Похожие публикации

Аверинцев С. С. Поэты / Сергей Сергеевич Аверинцев
Документ
Аверинцев С. С. Неоплатонизм перед лицом платоновой критики мифопоэтического мышления Аверинцев С. С. Образ античности /Сергей Сергеевич Аверинцев. ...полностью>>

Школьная олимпиада по математике (1)
Документ
2.Два поезда выходят одновременно из двух городов навстречу друг другу и встречаются через 3,6ч. За сколько часов каждый проходит все расстояние, если...полностью>>

Тема : «законы арифметических действий»
Документ
Из рисунка 31 следует, что (а + b ) + с = а + (b + с): если к сумме двух слагаемых прибавить третье слагаемое, то получится то же число, что и от приб...полностью>>

Кинематика Основные понятия кинематики
Документ
Двигаясь прямолинейно, одно тело за каждую секунду проходит путь 5 м. Другое тело, двигаясь по прямой в одном направлении, за каждую секунду проходит ...полностью>>



Анализ работы шмо учителей предметников мкоу «Нороворотаевская оош» за 2012-2013 учебный год

Анализ работы

ШМО учителей предметников МКОУ «Нороворотаевская ООШ»

за 2012-2013 учебный год

Цели анализа:

выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый учебный год

Предмет анализа:

учебная и методическая работа членов МО

1. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО

Деятельность МО в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом работы ШМО, методической темой: «Системная интеграция информационно-коммуникационных технологий в целях повышения качества обучения предметам», отражая работу по реализации задач на 2012 – 2013 учебный год:

Задачи:

1.Продолжить знакомство с инновационными технологиями обучения (личностно - ориентированное образование, модульное обучение, проектные методики, исследовательский метод, проблемное обучение и др.).

2. Постоянно совершенствовать формы и методы преподавания предмета.

3. Обеспечить учебно-методической литературой кабинеты и ТСО.

4. Проведение предметных недель:математики, русского языка и литературы, иностранных языков, музыки, технологии.

5. Усилить практическую направленность преподавания, организовать взаимопосещение уроков, обмен опытом.

6. Вести внеурочную работу по предмету .

7. Формирование культуры преемственности педагогов в учебно – воспитательном процессе школы.

8. Подготовить учащихся 9-х классов к итоговой аттестации.

9. Повысить качественную успеваемость по предмету.

10. Расширить знания учащихся в области литературы, иностранных языков путём привлечения их во внеклассную работу по предмету, участия в конкурсах, олимпиадах.

11. Совершенствование качества образовательных программ и повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров.

12.Реализация принципа гуманизации образования, включающего в себя ориентацию на приоритет общечеловеческих ценностей, личностное начало в обучении и воспитании, индивидуализацию образовательного процесса, развивающее и развивающееся обучение.

13. Изучение методической литературы.

14. Участие педагогов в творческих конкурсах.

В основном поставленные перед МО задачи были реализованы. Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2012-2013 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной. Это подготовка к сдаче ГИА по русскому языку и математике, работа по подготовке к конкурсам, олимпиадам. Для развития способностей учащихся широко использовались в работе внеклассные мероприятия, индивидуальные занятия.

В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации.

Учителями апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках: защита проектов, подготовка презентации по теме урока, её защита. В школе созданы материальные условия для применения ИКТ.

В соответствии с планом учителя-предметники посещают курсы, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам.

Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.

Одним из важных аспектов в деятельности МО является изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников по русскому языку и математике. Для решения задачи повышения качества образования, формирования опыта подготовки учащихся к итоговой аттестации в 9-ом классе в новой форме были проведены семинары, групповые и индивидуальные консультации.

2. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность

1. Анализ работы педагогических кадров

Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО гуманитарного цикла.

В 2012 – 2013 учебном году в состав МО входило 9 педагогов. В течение года состав не менялся.

Количество учителей-9

Высшее образование-9

1 категория -8

2 категория -2

Таким образом, в школе сложился коллектив опытных педагогов, способных успешно реализовать поставленные задачи.

2. Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предметам.

Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы образовательной области.

Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены региональный компонент, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся, уроки развития речи (русский язык и литература), уроки внеклассного чтении (литература). Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям ГОСТов.

Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет резерва, выдачи программного материала блоками.

Работа по созданию методической базы кабинетов

В 2012-2013 г. учителя МО работали над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов.

Создано огромное количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, некоторые из них выполнены с использованием ИКТ в форме игр-презентаций. Создано большое количество презентаций к урокам. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, репродукции картин, портреты, карточки для индивидуальной работы, словари, хрестоматии, справочники.

В 2013-2014 учебном году необходимо продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов.

3. Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестации

Модернизация образования требует от каждого усилий и активного повышения квалификации.

Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.

По результатам взаимопосещений были выработаны рекомендации для членов МО:

- тщательнее продумывать формы опроса учащихся, приемы и методы работы со всем классным коллективом (с сильными уч-ся, низко мотивированными уч-ся);

- разнообразить формы уроков;

- активно использовать инновационные технологии (в том числе ИКТ-технологии).

В этом учебном году прошли аттестацию Баранова О.Д. и Плетнев В.П..

Вывод: таким образом, анализируя итоги работы текущего года, можно сделать выводы, что учителя МО имели возможность для реализации подготовки и переподготовки педагогических кадров. Хотя педагогический состав учителей достаточно опытный и квалифицированный, рекомендуется в рамках модернизации образования активно повышать квалификацию, пройти аттестацию.

