Похожие публикации

Работы первичной профсоюзной организации Абдрахмановского детского сада «Ландыш» на 2011 год №
Документ
Создание добровольной пожарной дружины Празднование 8 марта март Алимова Р Р Сабирова К Ш Сабирова К Ш Асылгараева Э Н 4 Организация и проведение игр ...полностью>>

Курс Пары занятий расписание занятий на 2 модуль 2013-2014 учебного года (04. 11. 13 21. 12. 13) 441 (1)
Расписание
Научно-исследовательский семинар «Изучение труднонаблюдаемых (теневых, латентных, девиантных) явлений общественной жизни» проф. Вейхер А.А., доц. Тару...полностью>>

Правовые задачи Проанализируйте с точки зрения действующего законодательства, данные ситуации
Документ
1. В орган ЗАГС обратился молодой мужчина с заявлением о расторжении брака. Работники ЗАГС, выяснив, что у гражданина есть несовершеннолетняя дочка, о...полностью>>

21 ноября Всемирный день приветствий Приветствуем Вас!
Документ
Приветствуем Вас! Это простое и незамысловатое действие знакомо каждому из нас. Мы совершаем его, почти не задумываясь об этом. Своим приветствием мы ...полностью>>



Занятия 4 Грамматические загадки

Занятия 4-5. Грамматические загадки

Грамматические игры

1. Что за слово?

Надо расшифровать и записать 3 слова, буквы которых обозначены числами по их месту в алфавите: 1, 13, 22, 1, 3, 10, 20; 2, 21, 12, 3, 1, 18, 30; 4, 18, 1, 14, 16, 20, 1.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2. Вставьте одну согласную букву.

МУ…А __________________________________________________________

МА…ИНА_______________________________________________________

ИЛЕТ__________________________________________________________

РАЧ ___________________________________________________________

3. Вставьте гласную букву.

Р...КА С...К

СТ…Л Б…ЛКА

К...ФЕ К...Т

Б…ЛЕТ Д…М

С…Н С…Р

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

4. Посмотрите внимательно на сочетания букв и цифр: 6ь, 4ю, 5ф, 3ё, 7й. Подбери слова с данными буквами. Учти, что цифра указывает на место буквы в слове.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5. Расшифруйте слова.

АРАМ, АЖАБ, ЛЁАК, НГМО, АЧЫС

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6. Восстановите слова, в которых две первые и две последние буквы повторяются.

--НО-- --АТ---

--РИ-- --Х--

--ТУШ-- --ЛЕЧ—

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

7. Игра «Лесенка».

Образуйте новые слова, добавляя по одной букве.

Э-- О--

Э- О-

Э О

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

8. Из букв слова КАЛЕНДАРЬ составьте все возможные слова.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

9. Справа налево.

Из данных слов выберите пять, которые образуют новые слова, если прочитать их справа налево: сон, дом, рот, Рим, мел, дог, раб, сыр, чай, ад.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

10. Кроссворд.

В нём все слова начинаются или кончаются буквами С и Т. Слово поможет найти его значение.

С

Т

С

Т

С

Т

С

Т

С

Т

С

Т

С

Т

С

Т

  1. Группа птиц.

  2. Большая, высокая копна сена.

  3. Предмет для сидения.

  4. Команда «Остановись!».

  5. Средство переправы через реку.

  6. Твердая корка на снегу.

  7. Пункт, который охраняет часовой.

  8. Длинная палка.

11. Чайнворд.

Чайнворд имеет много общего с кроссвордом. Разница в том, что в чайнворде слова не пересекаются, а следуют одно за другим в виде цепочки слов, в которой последняя буква первого слова является первой буквой следующего слова.

1.

2.

3.

4.

5.

  1. Зелененький,
    Полосатенький,
    А в середке сладенький.

  2. Висит калач,
    Укусить нельзя
    И пройти нельзя.

  3. Мал малышок,
    Буян на носок,
    Нос-то долог,
    Голос звонок,
    Летит – визжит,
    А сядет – молчит.
    Кто его убьет,
    Свою кровь прольет.

  4. И в нее льется,
    И из нее льется,
    Сама по земле плетется.

  5. Земля возле Нила
    Банан жует горилла,
    Где родина жирафика.
    Земля зовется…
    .

12. Перевёртыши.

Я крик известный птицы,

Не галки, не синицы.

Меня переверни

И в воду загляни.

Мне нравится вода,

Я в ней живу всегда.

___________________________________________________

Я нужен там, где борются с водой,

И нужен там, где вам нужна вода.

Поставьте первый слог

Туда, где был второй, –

Я буду деревом тогда.

__________________________________________________

В морях и океанах

Пускаю я фонтаны.

