Похожие публикации

Положение XV открытого областного фестиваля-конкурса творческих коллективов «звездные россыпи 2015»
Конкурс
В фестивале-конкурсе могут принимать участие хореографические коллективы, вокальные ансамбли, группы (трио, дуэты), солисты. Коллектив, ставший облада...полностью>>

«Об утверждении схемы избирательных округов для проведения выборов депутатов Сельской Думы муниципального образования сельского поселения деревня Кривское»
Решение
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме гражд...полностью>>

Рабочая программа дисциплины психокоррекция специальность: 030301 Психология
Рабочая программа
А.; канд. психол. наук, доцент Шабаева А.В. Уфа 011 1. Цели и задачи дисциплины Дисциплина «Психокоррекция» является дисциплиной федерального компонен...полностью>>

Рабочая программа дисциплины психокоррекция специальность: 030301 Психология
Рабочая программа
Дисциплина «Психокоррекция» является дисциплиной федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин по подготовке специалистов 030301 – Псих...полностью>>



Программа развивающего курса «Эврика». 3 класс Введение

Когда автомобиль едет, какое колесо у него не вертится?

  • Пятачок, на который ничего не купишь?

  • Кто не имеет денег, чтобы сбрить бороду?

  • За чем чай пьют?

  • Имеется 1 кг соли, 1 кг воды и 1 кг продукта, который надо сварить. Что это за продукт, если он сварившись остаётся несолёным?

  • Из какой посуды не едят?

  • Как написать «сухая трава» четырьмя буквами?

  • Не слон, а с хоботом. Что это или кто? – слониха.

  • На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

  • Как предохранить кашу от подгорания с помощью пистолета? – перемешать

    На ветке сидело 4 птицы. Кошка одну поймала. Сколько осталось? – все улетели.

    Развивающие упражнения.

    1. Есть у меня пятёрка слуг…Сто тысяч как зачем…

    2. Групповая работа. Придумать свои вопросы, которые начинались бы с вопроса «Почему?», «Зачем?», «Как?» и т. д.

    3. «Книга рекордов» Кто задаст самый умный вопрос, самый смешной, самый осенний, самый сладкий, самый горький…

    4. Задать вопросы к картинке:

    Задать как можно больше вопросов о том, чего не видно на картинке;

    Перечислить как можно больше событий, к которым может привести данная ситуация;

    Перечислить как можно больше причин для возникновения ситуации, изображённой на картинке.

    Домашнее задание.

    Занятие № 6. Тренинг навыков морфологического анализа.

    Морфологический анализ (от греч. Форма + логия имеет своего автора и год рождения: швейцарский астроном Ф. Цвики, 1942 г.).

    Цели метода:

    • решение сравнительно простых творческих задач;

    • анализ систем;

    • развитие управляемого воображения и фантазии;

    • исправление одного из недостатков метода проб и ошибок – пропуск хорошего варианта решения.

    Сущность метода:

    • точно и чётко формулируется проблема;

    • в исследуемой системе выделяются главные и характерные для неё признаки. Это могут быть части, свойства, режимы...

    • по каждому признаку составляют списки различных вариантов исполнения этих признаков. Признаки и варианты их использования располагают в форме таблицы;

    • в определённом порядке, исключающем пропуски, перебирают возможные сочетания вариантов и одновременно производят оценку этих вариантов исполнения и выбор наилучшего решения.

    Вариантом морфологического анализа являются компьютерные игры типа «Одень куклу» и т. п.

    Упражнения для развития умения пользоваться приёмом морфологического анализа.

    • Нарисовать рисунок несуществующего животного.

    Заполняют таблицу:

    Части объекта

    Варианты частей

    Цвет

    Голова

    (предлагаются учащимися)

    Нос

    Как у слона, как у свиньи, как у утки, как у носорога, как у лисы...

    Туловище

    Лапы

    Крылья

    Хвост

    Составляются рисунки, путём перебора вариантов.

    • Работа в группах «Фоторобот».

    Каждая группа получает несколько полосок бумаги и название какой – либо одной части лица (волосы, глаза, рот, нос, подбородок...)

    Нужно изобразить различные варианты (по форме, цвету, размеру...) данной части лица (на одной полоске – один вариант)

    При подведении итогов учитель зачитывает описание «Разыскивается!», а представители групп из различных полосок составляют «фоторобот» ( во время работы групп учитель просматривает полученные варианты, чтобы потом их использовать в описании)

    • « Салат из сказок» Фантазируем и придумываем новую сказку из разных частей.

    Части объекта

    Варианты частей

    Зачин

    Сюжет

    Положительные герои

    Отрицательные герои

    ( могут оказаться, как с отрицательными, так и с положительными характеристиками см. ниже)

    Характеристики героев

    Волшебные предметы

    Препятствия на пути

    Концовка

    Варианты частей можно записать на отдельных полосках. Путём жребия каждая группа выбирает себе варианты частей и составляет сказку.

    Занятие № 7 – 8 Тренинг фантазии и воображения.

