Похожие публикации

Утрёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ
Документ
Зайчиха разложила 42 морковки на 7 кучек так, что кучек с одинаковым количеством морковок не было. При этом количество морковок в каждой кучке обознач...полностью>>

Мест в каждом. На дневной сеанс были проданы билеты на первые 7 рядов
Документ
5. В прямоугольном листе жести со сторонами х см и у см вырезали квадратное отверстие со стороной 5 см.а) Найдите площадь оставшейся части.б) Решите з...полностью>>

Тематическое планирование Курс «Математические основы информатики»
Тематическое планирование
Курс «Математические основы информатики» носит интегративный, междисциплинарный характер и ориентирован на учащих ся физико-математического, частично ...полностью>>

Конспект урока по теме «Трапеция»
Конспект
В равнобедренной трапеции диагонали равны. Дано: ABCD – трапеция AB=CD Доказать: Доказательство. 1. , так как …=…., AD – общая, . (по какому признаку?...полностью>>



Приказ № от 20 г. Рабочая программа учебного предмета «история» для 5-9 классов

Учебно-методический комплекс:

5 класс:

История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. (А.А. Вигасин и др.). Изд.-М.: «Просвещение», 2007 г.

2. Повторение и контроль знаний по истории на уроках и внеклассных мероприятиях. 5 класс, О. А, Мартьянова, Волгоград, 2009 г. (методическое пособие с электронным приложением).

3.. Поурочные разработки по истории древнего мира для 5 класса общеобразовательных учреждений. О.В. Арасланова, Изд.-М.: ВАКО, 2007 г.

4. Поурочные планы по учебнику А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира. 5 класс», Л. Л. Кочергина, Волгоград, 2009 г.

7. Тематический контроль по истории Древнего мира. 5 класс, Е. С. Манданова, М. «Русское слово», 2006 г.

6 класс:

История средних веков.

1. Учебник Е.В.Агибалова, Г.М.Донской «История средних веков», М., «Просвещение», 2010 г.

2. Е.В.Агибалов, Г.М.Донской «Рабочая тетрадь по истории Средних веков» . Выпуск 1,2. 6 кл., М., «Просвещение», 2010 г.

3. О.В.Арасланова «Поурочные разработки по истории средних веков». М. «ВАКО», 2005г.

4.Н.Г.Петрова «История средних веков» М. «Русское слово». 2011г.

5. Тесты по истории средних веков. 6 класс М. Экзамен, 2006 г.

История России.

1. А. А. Данилов, Л. Г. Косулина История России с древнейших времен до конца XVI века. Рабочая тетрадь, 6 класс, М., Просвещение, 2008 г

2. Б. Н. Серов. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс М., «Вако». 2012 г.

3. В.М. Кадневский «История России с древнейших времен до конца XVШ века. 6-8 классы.

Учебно-методическое пособие. М. «Дрофа» 2001г.

4.И.Г. Трещеткина «Тесты по истории России» Санкт-Петербург. 2006г

5.Смирнов С.Г. Задачник по истории России: уч. пособие для средней школы. – М.: МИРОС,1995

7 класс:

-А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России. Конец XVI – XVIIIвв.:7 класс – М.,

«Просвещение», 2005г.

-А.А .Данилов, Л.Г. Косулина. История России. Конец XVI – XVIIIвв. Рабочая тетрадь .

7 класс – М., «Просвещение», 2009 г.

-Н.Ю.Колесниченко. История России. 7 класс. Поурочные планы по учебнику А.А.

Данилова, Л.Г.Косулиной.

-Учебник А. Я. Юдовская и др. « Новая история. 1500- 1800гг.»», М., «Просвещение»,

2000г.

- А. Я. Юдовская «Рабочая тетрадь по Новой истории. 1500- 1800гг. 8 класс.» . М.,

«Просвещение», 2010 г.

- К.А.Соловьев «Поурочные разработки по Новой истории 1500- 1800гг.», Москва,

ВАКО, 2006 г.

8 класс:

- Смирнов С.Г. Задачник по истории России: уч. пособие для средней школы. – М.: МИРОС,1995

-История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В.В. Каргалова / - М.,Русское слово, 1997

-Хрестоматия по истории России – М., Просвещение, 1998 г.

- Всемирная история: энциклопедия в 14 т. /под ред. А.О. Чубарьяна – М. Образование

- Данилов АА. История России с древ. времен до наших дней.

- Сборник тематических тестов по истории России для учащихся 8 классов М, 2009 г

- Е. Е. Урман Контрольные и проверочные работы по новой истории 7 – 8 класс.

- К. А. Соловьев Поурочные разработки по новой истории 1800 – 1913 г. 8 класс, М,«Вако»2006 г.

-А.Я.Юдовская и др. «Новая история нового времени. 1800 -1913». Москва «Просвещение», 2008г.

-К.В. Волкова «Методическое пособие по Новой истории 1800-1913 гг.» , Москва 2006г.

-В.Г.Петрович «Уроки истории 7 кл.» -Москав «Дрофа», 2005г.

-А.Я.Юдовская «Рабочая тетрадь по Новой истории 8 класс», Москва, «Просвещение», 2010г.

-А.А.Данилов «История России ХIХ век», Москва «Просвещение» 2006год.

- Е.В. Колганова «Методическое пособие по истории России ХIХ век».

А.А.Данилов «Рабочая тетрадь по истории России ХIХ век».

9класс:

№ Автор комплекта Название курса

1. Данилов А.А., Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт История России XX - начало XXI века: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений , - 8-е изд., переработано и дополнено. М., «Просвещение» 2007год).

2 Данилов А.А. История России ХХ – начало ХХI века.9 класс: рабочая тетрадь в 2 ч./А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – М.: Просвещение , 2010г.

