Похожие публикации

Методические и справочно-информационные материалы для подготовки к олимпиаде Рекомендуемые для подготовки к олимпиаде методические пособия
Материалы для подготовки
2. Задачи по физике: Учеб. пособие / И. И. Воробьев, П. И. Зубков, Г. А. Кутузова и др.; Под ред. О. Я. Савченко. 3-е изд., испр. и доп. — Новосибирск...полностью>>

С углубленным изучением английского языка при Посольстве России в Австрии
Документ
В. Декабрь Турнир по баскетболу (5-7, 8-11 классы) Братчиков М.А. «Зимние забавы» спортивный праздник (1-4 классы) Братчикова М....полностью>>

Воспитателей доу верховского района
Документ
Выездные тематические курсы «Актуальные проблемы преподавания предметов художественно-эстетического цикла в средней школе» учителей музыки и МХК Покро...полностью>>

Воспитателей доу верховского района
Документ
Выездные тематические курсы «Актуальные проблемы преподавания предметов художественно-эстетического цикла в средней школе» учителей музыки и МХК Покро...полностью>>



Учебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики и икт семеновой Ирины Васильевны для 9А класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету "Информатика и ИКТ"

учителя математики и информатики и ИКТ

Семеновой Ирины Васильевны

для 9А класса

предмет « Информатика и ИКТ »

образовательная область "Математика"

2013 год

Пояснительная записка

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения информатики и информационных технологий в 9 классе отводится 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю (сокращено количество часов в 9 и 11 классах с 35 до 34 недель).

Рабочая программа составлена на основе:

Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2009. – 128 с.

Цели, обозначенные в федеральном компоненте Государственного стандарта по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для учащихся основной школы:

Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях.

Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.

Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, способности избирательного отношения к полученной информации.

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Цели обучения в 9 классе:

- расширение знаний об объектах и их информационных моделях на уровне системы;

- обучение технологии моделирования в графическом редакторе и текстовом процессоре на основе решения задач из разных предметных областей;

- развитие у учащихся исследовательских умений в процессе моделирования;

- освоение алгебры логики, работа с таблицами истинности и логическими выражениями

- освоение технологии работы в системе управления базой данных.

Количество практических работ: 40

Количество контрольных работ: 6

1-я четверть: контрольных работ – 1, практических работ –14

2-я четверть: контрольных работ – 1, практических работ –5

3-я четверть: контрольных работ – 2, практических работ –19

4-я четверть: контрольных работ – 1, практических работ – 2

Учебно-методический комплект для учителя:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2010.

  2. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2010

  3. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

  4. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2 , Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

  5. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

Учебно-методический комплект для учащихся:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2010

Обозначения: У – учебник, П – задачник-практикум

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

- понятие информации и ее основных свойств;

- основные формы представления информации, назначение языка, кода и кодирование информации;

- способы кодирования в компьютере разного вида информации;

- отличия растрового и векторного изображения в компьютере;

- основные виды информационной деятельности человека;

- роль технических устройств на всех этапах работы человека с информацией;

- основные составляющие схемы передачи информации;

- назначение носителей информации, средства защиты информации;

- понятие информационного процесса;

- понятие информационных технологии и основные этапы ее развития; роль технических средств в информационных процессах;

- понятие объекта управления;

- управляющее воздействие и обратная связь. Замкнутая и разомкнута схемы управления;

- понятие объекта и его свойств;

- понятие параметра и его значений;

- понятие действия объекта;

- иметь представление о среде существования объекта;

- понятие модели объекта; информационной модели;

- почему при создании модели важно определить вначале цель;

- одной из форм представления информационной модели служит таблица;

- понятие системы объектов, значимость и роль цели при изучении системы;

- виды связей и отношений между объектами;

- понятие класса;

- назначение классификации объектов;

- основные классы документов, создаваемых на компьютере;

- основные виды классификации моделей;

- назначение моделирования, основные типы задач моделирования;

- основные этапы моделирования и последовательность их выполнения;

- класс задач, ориентированных на моделирование в графическом редакторе, понятие о геометрической модели;

- технология работы в среде графического редактора;

- класс задач, ориентированный на моделирование в текстовом процессоре;

- назначение алгоритма, свойства алгоритма, формы представления алгоритма;

- понятие программы и программного обеспечения, отличие программ от алгоритма;

- понятие файла, папки их назначение и параметры, назначение и структуру графического интерфейса;

- назначение Рабочего стола, Панели задач, Панели управления, технологию обмена данными ОLЕ и через буфер;

- приложение и документ. Роль и назначение прикладной среды.

