Похожие публикации

Учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Экономика и управление"
Документ
Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 260 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Б...полностью>>

Это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения
Документ
Идея использования портфолио в системе образования в последнее время получает широкое распространение. Однако, как правило, речь идет о портфолио учащ...полностью>>

И. П. Гиривенко к т. н., доцент, зав кафедрой информатики и вычислительной техники
Документ
Пособие предназначено для обучения студентов, обладающих навыками пользовательской работы на персональном компьютере, основным понятиям и методам совр...полностью>>

И. П. Гиривенко к т. н., доцент, зав кафедрой информатики и вычислительной техники
Документ
Пособие предназначено для обучения студентов, обладающих навыками пользовательской работы на персональном компьютере, основным понятиям и методам совр...полностью>>



Характеристика учреждения Наименование учреждения: муниципальное

Характеристика учреждения

Наименование учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 110 Октябрьского района города Ростова-на-Дону группа дошкольного 12-ти часового пребывания детей

Учредитель: Управление образования города Ростова-на-Дону

Адрес:  344016 Город Ростов-на-Дону, ул. Таганрогская 118/2

Режим:  12 часов

Количество групп: 2

Списочный состав детей: 47

Нормативное обеспечение образовательной деятельности ДОУ:

            В своей деятельности дошкольные группы руководствуются Законом РФ «Об образовании», Положением Министерства образования и науки РФ, утверждённым постановление Правительства РФ от 15 мая 2010 года № 337 (собрание законодательства РФ, 2010, 3 21 ст.2603; № 26, ст. 3350№ 2011, № 14 ст. 1935; № 28, ст.4214),    СанПиН 2.4.1.2660 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и с  изменениями № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2010 № 164);   инструктивно- методическим письмом Министерства образования  РФ от 14.03.2000 года №65/23-16,   Уставом , Конвенцией о правах ребенка, «Декларацией о правах ребёнка»,  инструкции по охране жизни и здоровья детей.

Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленной на достижение планируемых результатов дошкольного образования. Интегративным результатом реализации требований является создание развивающей образовательной среды:

- обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей;

- высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и родителей (законных представителей) и всего общества;

- гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников;

- комфортной среды по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗУЕМЫЕ В

ДОШКОЛЬНЫХ ГРУППАХ МБОУ СОШ № 110

Обучение и воспитание детей дошкольного возраста в дошкольных группах с 12-ти часовым пребыванием детей осуществляется  по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Школа 2100» «Детский сад 2100».Образовательный процесс должен включать как совместную деятельность взрослого с детьми, так и свободную самостоятельную деятельность воспитанников. Педагог должен уметь организовывать как ту, так и другую деятельность. В качестве ведущей деятельности дошкольного возраста признаётся игровая деятельность, что выдвигает определённые требования к педагогам по организации сюжетно –ролевой игры воспитанников в детском саду. 

Реализация программ детского сада

Со всеми воспитанниками ДОУ реализовывалась личностно-ориентированная модель организации воспитательно-образовательного процесса, состоящая из трех блоков:

1 блок

Специально организованная деятельность (занятия)

2 блок

Совместная деятельность

3 блок

Самостоятельная деятельность детей

Занятия в соответствии с Базисным планом программы:

 Программа  « Школа 2100»

проводятся по подгруппам или индивидуально с учетом возрастных и индивидуальных  особенностей детей)

Беседы, экскурсии, чтение, слушание;

разнообразные игры (творческие и с правилами); досуги, развлечения, праздники;

тренинги; этюды; экспериментальная, экологически ориентированная,

театрализованная,

конструктивная,

проектная деятельность;

кружковая работа; продуктивная деятельность;

бытовой труд;

песочная игротерапия;

моделирование

Сюжетно-ролевые, режиссерские,

настольно-печатные игры; художественная, изобразительная, театрализованная деятельность; конструирование;

моделирование;

ручной труд;

игры с песком и водой

 

Основные цели и задачи образовательной программы на 2013-2014 учебный год.

В 2013-2014 учебном году деятельность дошкольных групп с 12-ти часовым пребыванием детей направлена на решение следующих задач:

 1..Совершенствовывание работы по физическому воспитанию детей, путём обеспечения режимом двигательной активности, используя различные формы физической культуры.

2. Координация   деятельности педагогов в области развития экологического воспитания, разнообразить формы работы в направлении ознакомления детей с растительными и живыми объектами.

