разработки учебных или внеурочных занятий и пр., обеспечивающих новое качество образования),
документы и материалы, используемые в управлении образованием (нормативные документы, инструктивные и/или методические, концептуальные и/или аналитические материалы и пр., в соответствии с новыми подходами к управлению),
другие _____________________________________________________________________
Список публикаций, связанных с темой продукта (при наличии)
«Рабочая программа и КТП по биологии для 5-го класса» (Открытый класс, сетевые образовательные сообщества, 2013)
«Рабочая программа и КТП по биологии для 5-го класса» (сайт Большая перемена, 2012)
«Современный урок в профильной школе» , Спб., ЛОИРО, 2012 (сборник научных трудов «Урок в современной школе» научно-практической конференции)
Список выступлений, связанных с презентацией (трансляцией) продукта ИОД (при наличии) (указать мероприятие, его уровень, контингент слушателей)
Продукт ИОД был представлен:
«Проектирование урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС» (областной, ЛОИРО, 2012 ) в рамках КПК;
«О рабочей программе по биологии в 5 классе в связи с введением ФГОС» (районный, для учителей биологии Гатчинского муниципального района, 2012)
«Проектирование современного урока биологии с применением ИКТ». Международная конференция «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития», диплом, 2013;
«Проектирование современного урока биологии с применением ИКТ».
Диплом за участие в районной конференции «Дистанционное обучение – показатель модернизации образования» , 2013
Согласие автора(ров) на размещение на тематическом сайте ЛОИРО:
Продукта ИОД ___________________________________ (Зубова А.Л.)
Подпись заявителя ___________________________________(Зубова А.Л.)
ПОДПИСЬ ЗАВЕРЯЮ __________________ Руководитель ОУ Н.В.Ковалева
Паспорт (описание) продукта ИОД
№ п\п |
Критерий |
Описание |
1 |
Полное название продукта |
Рабочая программа по биологии для 5 классов (базовый уровень) |
2 |
Форма представления продукта |
Рабочая программа |
3 |
Актуальность (проблема, решаемая внедрением данного продукта, соответствие современным тенденциям развития образования) |
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы. В основу построения данного курса положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно - деятельностного, историко - проблемного, интегративного, компетентностного подходов. В основе отбора методов и средств обучения лежит системно-деятельностный подход, что соответствует требованиям ФГОС и направлено на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов. |
4 |
Концепция продукта (идея, способы реализации) |
Идея: обеспечение высокой биологической, прежде всего экологической, природоохранительной грамотности на основе преемственного развития ведущих биологических законов, теорий, идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности обучающихся, формирования их научного мировоззрения. Способы реализации: преподавание биологии в 5 классе |
5 |
Новизна (в чем отличие от имеющихся аналогов, в чем инновационность) |
Обучающиеся получают достаточную естественнонаучную подготовку для изучения биологии как самостоятельного предмета с 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС, что позволит организовать образовательный процесс на основе личностной ориентации, ключевых компетенций, деятельностного характера и вариативности. Цель рабочей программы – планирование, организация и управление учебным процессом по определенной учебной дисциплине. Задачи рабочей программы – конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса образовательного учреждения и контингента обучаемых. |
6 |
Востребованность (кто может использовать, область применения) |
Рабочая программа предназначена для изучения предмета биология в общеобразовательных учреждениях. Использование возможно учителями биологии -для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг; -для педагогических работников программа определяет приоритеты в содержании основного образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования; -для администрации ОУ программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования. |
7 |
Условия реализации (какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски) |
Для успешной реализации продукта необходимо: - техническое обеспечение учебного кабинета биологии (ПК, мультимедийный проектор, принтер, сканер, интреактивная доска); - лицензионное программное обеспечение; - УМК В.В.Пасечника - обеспечение лабораторным оборудованием - Интернет-ресурсы |
8 |
Результативность (какие изменения произошли после внедрения инновации) |
Повышение мотивации к изучению курса биология, формирование здорового образа жизни, позитивная динамика успеваемости и качества знаний, увеличение доли участия 5 классов в различных конкурсах, конференциях по проектной и исследовательской деятельности |
9 |
Эффекты (какие произошли (возможны) дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью, задачами инновации) |
Повышение методического мастерства педагога. У обучающихся повышение нравственной и эстетической культуры, сохранение окружающей среды и собственного здоровья. |
10 |
Аннотация продукта (для размещения в аннотированном перечне продуктов ИОД по итогам Ярмарки, не более 2 абзацев) |
Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с требованиями ФГОС к структуре, условиям, результатам. Организация обучения по данной программе предполагает решать задачи экологического, эстетического, патриотического, трудового, санитарно-гигиенического воспитания школьников. Программа предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Реализация программы предусматривает использование УМК В.В. Пасечника |