    Приемы фантазирования

    1.Увеличить - уменьшить.

    Жил-был волшебник Великан-Кроха. Знаете, почему у него такое странное имя? Он умеет увеличивать и уменьшать все вокруг. Помогите волшебнику разобраться, каким ему нужно быть, большим или маленьким, чтобы:

    наслаждаться вкусным пирогом __________________________________

    не опоздать на поезд __________________________________________

    быстро доесть невкусную кашу __________________________________

    достать до небес ______________________________________________

    поговорить с насекомыми _______________________________________

    Волшебник Великан - Кроха умеет увеличивать и уменьшать все что угодно. Правда, есть одно условие: он маленькое делает большим, а большое - маленьким. Поэтому, если вы хотите, чтобы волшебник что-то увеличил, нужно доказать, что это что-то - маленькое. А хотите что-то уменьшить - докажите, что это что-то - большое. Итак...

    Хочу сделать большим:

    Докажите, что это маленькое:

    ________________________

    _________________________

    Хочу сделать маленьким:

    Докажите, что это большое:

    ________________________

    _________________________

    Хочу сделать большим:

    Докажите, что это маленькое:

    _________________________

    _________________________

    Хочу сделать маленьким:

    Докажите, что это большое:

    _________________________

    _________________________

    Хочу сделать:

    Докажите, что это:

    _________________________

    _________________________

    Волшебник Великан - Кроха приготовил для вас необычное задание. Как нарисовать волшебника Великана - Кроху, чтобы он был одновременно и большим и маленьким?

    Открытая задача: При строительстве больницы в небольшом финском городе архитекторы столкнулись с проблемой. Все здания в городе маленькие, в два - три этажа. А больница по проекту должна вместить много больших помещений - здание должно быть большим и высоким. Как же совместить столь противоречивые требования?

    1. Объединить – разъединить.

    Лев Николаевич Толстой рассказывал своим ученикам такую притчу.

    Было у отца три сына. Жили они дружно, работали вместе на поле, помогали друг другу во всем. Но вот отец их состарился и заболел. Стали сыновья косо посматривать друг на друга: "Кому-то после отца все богатство достанется...?"

    Узнал про это старик-отец. Созвал он своих сыновей и говорит: "Дам я вам задание, кто с ним справится, тот и будет моим наследником. Вот вам метла из ивовых прутьев - попробуйте-ка ее переломить..."

    Стали братья метлу ломать: так и эдак ее вертели - ничего не выходит. Пришли они к своему старому отцу: "Не можем мы с твоим заданием справиться..."

    "Так-так", - заговорил отец, разматывая проволоку, соединяющую прутики вместе, - "каждый прутик по отдельности легко переломить, а все вместе - невозможно. Так и в жизни: пока мы все вместе, трудно нас сломить, а каждого поодиночке очень легко..."

    Мы знаем, что все на свете состоит из частей и является частью чего-то большего. Сегодня мы научимся использовать прием объединение - разъединение для решения творческих задач и создания необыкновенных игрушек. Итак...

    Задача. Однажды в доме Эмиля раздался телефонный звонок. Тетя просила Эмиля срочно привезти для нее тонкие длинные стеклянные палочки, которые она оставила в спешке в свой последний приезд. Эмиль всегда рад помочь своей любимой тетушке, но вот проблема - палочки длинные и тонкие: куда ни положишь, везде сломаются, как быть?

    Задача. Однажды войска Александра Македонского подошли к реке Синк. Встали лагерем вдоль берега. На другом берегу - враги - издалека видны костры в их лагере. Нужно срочно переправиться на другой берег - застать врага врасплох. У берега стояли три лодки. Стал думать великий полководец: переправлять в каждой лодке много солдат - опасно, могут утонуть; переправлять мало солдат - не успеют до утра, как же быть?

    Задача. Собрались однажды ученые, чтобы обсудить, как бороться с жуком - долгоносиком. И тут выяснилось, что знают они о жуке очень мало, никто не знал, например, какова температура тела долгоносиков.

    - Жучок маленький, - сказал один ученый, - обычным термометром не измеришь.

    Придется разрабатывать специальный прибор, - согласился другой, - потеряем много времени...

    И тут появился изобретатель.

    - Не надо никаких новых приборов, - сказал он. - Возьмите обыкновенный...

    Что предложил изобретатель?

    Вернемся мысленно к морфологической таблице. Создавая новую игрушку, мы тоже применяли прием объединения - разъединения. В следующем задании необходимо изменить более простые системы.

    Нарисуйте любую систему, состоящую из треугольников, кружков и квадратов.

    Приемы фантазирования. 3. Наоборот.

    Никогда не мойте руки,

    Уши, шею и лицо.

    Это вредное занятие

    Не приводит ни к чему.

    Вновь испачкаются руки,

    Уши, шея и лицо.

    Так зачем же тратить силы,

    Время попусту терять.

    Стричься тоже бесполезно,

    Никому это не нужно -

    К старости сама собою

    Облысеет голова.