3. Повышение компетентности педагогов и родителей (законных представителей) в вопросе гендерного похода к воспитанию и образованию детей как одной из основ повышения качества подготовки воспитанников к планомерному вступлению в современную социокультурную среду.

Планы педагогических советов на 2013-2014 учебный год.

С целью реализации выше перечисленных задач планируется провести в 2013-2014 учебном году следующие педагогические советы:

  • установочный, аналитико-планирующий - «Готовность дошкольных групп к новому учебному году»;

  • тематический: «Формирование гуманной личности, через приобщение детей к природе»;

  • тематический, деловая игра «Гендерные  направления в воспитании детей»;

  • тематический, педагогический ринг «Движение – это жизнь! Двигательная активность в течение дня»;

  •  итогово-организационный «Итоги воспитательно-образовательной работы дошкольных групп ха 2013-2014 учебный год».

Физическое воспитание 2013-2014 учебного года

Первая задача по физическому и психическому здоровью детей решалась в соответствии с ФГТ,  СанПиНом  2.4.1.2660 – 10 от 22.07.2010 го № 91 и Инструктивно – методическим письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.05.2000 года «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения». В соответствии с этими документами, разработаны сетки занятий с перерывами по десять минут между образовательной деятельностью.

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

В течение учебного года планируются следующие организационно-педагогические мероприятия:

  • Малые олимпийские игры.

  • Круглый стол: «Работа с семьей по воспитанию здорового ребенка».

  • Консультации: «Коллективные игры на свежем воздухе», «Гимнастики-побудки в режиме дня».

  • Открытый показ работы с детьми. Тематическое занятие с детьми по ФЗОЖ «Если хочешь быть здоров, закаляйся!».

  • Месячник «Здоровый образ жизни».

  • Спортивно-оздоровительные праздники и развлечения (Давыдова С.М.);

  • Педагогический ринг на тему: «Движение – это жизнь! Двигательная активность в течение дня» с целью проведения анализа состояния физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных группах и  активизации взаимодействия педагогов и родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

  • Тематический контроль на тему: «Система физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных группах».

  • Опрос воспитателей по определению педагогической компетентности по вопросам организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. 

  • Анкетирование родителей по вопросам физического развития детей и формирования ЗОЖ семье на тему: «О здоровье в серьез мероприятия, День здоровой семьи и т.д.

Основные направления оздоровительной работы:

  • Соблюдение режима дня

  • Учет гигиенических требований

  • Утренняя гимнастика

  • Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна

  • Отработка двигательного режима в группах и на прогулке

  • Закаливающие мероприятия.

Все мероприятия, проводимые в дошкольных группах, по физическому развитию и оздоровительно-профилактической работе направлены на сохранение и укрепление здоровья детей, повышение их двигательной активности и формирования здорового образа жизни.

В течение учебного года будет проводится работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура» и « Здоровье» планируется на целенаправленной работе по охране жизни, укреплению и сохранению здоровья детей. В дошкольных группах созданы достаточно благоприятные условия для физического и психического комфорта детей. Удовлетворяется потребность детей в движении на протяжении всего пребывания ребенка в дошкольных группах 12-ти часового пребывания.

 Достаточное внимание планируется уделить  лечебно – оздоровительной работе. Ежедневно проводить утренние и бодрящие после сна гимнастики, полоскание рта после приема пищи.

 В течение 2013-2014 учебного года будет организована работа по развитию двигательных умений и навыков, физических качеств. Воспитатели в системе планируют проводить с детьми игровые и сюжетно – игровые физкультурные занятия. Воспитатели среднего и старшего звена особое внимание уделили разработке сюжетных, тренировочных и спортивных развлечений с использованием музыки, релаксации, упражнений на дыхание и профилактику плоскостопия.

Физическая подготовленность дошкольников планируется в соответствии с новыми Федеральными Государственными Требованиями:

Мониторинг достижения планируемых результатовдошкольной группы № 1,2 в 2013 – 2014 учебный годв образовательной области «Физическая культура»

   

      В течение года планируется провести физкультурные праздники и развлечения с детьми дошкольных групп: «День здоровья» ,  «Папа, мама, я – спортивная семья» - «Веселые старты», «Снежные забавы», « Богатырская наша сила», «Мы любим бегать и играть», «День прыгуна». Музыкально-спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Наш друг светофор».

Большое внимание в планировании общеобразовательной деятельности дошкольных групп планируется в 2013-2014 учебном году уделить психическому здоровью и развитию дошкольников. Провести педагогом-психологом: обследования, направленные на эмоциональное состояние детей в дошкольных группах и обследования на умственное развитие  детей, а также по готовности детей к  обучению в школе в начале и в конце учебного  года. В течение года было провести коррекционные занятия с детьми и групповые коррекционные занятия. Наладить тесное взаимодействие с воспитателями и родителями, направленных на психологическую поддержку ребёнка.

В 2013-2014 учебном году планируется работа с дошкольниками по основам безопасной жизнедеятельности. С 01.04.2014  по 01.05.2014 года в дошкольных группах планируется месячник пожарной безопасности. Итогом которой - тематическое развлечение «Учение пожарных», проведение учебной эвакуации детей из детского сада в случае возгорания.

В 2013-2014 учебном году планируется обучение детей правилам дорожного движения. Май 2014 года – это месяц, которые будет объявлен в дошкольных группах – месячником безопасности. Воспитатели планируют тематические беседы и занятия, целевые прогулки и экскурсии, организована выставка рисунков детей: «Дорога глазами детей», а также проведение музыкально – спортивного развлечения: «Наш друг светофор», на котором дети должны проявить хорошие знания правил дорожной безопасности.

Цель разноплановой работы специалистов и воспитателей дошкольных групп это:

- сохранение здоровья детей;

- стабильность психического здоровья дошкольников;

- хорошие показатели детской заболеваемости.

Планируется в 2013-2014 учебном году уделять внимание сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в процессе образовательной деятельности и в режимных моментах. В целях профилактики утомления, создания положительного отношения в процессе развития в образовательной деятельности запланированы физкультминутки, пальчиковая гимнастика, артикуляционная и зрительная гимнастика.

Экологическое воспитание

Задачи экологического воспитании в 2013-2014 учебном году для дошкольников через разработку и внедрение экологических проектов.

  • «Как у нас на тихом Дону»

  • «Тепло твоих рук»

  • Конкурс творческих работ «Чистый город» в рамках муниципальной целевой программы «Охрана окружающей среды и обеспечение безопасно

  • Конкурс творческих проектов « Животные в городе

  • Номинация конкурса «Скворечник», «Кормушки»

 Для решения поставленной задачи проведены следующие организационно-педагогические мероприятия:

  • Консультации: «Экологическая лаборатория» как средство развития элементарной опытно-исследовательской деятельности младших дошкольников»  

  • Открытый показ занятия с детьми дошкольной группы № 1 по познавательному развитию: «Как считают и измеряют время» ; Музей воздуха – Мельникова Е.Н.

  • Развлечения с детьми: «Покормите птиц», «Тепло твоих рук».

  •  Смотр-конкурс «Лучший уголок Науки» с целью совершенствования условий  в ДОУ для организации познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей

  • Тематический контроль по теме:  «Развитие у детей элементарных естественнонаучных представлений». Воспитатели планируют занятия по ознакомлению с окружающим миром, наблюдения за живой и неживой природой, День птиц, Экологический день, рассматривание картин, иллюстраций с изображением явлений природы,  чтение художественной литературы, дидактические игры. Развитие элементарных естественнонаучных представлений в учебном плане отдельными занятиями не выделяется, а реализовывается по разделам образовательной программы: «Здравствуй, мир!» (окружающий мир), «Все по полочкам» (информатика), «Познаю себя» (социально-личностное развитие) и в свободной деятельности в режиме дня.

В 2013-2014 учебном году воспитателям с учетом возрастных особенностей детей планировать:

  • опытно-исследовательскую деятельность на прогулке, в «уголке науки»;

  • экскурсии, прогулки по ознакомлению детей разными видами ландшафта;

  •  просмотр презентаций о странах и населяющих их разных рас и национальностей, о видах поселения людей;

  • беседы, рассказы и чтение художественной литературы о природных богатствах недр Земли.                                                                                                                        (постоянно)

Проектная деятельность как одна из инновационных форм педагогической деятельности в дошкольных группах на 2013-2014 учебный год

В этом учебном году будет организована работа по внедрению  в воспитательно-образовательный процесс проектной деятельности как одной из инновационных форм педагогической деятельности. 

На практическом этапе плана реализации проектной деятельности и в рамках программы научно-методического сопровождения педагогов планируют провести следующие организационно-педагогические мероприятия:

  • Круглый стол: «Презентация проектной деятельности»;