Похожие публикации

6240 80, Россия, Свердловская область
Документ
НАЗНАЧЕНИЕ псб-блоков по плотности: Д300 – твердый утеплитель; Д400 - ненесущие или самонесущие стены 2 эт. с деревянными перекрытиями; Д500 – несущие...полностью>>

Руководство Банка думает о последствиях риска и не рискует многим ради малого
Руководство
Управление рисками и их минимизация (риск-менеджмент) традиционно являются приоритетными в деятельности «ТКБ» (ЗАО). Основным подходом к минимизации б...полностью>>

Правила поведения в поезде Впоезде ребенок
Документ
2. Открывать окна в купе, где находятся вожатые. В случае сильной жары - открывать окна на ширину 10 см в других купе, но только в присутствии вожатог...полностью>>

Тел 8(343) 351-78-08 доб. 123 Андрей
Документ
75 R .5 ET-0 4900 руб. 11.75 R .5 ET-1 0 5 00 руб. 9.00 R .5 ET-1 1 5 00 руб 8.5 R 0 ET-150 175 руб Тел 8(343) 351-78-08 доб....полностью>>



Вариант №5 задание 1 анализ композиции повествования

ВАРИАНТ № 5

ЗАДАНИЕ 1

АНАЛИЗ КОМПОЗИЦИИ ПОВЕСТВОВАНИЯ

Достоевский Ф.М.  Идиот (часть 2, гл.5) 

  1. Определить форму повествования в данном фрагменте.

Авторское повествование от 3 лица.

  1. Кто является основным субъектом речи в данном фрагменте? Определить степень выявленности субъекта речи в повествовании. Какую точку зрения относительно художественного мира занимает субъект речи? (внешнюю или внутреннюю) Почему?

Субъект речи — повествователь. Субъект речи не назван и стилистически не выделяется, повествование идёт от автора. Повествователь занимает внешнюю точку зрения. Повествователь набюдает за действиями героя со стороны, повествователь знает все о герое, создается иллюзия достоверности происходящего.

  1. Разделить фрагмент на смысловые части.

a. «Было уже поздно...» до «... не сознавая своих слов».

Субъект речи — повествователь, объект речи — князь. Вплетается голос человека в «Весах» для более точной передачи атмосферы происходящего. Несобственно-прямая речь: «Они-с» - субъективное восприятие действительности.

b. «К шести часам он...» до «... он задумался совсем о другом».

Субъект речи — повествователь, объект речи — князь. Несобственно-прямая речь: «не померещилось ли ему, не смешал ли он чего? Существует ли в самом деле эта лавка и этот товар?» и «Следовательно... собственно для этой вещи и останавливался» - отражение внутреннего состояния героя.

с. «Он задумался, между прочим...» до «Становилось очень душно...».

Субъект речи — повествователь, объект речи — князь. Несобственно-прямая речь: «Ведь не видения же какие-нибудь снились ему в этот момент, как от хашиша, опиума или вина, унижающие рассудок и искажающие душу, ненормальные и несуществующие?» - психологический портрет героя. «времени больше не будет» - отражение внутреннего состояния героя. «Гроза, кажется, действительно надвигалась, хотя и медленно. Начинался уже отдаленный гром. Становилось очень душно...» - отражение внутреннего состояния героя.

d. «Почему-то ему всё...» до «... воротился опять по прежней дороге».

Субъект речи — повествователь+личный повествователь, объект речи — князь. Смена субъектов речи «А впрочем, что же я?». Несобственно-прямая речь: «а знает ли он Рогожина?», «Лебедев и Дюбарри, — господи!», «...о глазах» - содержание сознания героя.

e. «Да он уже и был на Петербургской...» до «...повернулся и пошел назад в свою гостиницу».

Субъект речи — повествователь, объект речи — князь. Несобственно-прямая речь: «он так давно не видал ее, ему надо ее увидеть» - отражение внутреннего состояния героя. Вплетается «голос» Филисовой, для создания иллюзии действительности.

f. «Но он вышел не с тем уже видом...» до «...на третий день все уже были в Павловске».

Субъект речи — повествователь, объект речи — князь. Несобственно-прямая речь: «те самые», «те самые», «глаза», «там», «те же самые», «туда» - отражение психологии героя; «сегодняшнем», «Убеждение — в чем?» - отражение внутреннего состояния героя; «необычайный внутренний свет» - отражение сознания героя.

Авторская позиция выражается порядком следования событий, изменением стиля, краткими замечнаиями, несобственно-прямой речью.

 ЗАДАНИЕ 2 

Выделить особенности речевой организации текста, 
не совпадающие с общими характеристиками данного литературного рода
 

Тяжёлый год – сломил меня недуг,

Беда застигла, - счастье изменило –

И не щадит меня ни враг, ни друг,

        И даже ты не пощадила!

        Истерзана, озлоблена борьбой

        С своими кровными врагами,

        Страдалица! Стоишь ты предо мной

Прекрасным призраком с безумными глазами!

        Упали волосы до плеч,

Уста горят, румянцем рдеют щёки,

        И необузданная речь

        Сливается в ужасные упрёки,

Жестокие, неправые … Постой!

Не я обрёк твои младые годы

На жизнь без счастья и свободы,

Я друг, я не губитель твой!

Но ты не слушаешь …

(Н.А.Некрасов) 

Это лирический род литературы. В центре — описание сцены разговора, в котором присутствует несобственно-прямая речь(Постой! и далее), что присуще эпическим произведениям.

ЗАДАНИЕ 3

Определить форму  повествования

 «А заря, скажу откровенно, занимается в зеркале похлеще любой заволческой, хотя Вам, наверное, мало понятно, что мы, которые население, Заволчьем зовём. Почему и гребу, водомер, на ту сторону. Резко-резко гребу, споро-споро, и мачты гнутся и скрипят, но Итиль широтою превысила спорость мою, и тощанка дневная утреннему комариному толкуну на ходу подмётки срезает. Достигаю к обеду, и ялик рыбкой с размаху выбрасывается на песок»

 (Саша Соколов. "Между собакой и волком")

Сказовое повествование.