- редактирование и форматирование документа. Общая характеристика инструментов прикладной среды;

- возможности графического редактора, особенности растровой и векторной графики;

- создание и редактирование графических объектов;

- иметь представление о макете текстового документа;

- основные объекты текстовых документов и их параметры;

- технологию создания и редактирования текстового документа;

- технологию форматирования текста;

- назначение табличного процессора, его команд и режимов;

- объекты электронной таблицы и их характеристики;

- типы данных электронной таблицы;

- технология создания, редактирования и форматирования табличного документа;

- правила записи, использования и копирования формулы, функции; типы диаграмм в электронной таблице;

- понятие базы данных и ее основных элементов;

- структуру интерфейса СУБД;

- классификацию и назначение инструментов СУБД;

- технологию создания и редактирования базы данных;

- назначение и роль Интернета в развитии общества;

- назначение программы-браузера и ее управляющих элементов;

- понятие домена и правило образования адреса в Интернете;

- технология поиска информации в Интернете;

-технология оформления веб-документов;

- иметь представление об электронной почте и правилах формирования адреса;

- понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера;

- основные этапы обработки информации;

- назначение и основные характеристики микропроцессора;

- классификацию видов памяти компьютера;

- понятие носителя, устройств внешней памяти;

- понятие форматирования диска;

- характеристику и основной физический принцип организации работы памяти на магнитных носителях;

- характеристику и основной физический принцип организации работы оптической памяти;

- классификацию устройств ввода и вывода информации;

- назначение драйвера устройств;

- понятие разрешающей способности конкретного устройства ввода;

- основные характеристики мониторов;

- основные характеристики и принцип действия матричных, струйных и лазерных принтеров;

- основные характеристики и виды плоттеров;

- базовую структурную схему компьютера, назначение системного блока и системной платы;

- характеристику системной шины, назначение портов, слотов; принцип открытой архитектуры компьютера;

- классификацию компьютерных каналов связи, назначение сетевых адаптеров и модемов;

- понятие протокола передачи данных;

- что такое высказывание;

- таблица истинности основных логических операций;

- правила построения таблиц истинности сложных логических выражений;

- что такое логические элементы компьютера и как они используются при проектирования схем.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Часы учебного времени

Подготовка к ГИА, код блока, код, элемента, элементы содержания

Плановые сроки прохождения

Примечание

Плановые сроки прохождения

Примечание

9 «А» (1подгрупа)

9 «А» (2подгрупа)

Инструктаж по ТБ,

Место моделирования в деятельности человека.

1

Информация.

02.09.2013

04.09.2013

Постановка задачи. Разработка модели. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 1 «Моделирование в среде графического редактора»

1

Формализация и моделирование объектов и процессов

04.09.2013

06.09.2013

Разработка модели.

Компьютерный эксперимент. Инструктаж по ТБ

Практическая работа № 2 «Моделирование в среде графического редактора»

1

09.09.2013

11.09.2013

Инструктаж по ТБ Практическая работа № 3 «Моделирование в среде графического редактора»

1

11.09.2013

13.09.2013

Анализ результатов моделирования.

Инструктаж по ТБ Практическая работа № 4 «Моделирование в среде графического редактора»

1

Проектирование и моделирование

16.09.2013

18.09.2013

Обобщающий урок по теме: «Основные этапы моделирования»

Инструктаж по ТБ Практическая работа № 5 «Моделирование в среде графического редактора»

1

Диаграммы, планы, карты

18.09.2013

20.09.2013

Инструктаж по ТБ Практическая работа № 6 «Движение ученика от дома до школы» (в среде графического редактора).