4. Анализ тематики заседаний МО

За отчетный период было проведено 5 плановых заседаний. Здесь, как правило, обсуждались современные технологии, обобщались опыты педагогов, что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя. На методических объединениях поднимались следующие вопросы:

1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год; утверждение рабочих программ учителей

2. Проведение предметной декады, проведение внеклассной работы по предмету.

3. Система работы с одаренными учащимися: подготовка к проведению школьного и муниципального туров олимпиад, участие в областных конкурсах, интеллектуальных играх и марафонах.

4. Подготовка экзаменационного материала. Подготовка к предстоящей ГИА.

5. Методика создания систематизации дидактического материала уровневого контроля (тесты).

6. Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся, организация работы с отстающими учащимися.

7. Использование новых технологий на уроках. Изучение современных тенденций и возможность внедрения.

8. Обсуждение требований к ведению тетрадей, прочей документации

9. Анализ МО за год

Также на заседаниях обсуждались сложные теоретические вопросы, подводились итоги предметной декады, административных контрольных работ и т. д.

Вывод: вынесенные вопросы на заседаниях МО соответствовали цели и позволили в полном объёме решить поставленные задачи.

4. Анализ инновационной деятельности МО

В работу МО усиленно внедряются инновационные технологии, в частности, информационные и мультимедийные. На сегодняшний день учителями МО разработано немало внеклассных мероприятий и уроков по предметам цикла с использованием ИКТ.

Учителя делают поурочное планирование с использованием информационно-коммуникационных технологий, находят учебные материалы в Интернете, используют информационно-коммуникационные технологии для мониторинга развития учеников, для тестирования. При этом эффективно используют информационно-коммуникационные технологии для разработки и проведения уроков.

Дальнейшая деятельность учителей в рамках создания единого информационно-образовательного пространства обеспечит качественные изменения в организации и содержании образовательного процесса, а также в характере результатов обучения. Поэтому работу в данном направлении необходимо развивать и совершенствовать.

Использование инновационных технологий помогает учителям-предметникам найти индивидуальный подход к каждому ученику, дифференцированно оценивать знания ребят, поощрять и поддерживать их творчество, развивать их интеллект.

Учителя отрабатывают нетрадиционные формы проведения уроков: дискуссии, конференции, уроки-исследования, уроки с применением групповой работы, с мультимедийным сопровождением, использованием компьютерных технологий. Такие уроки увлекают ребят, побуждают их к самообразованию, к чтению текстов художественных произведений, создают для детей ситуацию, когда можно высказать свою точку зрения.

Вывод: с целью повышения качества усвоения учебного материала учителя предметники стремятся шире использовать потенциал учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке: используют дифференцированный подход в процессе изложения нового материала; внедряют технологию опережающего обучения с использованием опорных схем; совершенствуют имеющиеся в методическом арсенале учителя приемы, методы работы по формированию учебно-познавательной деятельности учащихся.

Анализируя работу МО школы, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году:

- конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;

- планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;

- уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;

- осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.

Показателями успешной работы членов МО можно считать:

Увеличение числа учащихся – участников олимпиад.

Стабильные показатели успеваемости и повышение качества знаний учащихся.

Сохранение положительной мотивации в обучении учащихся.

Результаты инновационной деятельности педагогов.

Системный подход к анализу и планированию своей деятельности.

Использование различных видов проверочных работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся.

Методические умения педагогов по применению инновационных технологий.

Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.

Активно ведется работа над темами самообразования.

Члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.

Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.

Работу учителей в 2012-2013 учебном году признать удовлетворительной.

Есть проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем году:

  1. Организация работы с «сильными учениками»;

  2. Продолжить процесс самообразования;

  3. Активное использование инновационных технологий;

  4. Пополнение методической «копилки» школы;

  5. Повышение качества знаний обучающихся.

Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что педагоги творчески решают вопросы воспитания, развития, обучения детей. Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы и внутришкольного контроля в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога.

Руководитель ШМО Т.М.Зубкова

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нороворотаевская основная общеобразовательная школа»

«Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО учителей-предметников: Директор школы:

_______________Т.М.Зубкова _______________Т.М.Мельникова

«____»_____________2013г. «____»_______________2013г.

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

МКОУ «Нороворотаевская ООШ»

на 2013-2014 учебный год

Методическая тема:

Индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении

Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников. Проектирование, внедрение, изучение и распространение в работе учителей инновационных методик, приобщение преподавателей к исследовательской и творческой деятельности.

Задачи:

1. Развитие навыков выразительного, быстрого, осознанного чтения, грамотной устной и письменной речи обучающихся.

2. Путем интеграции информационно – коммуникационных технологий обучения и воспитания добиться формирования грамотной и духовно богатой личности.

3. Совершенствование методики подготовки обучающихся к ГИА.

4. Повышение эффективности каждого урока в целях формирования у обучающихся орфографических, пунктуационных и речевых навыков на русском, английском языках.

5. Внедрить в учебный процесс новые технологии с целью повышения познавательного интереса учащихся к предметам, в том числе здоровьесберегающих.

6 .Выявить и обобщить положительный педагогический опыт творчески работающих учителей.

7.Привести методическое обеспечение учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ.

8.Разработать учебные, научно-методические и дидактические материалы.

9.Активизировать мыслительную деятельность и интеллектуальное развитие учащихся через уроки, предметные месячники, внеклассные мероприятия.

Руководитель ШМО Т.М.Зубкова