Наоборот напишешь –

В комнате услышишь.

_____________________________________________________

Я маленький зверёк.

Теперь я попрошу:

Вы переставьте слог –

Я тихо зашуршу.

___________________________________________________

13. Логогриф.

Логогриф – это загадка, в которой путем добавления, отбрасывания или вставки новой буквы или слога можно из одного слова получить другое.

Без М в лесу мне красоваться,

С М суда меня боятся.

_______________________

Мы краски.

Нами красят лица.

Отбрось-ка звонкую –

Перед тобой столица.

_______________________

Возьмите то,

Без чего не поест никто,

Поставьте гласную в ряд –

Зашагает военный отряд.

_______________________

14. Метаграмма.

Метаграмма – это загадка, в которой путем замены одной буквы другою можно получить новое слово.

С П – на дереве весною,

С Т – писать кончаешь мною,

С Б – я тара в магазине,

С К – в болотистой низине.

________________________________________________________________

С буквой М сладка,

С буквой К горька.

Что за ягодка?

________________________________________________________________

Меня, конечно, любишь ты:

На мне и травы, и цветы,

Но замени-ка Г на К –

И скорчусь я наверняка,

А если время уж к весне,

То перья вырастут на мне.

________________________________________________________________

С буквой Х меня на себе носят,

С буквой С в столовой просят.

________________________________________________________________

С буквой К живу в лесу,

С буквой Ч овец пасу.

________________________________________________________________

15. Шарада.

Загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая их которых может быть самостоятельным словом.

Три буквы – термин при игре,

Другие три – победный крик,

А в целом встретишь на дворе,

Услышав вдруг собачий рык.

________________________________________________________________

Названье ноты напиши,

Прибавить имя поспеши –

И покачусь я по дороге

Или тебе обую ноги.

_________________________________________________________________

Ты первым слогом пишешь.

Вторым ты стукнешь по шару,

Вступив с товарищем в игру.

А в целом о ручье услышишь,

Когда ручей тот неглубок,

Не скроет по колени ног.

_________________________________________________________________

Из писка птиц мой первый слог возьмите,

Второй – с бараньей головы.

Откройте печь и там найдите

То, что не раз едали вы.

_________________________________________________________________

16. Палиндромы.

Палиндромы – слова, словосочетания или предложения, которые одинаково читаются слева направо и справа налево.

Вставьте подходящее слово – палиндром из трех букв:

Дай мне ___________ карандаш.

Ты знаешь, _______________ пишется этот слово?

Заходите. Вот ______________ я живу.

Какой вкусный обед ты приготовил. Ты настоящий _____________ .

17. Загадка.

Шёл по дороге старик, а навстречу ему боец. «Здравствуй, отец», – говорит ему боец. А старик ему в ответ: «Здорово, служилый! Только зовут меня не отец, а так, что с любого конца это слово читай – значение одинаковое. А имя у меня такое же: хочешь слева направо читай, хочешь наоборот – все одинаково. И живу я в таком домике, что значение не изменится, хоть как читай. Около домика растет растение с чудным названием, что можно как угодно читать. А имя моей бабки с тем же свойством. А когда я в армии служил, то меня называли тоже таким именем, что читай хоть справа, хоть слева – все одинаково. Вот и разгадай».

Задумался боец. Может, вы ему поможете?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Ребусы

Ребус – это «загадка, в которой загадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами»

Игра «ребус» требует соблюдения определенных правил и приемов решения. Их всего десять.

1. Названия всех предметов, изображенных на рисунке, надо читать только в именительном падеже. Если предмет нарисован в перевернутом виде, читайте данное слово справа налево. Например: НОС – СОН.

2. Если слева или справа от предмета стоят один или два апострофа (они похожи на крупные запятые), надо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы:

3. Перечеркнутая буква около изображенного предмета означает, что эту букву читать нельзя:

4. Если над перечеркнутой буквой написана другая буква, то в названии предмета она читается вместо перечеркнутой буквы:

5. Часто в ребусах над рисунком бывают две буквы со знаком равенства между ними. Это означает, что эти буквы надо заменить:

6. Цифры под рисунком указывают, что по ним надо изменить порядок букв в слове:

7. Те части слова, которые напоминают предлоги с, к, из, от, по, изображаются с помощью «шагающих» букв:

8. Те части слова, которые напоминают предлоги перед, над, в, на, под, за, при, у, о, в ребусах показаны расположением букв:

9. Отдельные части слова, которые напоминают названия нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си), изображают с помощью нот:

10. Если часть слова напоминает имя числительное, то ее можно изобразить цифрой или цифру выразить количеством нужных букв:

18. Решите ребусы

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

19. Составьте свои грамматические загадки.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________