3 А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России XX век: Хрестоматия.

4. О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран ХХ- начало ХХIвека. Москва «Просвещение» 2009г.

Дополнительная литература

1 Данилов А.А. История России XX век, справочные материалы, М., гуманитарное издательство центр Владос, 1996 год.

2 Жукова Л.В. История России XX век пособие для учащихся 9-10 класс, М.: Экзамен (серия экзамен) 1998 год.

3 Зуев Л.Б. История России с древнейших времён до наших дней: пособие для старшеклассников и поступаюших в ВУЗы, М., Дрофа,2008год

4 Козиев С.М. Бурдина Е.Н.

История России в таблицах и схемах издательство «Лист» М., 1997 год.

Количество часов по годам обучения:

5 класс-68 часов в неделю : 2 час

6 класс-68 часов в неделю: 2 час

7 класс- 70 часов в неделю: 2 час

8 класс- 70 часов в неделю: 2 час

9 класс- 68 часов в неделю: 2 час

Итого за 5 лет обучения- 344ч

Формы организации учебного процесса и их сочетание: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

Формы контроля успеваемости: стартовое тестирование, промежуточное( рубежное) тестирование, итоговое тестирование.

Плановых уроков контроля успеваемости по годам обучения:

5 класс – 3:

стартовое тестирование – 1,

тематическое (рубежное) тестирование – 1,

итоговое тестирование – 1,

6 класс – 3:

стартовое тестирование – 1,

тематическое (рубежное) тестирование – 1,

итоговое тестирование – 1,

7 класс – 3:

стартовое тестирование – 1,

тематическое (рубежное) тестирование – 1,

итоговое тестирование – 1,

8 класс – 3:

стартовое тестирование – 1,

тематическое (рубежное) тестирование – 1,

итоговое тестирование – 1,

9 класс – 3:

стартовое тестирование – 1,

тематическое (рубежное) тестирование – 1,

итоговое тестирование – 1,

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

5 класс

Знать/понимать:

-получить базовые знания по истории Древнего мира.

Уметь:

Объяснять смысл терминов «до н.э.», «н.э.».

Называть имена: а) наиболее известных правителей; б) основателей мировых религий; в) представителей и памятники культуры древнего мира.

Показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств.

Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности.

Составлять описание и объяснять назначение памятников древней культуры: архитектурных сооружений; предметов быта; произведений искусства.

Называть характерные, существенные черты:

- политического строя в государствах древности;

- положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы);

- религиозных верований людей в древнем мире.

Объяснять значение понятий: республика, империя, метрополия, колония, рабство, закон, миф, религия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- оценивать исторический вклад народов древности в мировую историю, проявлять свое отношение к культурному наследию Древнего мира.

6 класс

-основные этапы и ключевые события истории изучаемого периода.

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

-изученные виды исторических источников.

Уметь:

Исходя из требований Обязательного минимума содержания образования по истории, определяющего уровень подготовки школьников по истории в основной школе, обучающиеся в курсе изучения Истории должны научиться следующим видам деятельности и умениям:

  1. Называть хронологические рамки

  2. Называть:

-имена наиболее известных а) правителей; б) общественных и религиозных деятелей; в) первооткрывателей, ученых,
представителей духовной, художественной культуры средневековья;

-участников и результаты наиболее значительных социальных, религиозных движений в средние века.

  1. Показывать на исторической карте местоположение государств средневекового мира.

  1. Описывать занятия и образ жизни людей в средневековых обществах в Европе, на Востоке и Руси;

  2. Составлять описание средневековых памятников: а) жилых и общественных зданий, храмов; б) предметов быта; в)
    произведений искусства.

5.2. Называть характерные существенные черты:

  1. политического устройства средневековых обществ в Европе, на Востоке и в России;

  2. социального положения людей в средние века (правителей, знати, подданных, свободных и зависимых);

5.2.3. представлений средневекового человека о мире; религиозных воззрений, ценностей, господствовавших в
средневековых обществах.

5.4. Объяснять значение понятий: аграрное общество, натуральное хозяйство, община, феодальные отношения, сословие,
иерархия (феодальная, церковная), монархия, политическая раздробленность, централизованное государство, Возрождение, гуманизм.

    1. Соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

    2. Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

    3. Показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

    4. Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях;

    5. Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

    1. Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.

8.1 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

7класс

знать/понимать:

- даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных

событий, их участников, результаты и итоги событий с древнейших времен до конца XVIII века, важнейшие достижения культура и системы ценностей, изученные виды исторических источников;

уметь: сравнивать исторические события и явления, объяснять смысл и значение важнейших исторический понятий, дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим событиям и явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, классифицировать(группировать) исторические события и явления по указанному признаку;

владеть компетенциями:

-коммуникативной

-смысловой и поисковой

-личностного саморазвития

-информационно – поисковой

-рефлексивной

-учебно – познавательной;

быть способным решать жизненно – прагматические задачи:

-высказывать собственные суждения об историческом наследии народов России;

-использовать полученные знания в общении с людьми;

-применять полученные из различных источников дополнительную информацию для более

глубокого осмысления ключевых событий истории Отечества.

-определять и объяснять понятия;

-уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в

письменном тексте, в документе;

-рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке,

применяя принципы историзма;

-раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики,

культуры, искусства;

- анализировать исторические явления, процессы, факты;

-обобщать и систематизировать полученную информацию;

-давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов

и связей между ними;

-осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать

ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного

социального опыта;

-определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать,

осуществлять оценочные суждения;

-обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и

письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в

дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями,

докладами; писать рецензии; осуществлять самоконтроль и самооценку.

-уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

-определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;

-уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.