Похожие публикации

Организованная образовательная деятельность
Документ
- Методическое пособие государственной комплексной программы «Из детства – в отрочество» Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Н.А. Гордова и др., 2002 г. «С ...полностью>>

«Что я достиг в этой жизни? Каким путем идти дальше?»
Эссе
В разные периоды своей жизни каждый человек задается философскими вопросами: «Что я достиг в этой жизни? Каким путем идти дальше?» Вот так и я: ближе ...полностью>>

Учебного процесса на 2013-2014 учебный год
Документ
МДК.04.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из рыбы . МДК.05.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней пти...полностью>>

Контрольная работа №5 по теме «Работа, мощность, энергия»
Документ
2. На правое плечо рычага действует сила 25 Н, а к левому подвешен груз массой 5 кг. Найдите правое плечо рычага, если левое 10 см. Рычаг находится в ...полностью>>



Аннотация дисциплины «Макроэкономика (продвинутый уровень)»

Аннотация дисциплины «Макроэкономика (продвинутый уровень)»

Специальность

080100.68 «Экономика»

Учебный цикл

М2.Б.2

Курс

1

Семестр

Общая трудоемкость

108/3

Форма контроля

экзамен

Целью освоения дисциплины "Макроэкономика (продвинутый уровень)" является реализация требований квалификационной характеристики, основных требований к профессиональной подготовленности магистров и целей основных образовательных программ магистратуры в соответствии Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности  080100.68 "Экономика"

Задачи дисциплины:

Магистр по направлению подготовки 080100.68 - "Экономика" должен быть подготовлен к решению

профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью основной образовательной программы магистратуры и видам профессиональной деятельности в области научно-исследовательской, аналитической работы в сфере макроэкономики, организационно-управленческой и педагогической деятельности.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

Общекультурные (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

Профессиональные (ПК):

способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7);

способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровнях (ПК-8);

способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК-13);

способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК-14).

В результате изучения дисциплины магистрант должен

знать:

закономерности функционирования современной экономики на макроуровне;

основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам макроэкономики;

современные программные продукты, необходимые для решения экономико-статистических задач.

уметь:

применять современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач;

формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов на макроуровне;

владеть:

методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере;

навыками самостоятельной исследовательской работы;

навыками макроэкономического моделирования с применением современных инструментов;

Содержание дисциплины

1.

Раздел 1. Основные проблемы макроэкономики

1.1.

Макроэкономическое агрегирование и моделирование. Система показателей макроэкономики

1.2.

Макроэкономическое равновесие: реальный объем производства и уровень цен в условиях макроэкономического равновесия. Эффект храповика

1.3.

Экономический рост. Модель экономического роста Р.Солоу. Цикличность развития экономики. Теории и причины цикличности. Модель цикла П.Самуэльсона, Дж. Хикса

2.

Раздел 2. Механизмы государственного регулирования экономики

2.1.

Особенности механизма государственного регулирования экономики на макроуровне

2.2.

Кредитно-денежная или монетарная политика. Роль ЦБ России в кредитно-денежной политике

2.3.

Фискальная политика

2.4.

Государственный бюджет. Бюджетная и налоговая политика государства

2.5.

Бедность и богатство, их измерение. Необходимость социальной защиты населения. Теории доходов

3.

Раздел 3. Макроэкономические теории

3.1.

Неоклассический синтез макроэкономики

3.2.

Макроэкономика: борьба научных школ

3.3.

Вклад неоинституционалистов в макроэкономику