Похожие публикации

Положение о конкурсе агитбригад «Возьмёмся за руки, друзья!» (в рамках церемонии закрытия VIII фестиваля «Екатеринбург территория здоровья»)
Конкурс
1.2. Конкурс проводится Управлением образования Администрации города Екатеринбурга в рамках церемонии закрытия VIII Фестиваля «Екатеринбург – территор...полностью>>

Положение о порядке проведения инструктажей по охране труда с руководителями, работниками, обучающимися и воспитанниками
Документ
1.1. Настоящее положение определяет виды, содержание и порядок проведения инструктажей руководителей, педагогических и технических работников, обучающ...полностью>>

Приказ № от 20 г. Положение о рабочей программе педагога по требованиям фгос
Документ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учрежде...полностью>>

27 сентября 2013 года в 14. 00 на территории спб гу «Парк культуры и отдыха «Екатерингоф» (далее парк) в рамках Всемирной акции «Очистим планету от мусора» со
Документ
27 сентября 2013 года в 14.00 на территории СПб ГУ «Парк культуры и отдыха «Екатерингоф» (далее – парк) в рамках Всемирной акции «Очистим планету от м...полностью>>



Программа дисциплины «Системный анализ в инфокоммуникациях»

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Системный анализ в инфокоммуникациях» для направления подготовки бакалавра


Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Московский институт электроники и математики Национального

исследовательского университета "Высшая школа экономики"

Факультет электроники и телекоммуникаций

Программа дисциплины ”Системный анализ в инфокоммуникациях”

для направления 210700.62 «Инфокоммуникационные технологии и системы»

подготовки бакалавра

Автор программы: Мозговой Юрий Дмитриевич, д.т.н., профессор,  y.mozgovoy@hse.ru.

Одобрена на заседании кафедры РЭТ «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой

Рекомендована профессиональной коллегией

УМС по электронике «___»____________ 20 г

Председатель С.У. Увайсов

Утверждена Учёным советом МИЭМ «___»_____________20 г.

Ученый секретарь В.П. Симонов ________________________

Москва, 2014

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров специальности 210700.62 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи», изучающих дисциплину «Системный анализ в инфокоммуникациях».

Область профессиональной деятельности бакалавров специальности 210700 включает системный анализ сложных систем и их свойств, совокупность физических моделей и методов, направленных на создание инфокоммуникационных систем связи, электронных приборов и устройств для современной радиоэлектронной техники и промышленности, создания условий для обмена информацией по проводной, радио, оптической системам, ее обработки и хранения, в том числе - технологические системы и технические средства, обеспечивающие надежную и качественную передачу, прием, обработку информации.

Рассматриваются принципы теории системного анализа для инфокоммуникационных систем, проводится изучение этапов системного анализа сложных систем, изучаются методы оптимизации систем, теории и методов моделирования электронных приборов и устройств, основанное на физических и математических моделях процессов взаимодействия активных сред с электромагнитными полями электродинамических систем. Рассматриваются задачи декомпозиции и агрегирования сложных систем, методы моделирования и принципы проектирования и конструирования радиоэлектронных приборов и устройств. Проводится моделирование процессов взаимодействия и автоматизация проектирования конструкций приборов с целью улучшения выходных параметров и технических характеристик радиоэлектронных приборов и устройств.

Программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 210700 инфокоммуникационные технологии и системы связи (квалификация (степень) "бакалавр"), Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 февраля 2010 г. N 16275.

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Системный анализ в инфокоммуникациях» заключается в изучении закономерностей функционального развития сложных систем, в изучении современных подходов, физических моделей и методов теории систем, методов математического моделирования задач в инфокоммуникационных системах, имеющих применения в радиоэлектронике. Дисциплина предназначена для изучения моделей и методов системного анализа, методов математического моделирования инфокоммуникационных систем и систем связи, электронных устройств и изделий электронной техники. В результате изучения дисциплины студенты приобретают знания основных моделей и методов сложных инфокоммуникационных систем, электронных приборов и устройств в радиоэлектронике, инфокоммуникационных технологиях и системах связи. Задача изучения дисциплины “Системный анализ в инфокоммуникациях” состоит в том, чтобы ознакомить студентов с современными подходами в теории системного анализа сложных систем, физическими моделями и методами анализа инфокоммуникационных систем, радиоэлектроники, инфокоммуникационных систем передачи информации.

Изучение теории и методов системного анализа сложных систем основано на моделирования основных радиоэлектронных приборов и устройств, основанное на физических и математических моделях процессов взаимодействия активных сред с электромагнитными полями. Рассматриваются математические методы в теории систем, методы и принципы проектирования и конструирования радиоэлектронных приборов и устройств. При изучении дисциплины студенты должны научиться выделять главные процессы и явления, определяющие физические и технические характеристики радиоэлектронных приборов и устройств. Студенты должны уметь пользоваться методами декомпозиции и агрегирования сложных систем, уметь пользоваться основными моделями и методами физического и математического моделировании. Необходимо уметь пользоваться методами моделирования и проектирования радиоэлектронных приборов и устройств, а также проводить автоматизацию проектирования и оптимизацию выходных параметров с целью улучшения технических характеристик инфокоммуникационных систем, электронных приборов и устройств.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Бакалавр по направлению подготовки 210700.62 Инфокоммуникационные технологии и системы связи готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

Анализ и оптимизация сложных инфокоммуникационных систем,

разработка и применение физических моделей и методов,

применение расчетно-проектных методов математического моделирования;

