Похожие публикации

Рабочая программа педагога ляляевой Светланы Владимировны, высшая категория по английскому языку, 11 класс элективный курс «Практика языка в формате егэ»
Рабочая программа
Актуальность изучения иностранного языка, хорошие знания, умения и навыки владения им в различных ситуациях в настоящее время почти ни у кого не вызыв...полностью>>

Подготовка кадров к инновационной деятельности гончерёнок Диана Георгиевна
Документ
Подготовка кадров, способных к эффективной инновационной деятельности, основывается на определенных принципах организации и реализации образовательног...полностью>>

Обучающие компьютерные технологии в подготовке управленческих кадров для инновационной экономики Баранова Нина Михайловна
Документ
Последняя информационная революция с ее достижениями в теоретической и практической информатике, новые концепции в организации предпринимательской дея...полностью>>

Формирование информационной грамотности с использованием современных технологий при обучении деловому английскому языку
Документ
В современном обществе востребованы специалисты, обладающие необходимыми профессиональными навыками и умениями, а также информационной грамотностью, п...полностью>>



Программа послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием по специальности «акушерство и гинекология» Составители

  1. УЗИ

УЗИ: фетометрии, доплерографии, доплерометрии, плацентометрии и др., определяют функциональное состояние плода по его биофизическому профилю. Приводятся инвазивные процедуры, разбираются ос­новные биохимические маркеры акушерской патологии. Даются основы ге­нетического консультирования: определяется генетический риск, методы пренатальной диагностики, маркеры различных пренатальных повреждений пло­да.

  1. Эндоскопия

В процессе обучения ординаторы знакомятся и осваивают современные эндоскопические методы диагностики и лечения: кольпоскопия для диагностики патологии шейки матки, гистероскопии для диагностики и лечения внутриматочной патологии (гиперплазия эндометрия, полипы эндометрия, рак эндометрия, миома матки); диагностическую и лечебную лапароскопию.

«Утверждаю»

Деканат факультета послевузовского образования

д.м.н., профессор, Мишнёв О.Д.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Н.И. Пирогова»

Минздравсоцразвития России

Факультативные дисциплины

Москва 2012г.

ФД.О.00

Факультативные дисциплины:

А) ЭКО

Б) Неонатология

8

4

4

288

144

144

  1. ЭКО

Оплодотворение, основы ЭКО, развитие плодного яйца, основные эпаты развития плода, изменения в организме беременных. Основные методи­ки определения внутриутробного состояния плода. Лекции, на которой даются представления о вспомогательных репродуктивных технологиях, основах ЭКО, ИКСИ, последующем переносе клеток, развитии эмбриона: 1 - предимплантационное развитие, 2- имплантация, органогенез и плацентация (в этом периоде особо выделяется 2-ой критический период развития - до периода сегментации), 3-фетальный или плодный период. Дается представление о развитии и внутри­утробном функционировании органов и систем плода, о анатомии и физиоло­гии плацентарного кровообращения. Подробно разбираются морфофункциональные изменения и напряжения в органах и системах беременных с увели­чением гестационного возраста плода. Приводятся ( по состоянию здоровья) группы пациентов в акушерской практике и методы исследования (по степени опасности для здоровья).

  1. Неонатология

Ординатор осваивает показания к реанимации новорожденных – отсутствие дыхания, брадикардия, снижение мышечного тонуса и рефлекторной возбудимости, снижение растяжимости легких, таких как тахипноэ, раздувание крыльев носа, втяжение межреберных промежутков и т.д.

Основные принципы доношенных и недоношенных, незрелых новорожденных изучается подробно и состоят из поддержания дыхания, кровообращения, температурного режима и параметров метаболизма.

«Утверждаю»

Деканат факультета послевузовского образования

д.м.н., профессор, Мишнёв О.Д.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Н.И. Пирогова»

Минздравсоцразвития России

Симуляционный курс

Москва 2012г.

ОСК.О.00

Обучающий симуляционный курс

А) Работа с муляжами

Б) Работа с фантомом

В) Работа с задачами

3

1

1

1

108

36

36

36

  1. Физиологические роды. Размеры таза. Раскрытие шейки матки. Наличие плодного пузыря. Вставление головки. Нахождение предлежащей части в плоскостях таза. Биомеханизм родов. Патологические роды при переднем-головном, лобном, лицевом предлежании.

  2. Проводится фантомный курс на куклах как оказывать медицинскую помощь при родах. Операции родоразрешающие: извлечение плода за ножку и тазовый конец. Наложение выходных и полостных щипцов (* операции предваритель­но изучить на фантоме). Вакуум- экстракция плода. Отрабатываются фантомное изучение пособия по Цовьянову, экстракция плода за тазовый конец. Подробно разбираются известные осложнения: запрокидывание ручек, разгибание го­ловки, спазм шейки матки, методы их профилактики и лечения.

Родоразрешающие опе­рации (выходные и полостные щипцы; извлечение плода за ножку и тазовый конец).

  1. Конечным этапом симуляционного курса является решение ситуационных задач.

Например.

Больная C., 38 лет, обратилась к врачу женской консультации с жалобами на обильные менструации.

Впервые миома матки была обнаружена 7 лет назад, матка была увеличена до б нед. беременности. Все это время больная состояла на учете у врача-гинеколога. В последний год она стала отмечать обильные менструации. Последний раз у гинеколога была три месяца назад (величина миомы соответствовала 9-недельной беременности). Десять дней назад началась менструация, которая продолжается до настоя­щего времени.

