Похожие публикации

Режимы работы нейтралей в электроустановках
Документ
Цель дисциплины – подготовка студентов к автоматизированной обработке данных, полученных в результате исследования различных физических процессов, про...полностью>>

Условия и сроки публичного предложения
Документ
При отсутствии на 23.10.2013г. заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества, которая не ниже установленной начальной цены, указ...полностью>>

С етевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования
Документ
1. Наличие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовател...полностью>>

Общешкольные мероприятия
Конкурс
18 ноября 1-й урок «Конкурс грамотеев», 8 «А» класс (учитель Кузина Г.В.) 2-й урок «Конкурс грамотеев», 8 «В» класс (учитель Кузина Г.В.) 2-й урок Кон...полностью>>



Методическое и дидактическое обеспечение использования икт в образовательном процессе; механизмы активизации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся (10)

Регистрационный номер №: __________

Дата регистрации заявки: ____________


ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

Сведения об участнике Ярмарки:

Ф.И.О. Зубова Александра Леонидовна

Место работы (полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом), должность

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гатчинская средняя общеобразовательная школа №2», учитель биологии

Район Гатчинский

Контактный телефон (8-813-71) 71-085, 8-921-400-99-07 Факс: (8-813-71) 71-085

E-mail gatschool2@ ;

Сведения о представленном на Ярмарку продукте ИОД

Номинация: (подчеркнуть)

  • инновационные модели управления образовательным учреждением;

  • реализация системно-деятельностного подхода на всех уровнях образования;

  • оценка достижения планируемых результатов образования;

  • психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в условиях перехода на новые стандарты;

  • технологии формирования универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности;

  • инновационная образовательная среда как условие развития личности обучающегося;

  • методическое и дидактическое обеспечение использования ИКТ в образовательном процессе;

  • механизмы активизации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;

  • реализация Федеральных государственных образовательных стандартов в системе профессионального образования;

  • сетевые модели организации образовательного процесса;

  • обеспечение доступности дошкольного образования через развитие вариативности образовательных услуг.

Название продукта Рабочая программа по биологии. 5 класс.

Форма представления продукта ИОД (подчеркнуть):

  • образовательная программа;

  • рабочие (предметные) программы (основные и дополнительные);

  • теоретические разработки (концепции, программы, модели) по вопросам организации образовательного процесса, взаимодействия участников образовательного процесса, сетевого и/или социального партнерства и пр. в новых условиях;

  • учебные и дидактические материалы для обучающихся (УМК, учебные пособия, рабочие тетради, сборники упражнений, практикумов и пр., соответствующие современным требованиям),

  • методические материалы для педагогов (методические пособия, рекомендации, разработки учебных или внеурочных занятий и пр., обеспечивающих новое качество образования),

  • документы и материалы, используемые в управлении образованием (нормативные документы, инструктивные и/или методические, концептуальные и/или аналитические материалы и пр., в соответствии с новыми подходами к управлению),

  • другие _____________________________________________________________________

Список публикаций, связанных с темой продукта (при наличии)

  1. «Рабочая программа и КТП по биологии для 5-го класса» (Открытый класс, сетевые образовательные сообщества, 2013)

  2. «Рабочая программа и КТП по биологии для 5-го класса» (сайт Большая перемена, 2012)

  3. «Современный урок в профильной школе» , Спб., ЛОИРО, 2012 (сборник научных трудов «Урок в современной школе» научно-практической конференции)

Список выступлений, связанных с презентацией (трансляцией) продукта ИОД (при наличии) (указать мероприятие, его уровень, контингент слушателей)

Продукт ИОД был представлен:

  1. «Проектирование урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС» (областной, ЛОИРО, 2012 ) в рамках КПК;

  2. «О рабочей программе по биологии в 5 классе в связи с введением ФГОС» (районный, для учителей биологии Гатчинского муниципального района, 2012)

  3. «Проектирование современного урока биологии с применением ИКТ». Международная конференция «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития», диплом, 2013;

  4. «Проектирование современного урока биологии с применением ИКТ».

Диплом за участие в районной конференции «Дистанционное обучение – показатель модернизации образования» , 2013

Согласие автора(ров) на размещение на тематическом сайте ЛОИРО:

Продукта ИОД ___________________________________ (Зубова А.Л.)

Подпись заявителя ___________________________________(Зубова А.Л.)

ПОДПИСЬ ЗАВЕРЯЮ __________________ Руководитель ОУ Н.В.Ковалева

Паспорт (описание) продукта ИОД

п\п

Критерий

Описание

1

Полное название продукта

Рабочая программа по биологии для 5 классов (базовый уровень)

2

Форма представления продукта

Рабочая программа

3

Актуальность

(проблема, решаемая внедрением данного продукта, соответствие современным тенденциям развития образования)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы. В основу построения данного курса положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно - деятельностного, историко - проблемного, интегративного, компетентностного подходов.

В основе отбора методов и средств обучения лежит системно-деятельностный подход, что соответствует требованиям ФГОС и направлено на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов.

4

Концепция продукта (идея, способы реализации)

Идея: обеспечение высокой биологической, прежде всего экологической, природоохранительной грамотности на основе преемственного развития ведущих биологических законов, теорий, идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности обучающихся, формирования их научного мировоззрения.

Способы реализации: преподавание биологии в 5 классе

5

Новизна (в чем отличие от имеющихся аналогов, в чем инновационность)

Обучающиеся получают достаточную естественнонаучную подготовку для изучения биологии как самостоятельного предмета с 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС, что позволит организовать образовательный процесс на основе личностной ориентации, ключевых компетенций, деятельностного характера и вариативности.

Цель рабочей программы – планирование, организация и управление учебным процессом по определенной учебной дисциплине.

Задачи рабочей программы – конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса образовательного учреждения и контингента обучаемых.

6

Востребованность (кто может использовать, область применения)

Рабочая программа предназначена для изучения предмета биология в общеобразовательных учреждениях.

Использование возможно учителями биологии

-для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

-для педагогических работников программа определяет приоритеты в содержании основного образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

-для администрации ОУ программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.

7

Условия реализации (какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски)

Для успешной реализации продукта необходимо:

- техническое обеспечение учебного кабинета биологии (ПК, мультимедийный проектор, принтер, сканер, интреактивная доска);

- лицензионное программное обеспечение;

- УМК В.В.Пасечника

- обеспечение лабораторным оборудованием

- Интернет-ресурсы

8

Результативность (какие изменения произошли после внедрения инновации)

Повышение мотивации к изучению курса биология, формирование здорового образа жизни, позитивная динамика успеваемости и качества знаний, увеличение доли участия 5 классов в различных конкурсах, конференциях по проектной и исследовательской деятельности

9

Эффекты (какие произошли (возможны) дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью, задачами инновации)

Повышение методического мастерства педагога.

У обучающихся повышение нравственной и эстетической культуры, сохранение окружающей среды и собственного здоровья.

10

Аннотация продукта

(для размещения в аннотированном перечне продуктов ИОД по итогам Ярмарки, не более 2 абзацев)

Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с требованиями ФГОС к структуре, условиям, результатам. Организация обучения по данной программе предполагает решать задачи экологического, эстетического, патриотического, трудового, санитарно-гигиенического воспитания школьников. Программа предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы.

Реализация программы предусматривает использование УМК В.В. Пасечника