Похожие публикации

Подготовка водителей автобусов – 80 часов (две недели). = Спец подготовка водителей легковых таксомоторов – 60 часов (1,5 недели)
Документ
создано в 2007 году с целью подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и водителей автомобильного транспорта и городского электр...полностью>>

Контрольная работа по мировой экономике на тему: «Теории мировой торговли»
Тесты
Традиционной и наиболее развитой формой международных экономических отношений является внешняя торговля. По некоторым оценкам на долю торговли приходи...полностью>>

Контрольная работа по мировой экономике на тему: «Теории мировой торговли»
Тесты
Традиционной и наиболее развитой формой международных экономических отношений является внешняя торговля. По некоторым оценкам на долю торговли приходи...полностью>>

Контрольная работа по мировой экономике на тему: «Теории мировой торговли»
Тесты
II стадия: стадия освоения и роста производства товара, определяющая начало удовлетворения возникшей потребности в нововведении и за пределами страны;...полностью>>



Проект программы по развитию речи слабослышащих учащихся 1 класса с сохранным интеллектом в условиях введения

Библиографический список.

1. Аксенова Л.И Восприятие глухих детей //Дефектология .-2005 -№21.

2. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Специфика психологических методов в условиях использования компьютера.- М:МГУ,1995.

3. Издательство: Психологический центр Академия. 2008г. ,.

4. Лямзин Д.В.Использование ИКТ в учебном процессе// Материал из — «Время вернуться домой».

5.Плешаков А.А,Ионова М.А.Кирпичева О.Б, Соловьева А.Е. Окружающий мир. Методические рекомендации 1 класс: пособие для учителей образовательных учреждений - М.:Просвещение,2012 (Школа России. ФГОС)

6.Речицкая Е.Г., Пархалина Е.В. Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе.- М.,2000.

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат №89» г. Екатеринбург.

ПРОЕКТ

«Удивительный мир растений и животных Свердловской области».

Автор проекта:

Даукенова Светлана Владимировна,

руководитель

методического объединения

начальной школы.

Исполнители:

учителя начальной школы

Шуклина И.В, Нечаева Е.А, Фоминых Т.А.Белозерцева С.Н.

Г. Екатеринбург

«Визитная карточка» проекта.

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Даукенова Светлана Владимировна

Город, область

Свердловская область г. Екатеринбург

Номер, название школы

ГКОУ СО «СКШИ» №89

Вид проекта: информационно-творческий

Название проекта

«Удивительный мир растений и животных Свердловской области».

Краткое содержание проекта.

В проекте с помощью энциклопедий, иллюстрированного материала, видео и фото

материалов, экскурсий, учащие исследуют флору и фауну Свердловской области и приходят

к выводу о необходимости охраны отдельны видов растений, и об особенностях обитания

животных Свердловской области.

Предмет(ы)

Окружающий мир, развитие речи предметно- практическая деятельность.

Класс(-ы)

0-4,6 классы.

Приблизительная продолжительность проекта

Сентябрь, октябрь, декабрь.

Основа проекта

Образовательные стандарты.

Проект направлен на освоение стандартов начального обучения по окружающему миру,

развитию речи, предметно- практическому обучению (Темы: Дикие, домашние животные.

Растения, их разнообразие. Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем

окружении, нахождение отличительных признаков. Роль растений в природе и жизни людей,

бережное отношение человека к растениям), а также углубляет знания по природоведению.

Актуальность : современная экологическая ситуация - результаты неразумной,

безответственной деятельности людей по отношению к природе.

Поэтому экологическое воспитание подрастающего поколения - это одна из важнейших,

актуальнейших задач всей системы народного образования, которая реализуется во всех её

звеньях. Начальная школа – это наиболее благоприятный период эмоционального

взаимодействия ребёнка с природой.

Цель: создать условия для уточнения и расширения представлений о растениях и животных

Свердловской области способствовать развитию коммуникативных навыков, логического

мышления, познавательного интереса творческих способностей.

Планируемые результаты образования:

-предметные: научаться оценивать правильность поведения людей в природе; объяснять

в пределах требований программы взаимосвязи природы и человека;

иметь представления об особенностях обитания животных Свердловской области и

о необходимости охраны отдельных видов растений.

Метапредметные:

-регулятивные: понимать учебную задачу проекта и стремиться ее выполнять;

-познавательные: уточнять и расширять представления о растениях и животных

Свердловской области; находить и выделять необходимую информацию из текстов

энциклопедий, иллюстраций, учебных пособий; проявлять индивидуальные творческие

способности при выполнении рисунков, поделок, макетов, подготовке сообщений.

-коммуникативные: включатся в диалог с учителем и сверстниками, оформлять свою мысль

в устной и письменной формах; учиться работать в группе.

-личностные: проявят готовность следовать нормам природоохранного поведения;

формирование у детей ответственного отношения к природе.

Вопросы, направляющие проект.

Основополагающий вопрос

Как сохранить живую природу?

Проблемные вопросы учебной темы

Какие растения Свердловской области нуждаются в охране?

Особенности обитания животных в Свердловской области?

Учебные вопросы

Как животные Свердловской области приспосабливаются к

времени года?

Чем животные питаются?

Какую пользу приносят животные людям?

Какие растения есть в Свердловской области?

Какую пользу приносят растения человеку?

Какие меры применяют для охраны животных и растений?

Что такое Красная книга?

План проекта

Этапы проекта

Этапы проекта

Действия учеников

Действия педагогов

Подготовительный

(проблема, планирование, прогнозирование результатов.

Стартовая презентация.

Из стартовой презентации учащиеся узнают тему проекта, узнают основные вопросы проекта.

Распределение работ по

вопросам выбранных для

своего класса

Организация сбора

информации,

определение маршрута.

Деятельностный:

(непосредственная деятельность по проекту)

Сбор информации по вопросам проекту. Знакомство учеников с флорой и фауной

Свердловской области. Посещение библиотеки, музеев, экскурсий.

Организация совместной

деятельности с детьми,

проведение познавательных

уроков соответствующей

тематики проекта.

 Подготовка экскурсий,

дидактических игр, викторин.

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия)

Самостоятельная художественная деятельность детей Создание рисунков, поделок, аппликаций, макетов, написание сочинений по увиденному, подготовка сообщений.

Организация выставки

детских работ, оформление

стенда. Создание

презентаций о проделанной

работе.

Итоговый урок.

Окончательное подведение итогов проекта.

Единый урок, завершающий проект. Где ученики наглядно показывают, как работали над вопросами проекта.

Награждение грамотами, за

активное участие в проекте.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование.

компьютер, принтер, телевизор

Технологии — программное обеспечение.

программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы,

мультимедийные системы.

Материалы на печатной основе

Е.Г.Речицкая «Солнечный зайчик». Владос,2000. для

подготовительного класса, школы I вида.

Е.Г.Речицкая «Солнечный зайчик». Владос,2000. для 1 класса.

Т.С.Зыкова, Е.П.Кузмичева. Развитие речи. М.,Посвещение,2006

Т.С.Зыкова, М.А.Зыкова. ОСОМ. М.Просвещение 2005для 2

З.А.Клепинина, М.Ф.Титова. Природоведение 3-4 класс.

М.,Просвещение ,2006. для 3-4 класса. М.,Просвещение,2002.

Интернет-ресурсы

/news/znachenie_rastenij_v_prirode_i_zhizni_cheloveka/2010-02-07-149

/ru/loa692.html

/29-01.html

/Rodovoe_pomeste/LES/Stati/chto_takoe_les.html

Другие ресурсы

Экскурсия проводится совместно с педагогами.

Деева Т.И.,

учитель русского языка и литературы

МБСКОУ школы-интерната №12

Челябинск