Анамнез: Менструации с 10 лет, установились сразу (по 7 дней, цикл 21 день), умеренные, безболезненные. Последний год менструации длятся по 7-10 дней, обильные. Было две беременности: обе закончились искусственными абортами без осложнений.

Объективное обследование: состояние больной удов­летворительное. Пульс 96 уд./мин, ритмичный, хорошего наполнения. АД--120/80 мм рт. ст.

Живот мягкий, безболезненный. Мочеиспускание свободное, симптом Пастернацкого отрицательный с обеих сторон. Стул в норме. Выделения из половых путей кровя­ные, обильные.

Влагалищное исследование: наружные половые органы развиты правильно. Шейка матки конической формы, чистая. Матка увеличена до 9 нед. беременности, плотная, подвижная, безболезненная. При­датки с обеих сторон не определяются, область их безболезненна. Выделения кровяные, обильные.

Больная госпитализирована в гинекологическое отделение. При осмотре данные те же, что и в женской консультации.

Было произведено лечебно-диагностическое выскабливание цервикального канала и полости матки больной. Соскоб из цервикального канала скудный, из полости матки умеренный. Соскобы посланы на гистологическое исследование. Кровотечение после выскабли­вания прекратилось.

Анализ крови: гемоглобина - 80 г/л, эритроцитов - 1,3*1012 в 1 л, гематокрит – 26, лейкоцитов - 6,2- 109 в 1 л (палочко-ядерных - 2%. сегментоядерных - 60%, лимфоцитов - 30%, моно­цитов - 6%). СОЭ - 23 мм/ч.

Поставьте клинический диагноз.

Гистологическое исследование: в соскобе шейки матки обнаружен многослойный плоский эпителий, в соскобе из полости матки - железисто-кистозная гиперплазия эндометрия.

Поставьте диагноз. План ведения.

«Утверждаю»

Деканат факультета послевузовского образования

д.м.н., профессор, Мишнёв О.Д.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Н.И. Пирогова

Минздравсоцразвития России

Практика

Москва 2012 г.

П.О.00

Практика (см.далее)

Акушерство

- Консультативно диагностическое отделение

- Отделение патологии беременных

- Родильный блок

- Послеродовое отделение

- Обсервационное отделение

90

45

9

9

9

9

9

3240

1620

324

324

324

324

324

Практика (см.далее)

Гинекология

- Отделение консервативной гинекологии

- Отделение оперативной гинекологии

- Отделение онкогинекологии

- Консультативно-диагностическое отделение

45

12

13

10

10

1620

432

468

360

360

Акушерство

Женская консультация (клинико-диагностическое отделение). Проводить прием гинекологических больных и беременных. Одновременно проводить санитарно-просветительскую работу и другие виды профилактиче­ской помощи на участке. Ознакомиться с принципами работы женской кон­сультации, с патронажной работой, учетом беременных. Изучить психопрофилактическую подготовку беременных к предстоящим родам. Овладеть ди­агноста кой беременности, определением срока беременности и начала доро­дового отпуска. Изучить гигиену и особенности питания беременных. Прово­дить профилактику токсикозов беременных, профилактику материнской и перинатальной смертности. Выделение женщин с различными группами риска. Осо­бенности ведения беременности у беременных группы риска. Работа в отделе­нии ЭКО, планирование семьи и контрацепция.

Методы исследования, определение чистоты влагалищной микрофлоры. Проводить санитарно - просветительскую работу с женщинами.

Отделение патологии беременности.

Ежедневно курировать 6-8 пациенток. Изучить раздел акушерства «Па­тология беременности».

Изучить этиологию, патогенез и лечение токсикозов (беременных: а) ранних токсикозов: - рвота (чрезмерная)- дерматозы- желтуха беременных б) Гестозов беременных: преэклампсия- эклампсия во время беременности

Изучить диагностику, патогенез и лечение. Научиться составлять план ведения предстоящих родов у пациенток с гестозами, учиться подобрать срок и способ родоразрешения. Изучить патогенез и тактику ведения и лече­ния пациенток с невынашивашием беременности, течение беременности и предстоящих родов у пациенток с экстрагенитальной патологией. Задержка роста плода. Хроническая и острая внутриутробная ги­поксия плода. Значение инфекции в акушерской практике. Внутриутробное инфицирование плода. Значение Rh -фактора в акушерстве, Rh- сенсибилиза­ция, гемолитическая болезнь плода. Изучить особенности ведения беременных с Rh - сенсибилизацией. Значение амниоцентеза и кордоцентеза при Rh- сен­сибилизации. Определять тактику и способы родоразрешения беременных с Rh-сенсибилшзацией. Перенашивание беременности. Предлежание плаценты. Ведение пациенток с рубцом на матке.

Родильный блок Ознакомиться с работой родильного блока. Практически освоить следующие операции и навыки:

1. Операции, подготавливающие родовые пути: разрез промежности. Амниотомия.

2. Операции, исправляющие положение плодам: акушерский комбиниро­ванный поворот при полном и неполном раскрытии шейки матки.

З. Плодоразрушающие операции: краниотомия, эмбриотомия, декапитация.

4. Операции родоразрешающие: извлечение плода за ножку и тазовый конец. Наложение выходных и полостных щипцов (* операции предваритель­но изучить на фантоме). Вакуум- экстракция плода. Кесарево сечение, его разновид­ности. Показания и противопоказания к операции. Операции в последовом и послеродовом периодах: ручное отделение и выделение последа, ручное обследование стенок полости матки.

5. Операции при повреждении половых органов: зашивание разрывов шейки матки, стенок влагалища, промежности, половых губ.

6. Изучить операции и ручное пособие при родах в тазовом предлежании.