экспериментально-исследовательская;

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • владеть культурой мышления, способностью к восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • уметь аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • готовностью к работе в коллективе (ОК-3);

  • способностью находить решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

  • стремиться к самообразованию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-5);

  • способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-6);

  • использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, обладать способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-8);

  • использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-9);

  • владеть одним из мировых иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-10);

  • владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

  • способностью понимать значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ПК-1);

  • иметь навыки самостоятельной работы на компьютере и в компьютерных сетях; осуществлять компьютерное моделирование устройств, систем и процессов с использованием универсальных пакетов прикладных компьютерных программ (ПК-2);

  • способностью осуществить приемку и освоение вводимого оборудования в соответствии с действующими нормативами; уметь организовать рабочие места, их техническое оснащение, размещение сооружений, средств и оборудования связи (ПК-7);

  • способностью осуществить монтаж, наладку, настройку, регулировку, опытную проверку работоспособности, испытания и сдачу в эксплуатацию сооружений, средств и оборудования сетей и организаций связи (ПК-8);

  • уметь составлять нормативную документацию (инструкции) по эксплуатационно-техническому обслуживанию сооружений, сетей и оборудования связи, по программам испытаний (ПК-9);

  • готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике инвестиционного (или иного) проекта; уметь собирать и анализировать информацию для формирования исходных данных для проектирования средств и сетей связи и их элементов (ПК-13);

  • способностью к разработке проектной и рабочей технической документации, оформлению законченных проектно-конструкторских работ в соответствии с нормами и стандартами; готовностью к контролю соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-15);

  • готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-16);

  • способностью применять современные теоретические и экспериментальные методы исследования с целью создания новых перспективных средств электросвязи и информатики; организовывать и проводить их испытания с целью оценки соответствия требованиям технических регламентов, международных и национальных стандартов и иных нормативных документов (ПК-17);

  • готовностью к организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-19);

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

основные этапы системного анализа сложных систем, физические модели и методы математического моделирования для задач электроники и радиоэлектроники, инфокоммуникационных систем, их основные виды и информационные характеристики (ОК-1,ОК-9,ПК-1);

основные закономерности формирования и функционирования сложных систем, физических моделей и методов системного анализа и исследование колебательных и волновых процессов в радиоэлектронике и телекоммуникационных системах (ОК-1,ОК-9);

математические методы в теории систем, метод фазовой плоскости анализа сложныцх колебательных систем в радиоэлектронике,

модели и методы оптимизации сложных инфокоммуникационных систем, метод связанных колебательных и волновых процессов в радиоэлектронике и сложных системах (ОК-1,ОК-9);

метод дисперсионного уравнения и физические основы радиоэлектронных устройств, методы анализа их физических свойств (ОК-1,ОК-2, ОК-9);

матричный метод анализа радиоэлектронных систем (ОК-1,ОК-9,ПК-1,ПК-17);

метод крупных частиц и анализ нелинейных процессов в электронике и радиоэлектронных системах (ОК-1,ОК-9, ).

Уметь :

составлять физические и математические модели радиоэлектронных устройств и систем связи (ОК1, OK-9, ПК-18);

решать задачи системного анализ и моделирования сложных инфокоммуникационных систем

освоить методологию системного подхода к анализу сложных инфокоммуникационных систем

проводить анализ физических процессов в радиоэлектронных устройствах и системах связи (ОК-9, ПК-18):

рассчитывать основные параметры радиоэлектронных систем (ОК-9, ПК-17).

Иметь навыки (приобрести опыт):

компьютерного моделирования радиоэлектронных систем на основе моделей и методов связанных волновых и колебательных процессов (метод фазовой плоскости, метод дисперсионного уравнения, матричный метод) при передаче информации по системе связи (ПК-2):

решения задач анализа линейных и нелинейных процессов и компьютерного моделирования радиоэлектронных систем на основе моделей и методов крупных частиц для улучшения выходных параметров и технических характеристик радиоэлектронных устройств и инфокоммуникационных систем и систем связи (ОК-9, ПК-17)

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

ОК-1

Знает и умеет использовать основные законы и физические основы моделей и методов математического моделирования.

Лекции, практические работы,

Уметь аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

ОК-2

Может объяснить материал, изложенный в лекции, реферате, задать конкретные вопросы по материалу дисциплины.

Лекции, практические занятия, домашние задания, коллоквиу, рефераты.

Использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-9);

ОК-9

Знает и может использовать знания, полученные при изучении математики, электротехники, электроники, владеет компьютером и рядом практических программных приложений, необходимых при изучении дисциплины.

Практические занятия, лабораторные занятия с применением ЭВМ,

способностью применять современные теоретические и экспериментальные методы исследования с целью создания новых перспективных средств электросвязи и информатики; организовывать и проводить их испытания с целью оценки соответствия требованиям технических регламентов, международных и национальных стандартов и иных нормативных документов

ПК-17

Владеет знаниями компьютерного моделирования.

Практические занятия, в том числе с использованием ЭВМ, домашние задания.

способностью спланировать и провести необходимые экспериментальные исследования, по их результатам построить адекватную модель, использовать ее в дальнейшем при решении задач создания и эксплуатации инфокоммуникационного оборудования (ПК-18);

ПК-18

Может провести моделирование контактных явлений через элементы системы связи , определить основные параметры модели экспериментального устройства.

Практические занятия, в том числе с использованием ЭВМ, домашние задания.