1

23.09.2013

25.09.2013

Инструктаж по ТБ Практическая работа № 7 «Моделирование в среде графического редактора»

1

25.09.2013

27.09.2013

Моделирование в среде текстового процессора Инструктаж по ТБ

Практическая работа № 8 «Моделирование в среде текстового процессора»

1

Простейшие управляемые компьютерные модели

30.09.2013

02.10.2013

Моделирование в среде текстового процессора Инструктаж по ТБ

Практическая работа № 9 «Классификация животных или птиц»

1

02.10.2013

04.10.2013

Основы классификации объектов. Инструктаж по ТБ Практическая работа № 10 «Моделирование в среде текстового процессора»

1

07.10.2013

09.10.2013

Классификация компьютерных документов Инструктаж по ТБ

Практическая работа № 11 «Редактирование текстового документа».

1

Создание текста средствами текстовых редакторов

09.10.2013

11.10.2013

Виды классификации моделей. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 12 «Форматирование текстового документа».

1

Работа с фрагментами текста..

14.10.2013

16.10.2013

Классификация моделей по способу представления. Инструменты моделирования. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 13 «Моделирование в среде текстового процессора»

1

16.10.2013

18.10.2013

Контрольная работа № 1 «Информационная картина мира».

1

21.10.2013

23.10.2013

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 14 «Моделирование в среде текстового процессора».

1

Проектирование и моделирование

23.10.2013

25.10.2013

Понятие программы. Подходы к созданию программы.

1

04.11.2013

06.11.2013, объединение тем, в связи с государственным праздником

06.11.2013

Классификация программного обеспечения

1

06.11.2013

08.11.2013

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов.

1

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов.

11.11.2013

13.11.2013

Формы представления алгоритма. Линейный алгоритм

1

Алгоритмические конструкции

13.11.2013

15.11.2013

Разветвляющийся алгоритм

1

Алгоритмические конструкции

18.11.2013

20.11.2013

Циклический алгоритм

1

Алгоритмические конструкции

20.11.2013

22.11.2013

Вспомогательный алгоритм

1

Алгоритмические конструкции

25.11.2013

27.11.2013

Стадии создания алгоритма

1

Основные компонента компьютера и их функции

27.11.2013

29.11.2013

Решение физических задач с помощью составления алгоритма

1

02.12.2013

04.12.2013

Контрольная работа № 2 по теме: «Алгоритмы»

1

04.12.2013

06.12.2013

Прикладная среда табличного процессора

1

09.12.2013

11.12.2013

Создание и редактирование табличного документа. Инструктаж по ТБ

Практическая работа № 15 «Моделирование в электронных таблицах»

1

11.12.2013

13.12.2013

Практическая работа № 16 «Моделирование в электронных таблицах»

1

Основные устройства, используемые в ИКТ.

16.12.2013

18.12.2013

Инструктаж по ТБ Практическая работа № 17 «Моделирование в электронных таблицах»

1

18.12.2013

20.12.2013

Инструктаж по ТБ Практическая работа № 18 «Моделирование в электронных таблицах»

1

23.12.2013

25.12.2013

Форматирование табличных документов Инструктаж по ТБ

Практическая работа №19 «Моделирование в электронных таблицах»

1

25.12.2013

27.12.2013

Использование функций и логических формул. Инструктаж по ТБ

Практическая работа № 20 «Моделирование в электронных таблицах»

1

Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул

13.01.2014

15.01.2014

Инструктаж по ТБ Практическая работа № 21 «Моделирование в электронных таблицах»

1

Базы данных. Поиск информации в готовой базе.

15.01.2014

17.01.2014

Инструктаж по ТБ Практическая работа № 22 «Моделирование в электронных таблицах»

1

20.01.2014

22.01.2014

Инструктаж по ТБ Практическая работа № 23 «Моделирование в электронных таблицах»

1

Базы данных. Поиск информации в готовой базе

22.01.2014

24.01.2014

Инструктаж по ТБ Практическая работа № 24 «Моделирование в электронных таблицах»

1

27.01.2014

29.01.2014

Инструктаж по ТБ Практическая работа

25 «Моделирование в электронных таблицах»

1

Базы данных. Поиск информации в готовой базе.

