Похожие публикации

Мероприятия в ноябре – декабре 2013 г
Документ
11.13г.- .1 .13г. Оргвзнос 40 руб. klybnayka@ Победителям дипломы 1, и 3 степени, остальным участникам - дипломы за педагогическое мастерство и активн...полностью>>

Учебно-методический комплекс дисциплины введение в педагогическую деятельность Направление: 050700. 62 «Педагогика»
Учебно-методический комплекс
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический ун...полностью>>

Учебно-методический комплекс дисциплины введение в педагогическую деятельность Направление: 050700. 62 «Педагогика»
Учебно-методический комплекс
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический ун...полностью>>

Учебно-методический комплекс дисциплины введение в педагогическую деятельность Направление: 050700. 62 «Педагогика»
Учебно-методический комплекс
Образовательная политика в России. Тенденции развития. Образование как сфера педагогической деятельности. Современная система образования в России: ст...полностью>>



Программа дисциплины «Системное программное обеспечение инфокоммуникационных сетей и систем»

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины « Системное программное обеспечение инфокоммуникационных сетей и систем» для направления 210700.62 «Информационно-коммуникационные технологии» подготовки бакалавра.


Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»

Московский институт электроники и математики Национального

исследовательского университета "Высшая школа экономики"

Факультет электроники и телекоммуникаций

Программа дисциплины «Системное программное обеспечение инфокоммуникационных сетей и систем»



для направления 210700.62 «Информационно-коммуникационные технологии» подготовки бакалавра

Автор программы:

Назаров И.В., к.т.н., доцент, e-mail: inazarov@

Одобрена на заседании кафедры радиоэлектроники и телекоммуникаций «___»_________20 г

Зав. кафедрой С.У. Увайсов

Рекомендована профессиональной коллегией

УМС по электронике «___»____________ 20 г

Председатель С.У.Увайсов

Утверждена Ученым советом МИЭМ «___»_____________20 г.

Ученый секретарь В.П.Симонов ________________________

Москва, 2014

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210700.62 «Информационно-коммуникационные технологии», изучающих дисциплину «Вычислительная техника и информационные технологии».

Область профессиональной деятельности бакалавров специальности 210700.62 включает совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на создание условий для обмена информацией на расстоянии по проводной, радио, оптической системам, ее обработки и хранения, в том числе - технологические системы и технические средства, обеспечивающие надежную и качественную передачу, прием, обработку и хранение различных знаков, сигналов, письменного текста, изображений, звуков по проводной, радио, оптической системам.

Программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 210700 инфокоммуникационные технологии и системы связи (квалификация (степень) "бакалавр"), Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 февраля 2010 г. N 162

  1. Цели освоения дисциплины

Целью преподавания дисциплины « Системное программное обеспечение инфокоммуникационных сетей и систем» является изучение студентами основ цифровой вычислительной техники, структуры и функционирование локальных вычислительных сетей и глобальной сети Интернет, основ построения схем цифровых электронных устройств, а также аналого-цифровых и цифро-аналоговых устройств. В результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие проводить анализ физических процессов и расчет основных электрических характеристик электронных устройств, как изучаемых в настоящей дисциплине, так и находящихся за ее рамками. Студенты должны также ознакомиться с особенностями использования микроконтроллеров и устройств на их основе, использующихся в современных системах инфокоммуникаций.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- принципы работы изучаемых электронных устройств и понимать физические процессы, происходящие в них (ОК-9);

- методы исследования электронных устройств, основанные на компьютерном моделировании (ОК-9);

- готовность к кооперации с коллегами и работе в коллективе (ОК-3);

- основы схемотехники аналоговых и цифровых схем (ИС) и устройств на их основе (ПК-14);

    уметь:

- проводить компьютерное моделирование и проектирование электронных устройств, а также иметь представление о методах компьютерной оптимизации таких устройств (ПК-2);

-проводить синтез комбинационных цифровых устройств (ОК-9);

- пользоваться справочными параметрами аналоговых и цифровых ИС при проектировании телекоммуникационных устройств (ПК-14);

Иметь навыки (приобрести опыт):

- чтения и изображения электронных схем на основе современной элементной базы (ПК-14);

- составления эквивалентных схем на базе принципиальных электрических схем изучаемых устройств (ОК-9);

- проектирования и расчета простейших цифровых схем (ПК-14);

- основам работы с контрольно-измерительной аппаратурой (ПК-4).

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-9);

имеет навыки самостоятельной работы на компьютере и в компьютерных сетях; готов и способен к компьютерному моделированию устройств, систем и процессов с использованием универсальных пакетов прикладных компьютерных программ (ПК-2);

готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике инвестиционного(или иного) проекта; умеет собирать и анализировать информацию для формирования исходных данных для проектирования средств и сетей связи и их элементов(ПК-13):

умеет проводить расчеты по проекту элементов сетей и средств связи в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ; умеет проводить технико-экономическое обоснования проектных расчетов с использованием современных подходов и методов (ПК-14);

способность применять современные теоретические и экспериментальные методы исследования с целью создания новых перспективных средств электросвязи информатики (ПК-17).

  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к базовой части профессионального цикла дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Физика.

  • Математический анализ.

  • Теоретические основы электротехники.

  • Информатика.

  • Дискретная математика.

  • Английский язык.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • Использовать основные законы математики, физики и электроники, необходимые для освоения данной дисциплины;

  • Пользоваться понятиями информатики и компьютером, интернетом;

  • Обладать способностью применять современные теоретические и экспериментальные методы исследования с целью создания новых перспективных электронных средств;.

  • Уметь ясно строить устную и письменную речь:

  • Уметь пользоваться библиографией, в том числе на английском языке, понимать суть найденной ссылки.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Моделирование средств инфокоммуникаций.

  • Методы и средства отображения информации.

  • Схемотехника телекоммуникационных устройств

  1. Тематический план учебной дисциплины

[Тематический план отражает содержание дисциплины (перечень разделов), структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов в соответствии с РУП]

[ Таблица для дисциплин, закрепленных за одной кафедрой]

Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

Семестр 1

1

Основные понятия и определения вычислительной техники. Краткая история развития вычислительной техники и микропроцессорных устройств.

8

2

2

4

2

Базовые концепции микропроцессорной системы. Микропроцессор. Шинная структура связей.

8

2

2

4

3

Режимы работы микропроцессорной системы. Архитектура микропроцессорных систем. Типы микропроцессорных систем.

16

4

4

8

4

Организация обмена информацией. Шины микропроцессорной системы. Циклы обмена информацией. Прохождение сигналов по магистрали.

16

4

4

8

5

Устройство универсального компьютера. Шины ввода/вывода. Подключение ОЗУ к компьютеру. Понятие кэш памяти. Распределение памяти компьютеров IBM PC. Структурная схема материнской платы IBM PC.

24

6

6

12

Семестр 2

6

Функции устройств магистрали. Функции процессора. Функции памяти.

14

2

4

8

7

Функции памяти. Функции устройств ввода/вывода.

14

2

4

8

8

Функционирование процессора. Адресация операндов. Регистры процессора. Сситема команд процессора. Быстродействие процессора.

28

4

8

16

9

Организация микроконтроллеров. Классификация и структура микроконтроллеров. Процессорное ядро микроконтроллера. Порты ввода/вывода. Таймеры и процессоры событий. Модуль прерываний.

28

4

8

16

10

Вычислительная платформа Arduino. Разработка интерактивных объектов на базе Arduino. Связь Arduino с программами универсального компьютера. Отладка программ для Arduino на виртуальной плате.

42

6

12

24

ИТОГО

152

36

54

98