Похожие публикации

Изложения материала Обработка на токарных станках. Обработка на револьверных станках
Документ
лоботокарные (для деталей типа “диск” со значительными торцевыми поверхностями, они имеют устройства для поддержания постоянной скорости резания, и дл...полностью>>

Изложения материала Обработка на токарных станках. Обработка на револьверных станках
Документ
лоботокарные (для деталей типа “диск” со значительными торцевыми поверхностями, они имеют устройства для поддержания постоянной скорости резания, и дл...полностью>>

Изложения материала Обработка на токарных станках. Обработка на револьверных станках
Документ
Основная форма поверхности – это такая поверхность, которая может быть получена резцами с углами в плане °; °. (Прямолинейные, криволинейные наружные ...полностью>>

Изложения материала Обработка на токарных станках. Обработка на револьверных станках
Документ
Движения: Главное движение – вращение шлифовального круга. Движение подачи - возвратно-поступательное движение круга; поперечная подача круга, планета...полностью>>



Основная образовательная программа начального общего образования маоу сош №12


муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 12

Утверждено

на заседании педагогического совета

МАОУ СОШ № 12

Протокол № ______

от ________________2011 года

Директор школы

___________________________

А.В. Лопатин


Основная образовательная программа начального общего образования

МАОУ СОШ № 12

на 2011-2015 годы

г. Калининград

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………………………………….3

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования………………………………………………………………14

  1. Учебный план образовательного учреждения………………………………………………..28

  1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования………………………………………………………………52

  1. Программы отдельных учебных предметов, курсов………………………………………....75

  1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования………………………………………………………………89

  1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни……………101

  1. Программа коррекционной работы…………………………………………………………..111

  1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования……………………………118

Приложения…………………………………………………………………………………...144

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования (Далее – ООП НОО) разработана педагогическим коллективом МАОУ СОШ № 12 в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений УМК «Школа России» и «Начальная школа XXI века», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД) и направлена:

– на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

– на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Актуальность ООП НОО. Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому в первые в истории образования необходимо учить личность начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают ее успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям общественным потребностям профессий. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки ООП НОО связано с внедрением ФГОС, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняется, теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходят изменения парадигмы образования – от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка как субъекта уже способно определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной семейно-бытовой досуговой деятельности человека.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы искать и находить новые решения; учиться сотрудничать на основе уважения и равноправия.

Цели и задачи реализации ООП НОО: создание условий для достижения обучающимися планируемых результатов, способствующих гармоничному самоопределению реализации индивидуальных и личностных качеств в контексте процессов происходящих в современном обществе:

  • личностные результаты:

  • самоопределение: внутренняя позиция школьника, самоидентификация, самоуважение и самооценка;

  • смыслообразование: мотивация (учебная, социальная), границы собственного знания и «незнания»;

  • ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков.

  • метапредметные результаты:

  • регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;

  • коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества;

  • познавательные: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знако-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведение под понятие.

  • предметные результаты:

  • основы системы научных знаний;

  • опыт «предметной» предметной деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания;

  • предметные и метапредметные действия с учебным материалом.

Направленность ООП НОО МАОУ СОШ № 12 определяет следующие направления деятельности:

- достижение планируемых результатов освоения ООП НОО всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, создание специфических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, через систему центров проектной деятельности, клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, социальной практики, с использованием возможностей учреждений дополнительного образования;

- участие обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной культурно-образовательной среды;

- использование в образовательном процессе комплекса современных образовательных технологий в том числе информационно-коммуникативных технологий;

- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности.

Принципы формирования ООП НОО:

Принцип возрастосообразности. Учет возрастных психологических и физиологических особенностей детей младшего школьного возраста. ООП формируется с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

ООП НОО МАОУ СОШ № 12 учитывает существующую вариативности темпов и направления развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и д.т. связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Системно-деятельностный подход. В основе реализации ООП НОО МАОУ СОШ № 12 лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

- ориентацию на достижение цели и основного результаты образования – развитие личности обучающегося на основе освоения УУД, познания и освоения мира;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- разнообразие индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих развитие творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества.

Демократизация культурно-познавательной среды. В процессе разработки ООП НОО МАОУ СОШ № 12 обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса с:

- Уставом и Лицензией, регламентирующими осуществление образовательного процесса;

- правами и обязанностями участников образовательного процесса в части формирования и реализации ООП НОО.

Целью реализации ООП НОО является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Цели реализации УМК «Школа России» направлены на обеспечение современного образования младшего школьника через:

- концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- создание условий для развития личности младшего школьника, реализация его способностей, поддержка индивидуальности;

- организацию учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода;

- достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться;

- формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.

Цели реализации УМК «Начальная школа XXI века»:

- обеспечение возможностей для получения качественного начального общего образования.

- развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы.

- духовно-нравственное развитие обучающихся. воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире.

- сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни.

- формирование учебной деятельности школьника на основе самоконтроля и самооценки ученика.

В соответствии со Стандартом, на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

– становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

– духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

– укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

В УМК «Школа России» решаются следующие задачи:

- реализация идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- реализация методологической и методической основы ФГОС – организации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода;

- достижение личностных метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий как основы умения учиться.

В УМК «Начальная школа XXI века» решаются следующие задачи:

- формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся,

- создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность,

- развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся».

Задачи стоящие перед МАОУ СОШ № 12:

  • совершенствование содержания образования через внедрение ФГОС;

  • развитие самостоятельности и творческих способностей учащихся через включение их в проектную и исследовательскую деятельность;

Учитывая социально-культурные особенности и потребности региона, образовательный процесс осуществляется по следующим направлениям:

1) краеведческое образование – предусматривает формирование у младших школьников основ культуросообразного поведения, понимания особенностей региона на основе первичных представлений о его природе, истории, населении, быте, культуре; гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории и культуры, сохранения традиций народов, проживающих в регионе.

2) экологическое образование – предполагает формирование общих сведений о природном потенциале региона, путях его рационального использования и охраны; воспитание основ культуры общения с природой; практическое овладение элементарными умениями и навыками экологически целесообразного поведения в природе. Развитие основ экологической культуры младших школьников осуществляет через восприятие объектов и явлений природы, воспитания потребности общения с природой, привития навыков целесообразного поведения в природе, норм личной гигиены для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих.