Похожие публикации

О проведении проверки достоверности определения сметной стоимости (1)
Документ
Оплата проведения проверки достоверности определения сметной стоимости гарантируется....полностью>>

Урока: I. Организационный момент
Урок
- Спишите словарные слова с доски, вставляя нужную орфограмму, в столбик, и допишите ещё 3 словарных слова на безударную гласную "О", которые мы изуча...полностью>>

Указатель высокого напряжения (2)
Указатель
4-110 Указатель высокого напряжения на напряжение - 110 кВ 89 -00 Договорная УН -330 Указатель высокого напряжения...полностью>>

Урока математики в 1 классе по теме «Сравнение числа 10 с однозначными числами»
Урок
Оборудование: мультимедийная установка, экран, веера цифр, тетрадь "Математика 1" (III часть), карточки-задания для индивидуальной работы детям с высо...полностью>>



Ежедневный мониторинг сми 19 ноября 2013

ВЗГЛЯД; 18.11.2013; МИНУС ТЕРАКТ

Следствие допустило пять версий крушения самолета в Казани

К озвученным ранее версиям крушения Boeing-737 – ошибке пилотирования, технической неисправности самолета и погодным условиям – следователи в понедельник добавили работу наземных служб и некачественное топливо. В настоящее время допрашиваются свидетели и сотрудники авиакомпании «Татарстан», изучается видео крушения. На месте ЧП уже найдены черные ящики, но они сильно повреждены.

Версий прибавилось

Прибывший на место крушения Boeing-737 в Казани министр транспорта России Максим Соколов заявил в понедельник, что следствием рассматриваются пять версий катастрофы, причем теракт из них исключен.

«До тех пор пока Межгосударственный авиационный комитет не завершит свою работу, я думаю, что эти пять версий имеют право на жизнь и дальнейшую разработку. Это и ошибка пилотирования, и техническая неисправность самолета, и некачественное топливо, работа наземных служб и погодные условия», – цитирует РИА «Новости» заявление Соколова.

При этом министр исключил теракт как одну из возможных причин крушения воздушного судна. «Пока следствие не назвало эту причину среди возможных», – ответил он на вопрос о возможности теракта.

Также глава Минтранса отметил, что следствию пока не удалось установить высоту, с которой упал самолет, «поскольку та запись, которая существует, касается только последних секунд падения». «И здесь нам необходимо как можно скорее найти бортовые самописцы», – заметил глава ведомства.

Министр транспорта также описал последние минуты Boeing-737: «Самолет просто упал. Он вошел вертикально в землю, но запись некачественная, потому что это было в темное время суток, и все параметры работы как двигателей, так и самого самолета будут изучены Межгосударственным авиационным комитетом после того, как будут найдены черные ящики... После касания самолета с землей был взрыв», – рассказал Соколов.

По его словам, о взрыве в воздухе во время полета самолета говорить пока преждевременно. Также он отметил, что, судя по той видеозаписи, которая имеется на момент крушения самолета, предварительного касания крыла воздушного судна при его падении не видно (ранее сообщалось, что самолет мог задеть какую-то наземную конструкцию при попытке уйти на второй круг – прим. ВЗГЛЯД). Соколов добавил, что потерпевший крушение самолет был годен к эксплуатации и имел соответствующий сертификат.

По данным Минтранса, Росавиация и Ространснадзор проводят ведомственные проверки по деятельности ООО «Авиакомпания «Татарстан», которому принадлежал разбившийся самолет.

Следственные действия

Различные версии произошедшего обсуждались в понедельник и на совещании у главы правительства России Дмитрия Медведева, однако, отметая одну из них, вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что погода в Казани в день ЧП была нормальной.

«Видимость –10 километров, затруднений по погодным условиям не было. Самолет обладал необходимыми сертификатами, документами летной годности», – сказал он, добавив, что «формальных вопросов» к самолету не было.

В Следственном комитете (СК) России заявили для прояснения ситуации, что ведется серия допросов должностных лиц после авиакатастрофы.

«В рамках расследования уголовного дела предстоит проделать большой объем работы. В настоящее время следователями и следователями-криминалистами СК России продолжается осмотр места происшествия, территория которого весьма обширна и составляет 250 тысяч кв. метров. Изъято и детально изучается видео с камер слежения аэропорта, на котором зафиксирована траектория падения судна. С целью проверки качества топлива уже изъяты его образцы», – сообщается на сайте ведомства.

Также следователи изымают биологические образцы для назначения геномных экспертиз с целью установления личностей погибших. Кроме того, предстоит провести ряд других сложных экспертиз, а также допросить свидетелей и должностных лиц различного уровня.

«Помимо этого следователи намерены оценить своевременность, достаточность и эффективность контроля за эксплуатантом воздушного судна, полноту мер по обеспечению безопасности полетов на нем. С этой целью в авиакомпании «Татарстан» и аэропорту вылета судна уже изъята вся необходимая документация», – говорится в сообщении.

В СК отметили, что параллельно следствие ожидает отчета технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который будет внимательно изучен, приобщен к материалам дела и будет учитываться наряду со всеми другими материалами и документами.

«После завершения работы комиссии МАК следственными органами будет назначена и проведена комплексная экспертиза с привлечением специалистов, в том числе представителей компании Boeing. И только после этого можно будет сделать окончательные выводы о причинах авиакатастрофы самолета Boeing-737, а также виновности тех или иных лиц», – заявили в СК.

Действия следственной группы координирует лично председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин, который находится на месте происшествия.

Между тем специалисты МАК уже обнаружили черные ящики самолета, однако расшифровать их будет непросто.

«Техническая комиссия МАК по расследованию катастрофы сообщила в понедельник об обнаружении на месте авиационного происшествия контейнера бортового самописца параметрической информации. Контейнер самописца имеет значительные механические повреждения», – сообщается на сайте ведомства.

Тысячи часов налетов

В свою очередь руководитель Росавиации Александр Нерадько заявил, что самолет налетал более 56 тыс. летных часов. «Но я вас уверяю, это обычная цифра для самолета такого класса», – сказал Нерадько.

Источник РИА «Новости» в Росавиации рассказал, что командир разбившегося в Казани самолета Рустем Салихов имел 510 часов налета на Boeing 737-500. «Всего на Boeing у него было 2330 налет/часов, а конкретно в должности командира воздушного судна на Boeing 737-500 – 510 налет/часов», – сказал собеседник агентства.

По его словам, летать в качестве командира воздушного судна Салихов начал в марте 2013 года. «Второй пилот имел в этом качестве 850 часов налета», – добавил источник.

Источник также отметил, что последнее полное техническое обслуживание пассажирский лайнер Boeing-737 проходил 23 марта 2012 года. Плановое техническое обслуживание проводилось организацией «С7 Инжиниринг».

Самолет Boeing-737, потерпевший крушение в Казани, во время эксплуатации румынской авиакомпанией Blue Air с 2005 по 2008 год не имел летных происшествий, заявил агентству один из пилотов этой компании: «Ни с одним из имевшихся в распоряжении компании самолетов в тот период не было сколь-либо серьезного летного происшествия», – заверил он.

По его данным, этот Boeing-737 наряду с еще несколькими самолетами был передан в эксплуатацию другой компании в связи с организационно-финансовыми преобразованиями в Blue Air.

Всего самолет эксплуатировали семь авиакомпаний, включая «Татарстан». В июне 1992 года его владельцем стала авиакомпания Air France, в воздушном флоте которой самолет прослужил три года, до передачи в Uganda Airlines летом 1995 года, откуда он через шесть лет перешел компании Rio Sul. Предыдущими эксплуатантами самолета были и такие авиакомпании, как Bulgaria Air (с мая 2008 года) и румынская Blue Air (с 1 сентября 2005 года).

Напомним, самолет авиакомпании «Татарстан» выполнял рейс из московского аэропорта Домодедово в Казань. По данным Росавиации, лайнер попытался уйти на второй круг при посадке, однако потерял высоту, упал на ВПП и взорвался.

На борту находились 44 пассажира и шесть членов экипажа, все они погибли. Среди жертв числятся сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава УФСБ по республике Александр Антонов.

Согласно неофициальной информации, предварительная главная версия падения Boeing-737 – ошибка экипажа. Однако следствие рассмотрит и другие версии авиакатастрофы.

Авиадиспетчер рассказал, что пилот разбившегося самолета перед попыткой ухода на второй круг, за несколько секунд до катастрофы, сообщал о «непосадочной конфигурации».

Президент России Владимир Путин поручил правительству срочно создать комиссию по выяснению причин крушения самолета.

Следственный комитет уже возбудил уголовное дело по факту крушения Boeing-737. Отметим, что сотрудники Следственного комитета изъяли в офисе авиакомпании все документы, связанные с техническим состоянием разбившегося самолета и подготовкой его пилотов к полету.

Отдельные отрасли транспорта

ТЕЛЕКАНАЛ «ДОЖДЬ»; 18.11.2013; МАГОМЕД ТОЛБОЕВ О КАТАСТРОФЕ В КАЗАНИ И КОРРУПЦИИ В МИНТРАНСЕ: КАК МОЖНО БЫЛО ВЕЗТИ ЭТОТ САМОЛЕТ ИЗ УГАНДЫ? ЭТО БАНАН, КОТОРЫЙ ПРОТУХ

Герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев рассказал Юлии Таратуе о том, почему Россия покупает рухлядь, а не самолеты, чем плохи российские пилоты и на каких самолетах надо летать.

Таратута: Я хотела вас спросить. Понятно, что сейчас ситуация такая, что информация скудная, что еще не расшифрованы самописцы, но все же. С вашим опытом, что вы можете сказать, что, по-вашему, произошло?

Толбоев: Во-первых, это не первая и не последняя катастрофа в России. Причиной тому является идеологическая основа развития российской авиации. Советская авиация потеряна, российской авиации нет. Покупаем рухлядь, тряпье. Это самолет, который прошел путь, я знаю это все. Я был в Анголе, я был в Уганде, я был в Конго, в Бразилии, в Южной Африке. Я все это видел своими глазами, вот этими руками.

Таратута: То есть вы утверждаете, что это изношенный самолет, который рухлядь?

Толбоев: Эту рухлядь, тряпье, покупает Россия, великая держава. Я говорил это не один раз. И после катастрофы в Перми, и после наших хоккеистов. В Перми такой же самолет упал, такой же, с такими же отказами.

Таратута: Скажите, пожалуйста, сегодня целый день все обсуждают возраст этого самолета. Сначала все говорили о том, что ему 23 года, и в этом смысле он устаревший, он очень долго летал. Сегодня у нас был целый ряд экспертов, в том числе конструкторов, которые нам, несведущим людям, объяснили, что вообще самолеты живут долго, то есть 40 лет. А 23 года – это средний возраст.

Толбоев: Нонсенс. В авиации сроков не существует. Существуют эксплуатационные… То есть самолет не имеет возраста, самолет создан – сколько хочешь, столько и летай. У нас Б-52, стратегический бомбардировщик США, выпуска 1961 года участвовал на авиасалоне. Через 50 лет. И что? Он прилетел к нам с дозаправкой в воздухе над Англией. Ну и что? Зависит от того, как его эксплуатируют. И кто эксплуатирует. Как этот самолет можно купить в России? Извините, сейчас случай случился, президент Путин взволновался, остальные напряглись. А самолет-то, извините…

Таратута: Давайте разберемся. Вы говорите о том, что какие-то силы злобные покупают плохие самолеты. Кто эти люди, зачем они покупают изношенные самолеты? Чтобы все падали.

Толбоев: Я четко скажу. Об этом я сказал еще в тех катастрофах. Это все зависит от Минтранса России, Министерства транспорта России. Департамент при нем называется Росавиация. И весь этот государственный контроль стоит вот так – два конверта. Сколько денег сюда заносишь, так же быстро тебе печать поставят. Он даже в глаза этот самолет не видел. Росавиация не видела его в глаза.

Таратута: То есть вы считаете, что Минтранс берет откаты?

Толбоев: Откаты огромные. Вы читайте мои выступление в «Аргументах недели». Поднимите его – месяц, полтора месяца назад. Я обозвал их, думал, они в суд подадут на меня – не подали, потому что у меня есть материалы. Я в суде покажу им. Ну как можно с Уганды везти этот самолет в Россию? Как? Это банан, который протух где-то, привезли в Россию, российские дети скушают. Желудок заболит.

Таратута: Почему самолет не может находиться в Уганде? Я просто не понимаю логику.

Толбоев: А потому что их туда… Первым делом, делают так: Англия, Франция, Америка высасывает соки, самые лучшие соки морковные выпили. Потом говорят: уже пора его куда-нибудь сбагрить. Куда? В ближайшие европейские страны – Болгарию, Чехию, Словакию, Словению, куда-нибудь. Швеция, Норвегия. Так, он там прожил еще два года. Оттуда куда? Они говорят: пора, мы тоже высосали свое. Куда? В Африку, Ближний Восток, Камбоджу, Бирму, Непал, туда. Оттуда кто берет? Только русские покупают.

Таратута: А почему они покупают? По дешевке?

Толбоев: Да они вообще не покупают. Они договариваются между собой: я тебе 3 миллиона рублей, ты мне – самолет. И очень просто…

Таратута: Магомед Омарович, а вы сейчас понимаете, что это довольно серьезное обвинение?

Толбоев: Обвинение правительству России, которое обнулило пошлины.

Таратута: Вы говорите, что это не первая катастрофа. Вы обвиняете сейчас правительство России. А знает о том, что вы говорите, президент Владимир Путин? Вы же писали письма, встречались с ним лично.

Толбоев: Я лично говорил об этом, как доверенное лицо, президенту. Я не хочу унижения русского народа, российского. Я говорил. Но один Путин же не может и пароходы спасать, и поезда, и самолеты.

Таратута: Но он как-то отреагировал на ваше обращение?

Толбоев: Да, он реагировал. Был указ о развитии малой региональной авиации. Пошел толчок. Но эта авиация – это частная авиация.

Таратута: Я поняла вашу логику: изношенные самолеты, их покупают по договорным принципам, откаты. И довольно серьезные обвинения, Минтранс, быть может, на них ответит. Нам хочется разобраться с вами, с летчиком-испытателем, в самой технологии процесса, потому что мы в ней не очень разбираемся. Скажите, что это за вертикальное падение? Насколько всему этому можно верить?

Толбоев: Знаете, у самолета есть свои пределы возможностей. У экипажа тоже есть свои. Это все отражено в инструкции. Если я летаю… Тулуза – это центр, так же как наш летно-испытательный центр имени Громова в Жуковском, такой же есть Тулуза. Я учил 5 их космонавтов летать на «Буране», на ТУ-154. Они балдели от этого. Я летал в Сиэтле в 1991 году на Боинге-727 – это предшественник 737-го, только улучшенный вариант. Это самый массовый самолет на рынке. Количество катастроф может быть 100, 120 – это, что поделаешь, такова техническая жизнь. Против них русские самолеты, наша школа никогда не падает. Никогда не было такого. У нас заложен коэффициент надежности 2,5. У них заложено – 1,5. Если удар о землю 1,5 – самолет должен отскочить и лететь дальше, выйти на второй круг и сесть снова. Мы можем 2,5. Но они даже один не выдерживают. То есть больше веса самолета один раз и еще одна целая – уже разваливается.

Таратута: То есть самолет не может заходить на вторую посадку?

Толбоев: У них хлипкая конструкция, ненадежная. Российская школа самолетостроения – это мощнейшая школа.

Таратута: Скажите, пожалуйста, поскольку версии еще до конца не установлены, и вы сами говорили о том, что нужно подождать, что нам расскажут самописцы, все равно среди звучавших версий звучала версия о возможной ошибке экипажа пилотов. Скажите, где они могли ошибиться, что могло случиться?

Толбоев: Я только что вам сказал. Экипаж профессиональный, я этих ребят знал. Я командира особенно знал. Я знаю также президента Татарстана Минниханова, я учил его летать, он летает до сих пор, все нормально. Надо же, трагедия – сын погиб на простом пассажирском самолете. Экипаж не при чем тут, личный экипаж. Но экипаж при том, что там накапливалось в процессе.

Таратута: А что там могло накапливаться?

Толбоев: Люди просто сели же с тряской в «Домодедово». И приняли решение на таком же самолете лететь обратно. Я, как командир, сказал бы: «Нет». А хотите, я вам пример приведу? Я летел с премьер-министром, вы знаете, Сосковец такой был. Мощнейший человек, премьер-министр, будущий президент названный, он будет президентом после Ельцина. Мы летим в Екатеринбург на ТУ-134. Я – командир, Толя Квочур, Герой России. Два Героя России за штурвалом. Там туман. Он говорит: «Надо лететь». Я говорю: «Нет. Хочешь – иди пешком». Я премьер-министру сказал: «Иди пешком». Надо иметь авторитет в таких делах. И в данном случае они должны были остановить самолет и сказать в «Домодедово»: «Я не полечу, пока не будет полный анализ…»

Таратута: А вы читали расшифровку разговора с диспетчером? Потому что из этой расшифровки не очень ясно, что произошло, почему пилоты, почему экипаж пошел на второй круг?

Толбоев: Нет. Опять вернемся к экипажу, к его вине. Мы накапливаем экипажские ошибки. Личные летные качества у них были прекрасные, а принятие решений было не прекрасное. Получается, во-первых, по инструкции, по воздушному Кодексу, экипаж, получивший первые сигналы о происходящем, должен докладывать постоянно на землю. Немедленно второй пилот должен быть на связи, беспрерывно: что происходит, что случилось? Это энергосбой, гидросистема, механизация, что угодно. Он должен докладывать. Если они молчат, значит, что-то не так. Значит, экипаж в данной ситуации виноват. Экипаж должен докладывать.

Таратута: Скажите, пожалуйста, сегодня звучало много раз у нас в экспертных оценках, что когда люди анализировали авиакатастрофы, которые происходили за последнее время, да и вообще в истории авиации, что 80% трагических развязок случались из-за человеческого фактора. Что это значит? Это всегда ошибка экипажа или это сочетание каких-то вещей?

Толбоев: Нет, только одного экипажа. Человеческий фактор носит в себе объединяющий характер. Это начиная от наземной подготовки самолета, принятие самолета экипажем, эксплуатация этого самолета экипажем – взлет, посадки и так далее, диспетчерское управление, воздушное управление и т.д. То есть там очень много факторов. Человеческий фактор не означает, что экипаж виноват.