29.01.2014

31.01.2014

Контрольная работа № 3 по теме: «Прикладная среда табличного процессора»

1

03.02.2014

05.02.2014

Представление данных в виде диаграмм Инструктаж по ТБ

Практическая работа № 26 «Создание диаграммы»

1

05.02.2014

07.02.2014

Инструктаж по ТБ Практическая работа № 27 «Создание таблицы успеваемости и отобразить данные в виде диаграммы»

1

10.02.2014

12.02.2014

Назначение базы данных Инструктаж по ТБ

Практическая работа № 28 «Информационные модели в базах данных»

1

12.02.2014

14.02.2014

Создание структуры и заполнения базы данных Инструктаж по ТБ

Практическая работа № 29 «Информационные модели в базах данных»

1

17.02.2014

19.02.2014

Система управления базой данных Инструктаж по ТБ

Практическая работа № 30 «Информационные модели в базах данных»

1

19.02.2014

21.02.2014

Инструктаж по ТБ Практическая работа № 31 «Информационные модели в базах данных»

1

24.02.2014

26.02.2014 объединение тем, в связи с государственным праздником

26.02.2014

Инструктаж по ТБ Практическая работа № 32 «Информационные модели в базах данных»

1

26.02.2014

28.02.2014

Аппаратное обеспечение работы компьютерных сетей Инструктаж по ТБ . Практическая работа № 33 «Коммуникации в глобальной сети. Интернет»

1

03.03.2014

05.03.2014

Коммуникации в глобальной сети Интернет Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 34 «Коммуникации в глобальной сети. Интернет»

1

Создание веб-страницы.

05.03.2014

07.03.2014

Инструктаж по ТБ Практическая работа № 35. «Поиск информации в сети Интернет»

1

Создание веб-страницы.

10.03.2014

12.03.2014

Инструктаж по ТБ Практическая работа № 36. «Поиск информации в сети Интернет по известным адресам»

1

Электронная почта как средство связи

12.03.2014

14.03.2014

Инструктаж по ТБ Практическая работа № 37. «Поиск информации в сети Интернет по ключевым словам»

1

Сохранение информации из компьютерных сетей

17.03.2014

19.03.2014

Инструктаж по ТБ Практическая работа № 38. «Коммуникации в глобальной сети. Интернет»

1

19.03.2014

21.03.2014

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 39. «Сохранение текста, полученного в Интернете»

1

Сохранение информации и ссылок на нее из Интернета

31.03.2014

02.04.2014

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 40. «Коммуникации в глобальной сети. Интернет»

1

Основные устройства, используемые в ИКТ

02.04.2014

04.04.2014

Контрольная работа № 4 по теме: «Коммуникации в глобальной сети Интернет»

1

07.04.2014

09.04.2014

Структурная схема компьютера. Системный блок и системная плата

1

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ

09.04.2014

11.04.2014

Системная шина. Порты. Прочие компоненты системной платы

1

Создание, именование, сохранение, удаление объектов

14.04.2014

16.04.2014

Основные понятия алгебры логики.

1

Логические значения, операции, выражения

16.04.2014

18.04.2014

Логические выражения и логические операции

1

Логические значения, операции, выражения

21.04.2014

23.04.2014

Составление таблиц истинности по логической формуле

1

Логические значения, операции, выражения

23.04.2014

25.04.2014

Определение логического выражения по таблице истинности

1

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм

28.04.2014

30.04.2014

Логические элементы и основные логические устройства компьютера

1

30.04.2014

02.05.2014

Контрольная работа

5 по теме: «Техническое обеспечение информационных технологий»

1

05.05.2014

07.05.2014

Повторение темы «Информационная картина мира»

Решение тестовых заданий по теме: Информационная картина мира»

1

Представление информации

07.05.2014

09.05.2014

Повторение темы: «Программное обеспечение информационных технологий»

Решение тестовых заданий по теме: Программное обеспечение информационных технологий

1

Компьютер как универсальное устройство информации

12.05.2014

14.05.2014

Решение тестовых задач по всему курсу информатики и ИКТ

1

Обработка информации

14.05.2014

16.05.2014

Итоговая контрольная работа № 6

1

19.05.2014

21.05.2014

Повторение темы: «Основы алгоритмизации»

1

Основы алгоритмизации

21.05.2014

23.05.2014

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Часть 1. Информационная картина мира - 16 ч