Похожие публикации

Технологическая карта добычи и переработки полезного ископаемого
Документ
Бурение параллельных горизонтальных шпуров по подошве забоя диаметром 32-40 мм для создания искусственных плоскостей обнажения, служащих гранями блоко...полностью>>

«Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве»
Документ
Уборка дворовых территорий в городе Москве осуществляется в соответствии с действующими «Правилами санитарного содержания территорий, организации убор...полностью>>

Структура рейтинга и рубежный контроль для студентов 5 курса специальности стоматология
Документ
Судебно-медицинская экспертиза огнестрельных повреждений и воздействий физических факторов среды (температуры, давления, электричества, лучистой энерг...полностью>>

Advertising/catalog free add html 103000
Документ
ua/ - 00 / - 100 / - 5900 /links/add.html - 5700 /marine - 5700 /add.php - 5700 /Catalog - 5 00 /links - 5 00 /politika/igogo/ - 5400 / - 5 00 /new_so...полностью>>



Рабочая программа по географии для 7 класса составлена в соответствии с учебными планами цо №4, на основе рабочей программы Рабочие программы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «География материков и океанов. 7 класс» - это третий по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих знаний и несколько снижена роль общеземлеведческой составляющей, что должно обеспечить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.

Основными целями курса являются:

  • раскрытие закономерностей землеведческого характера, с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений;

  • раскрытие разнообразия природы и населения Земли, знакомство со странами и народами;

  • формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера.

Учебно-методические задачи:

  • расширение и конкретизация представлений о пространственной неоднородности поверхности Земли;

  • создание образных представлений о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением в хозяйственной деятельности;

  • воспитание в духе уважения к другим народам;

  • развитие картографической грамотности.

Рабочая программа по географии для 7 класса составлена в соответствии с учебными планами ЦО № 4, на основе рабочей программы - Рабочие программы. География.5 - 9 классы: учебно-методическое пособие /сост. С.В. Курчина - М. : Дрофа, 2014.

На изучение курса "География материков и океанов. 7 класс" в 7 классе по программе, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, отводится 2 час в неделю, т.е. 68 часов в год.

В соответствии с учебным планом ЦО № 4, предусмотрены 0,5 часа в неделю на групповые консультации, т.е.36 занятий по 0,5 часа. Всвязи с этим программа модифицирована.

Тема

количество часов по программе

количество занятий по уч. плану

Введение.

2

1 по 0,5 часа

Главные особенности природы Земли.

9

9 по 0,5 часа

Население Земли.

3

2 по 0,5 часа

Океаны и материки.

50

21 по 0,5 часа

Географическая оболочка – наш общий дом.

2

3 по 0,5 часа

Резервные часы

2

-----

ИТОГО

68

36 по 0,5 часа

В связи с сокращением учебных часов увеличен объем самостоятельной работы обучающихся по изучению учебного материала дома. А так же применяется интенсификация учебного процесса - укрупненные дидактические единицы.

Для выполнения практической части учебной программы в полном объеме, некоторые практические работы были объединены или заменены на выполнение творческого задания - подготовка реферата - по этой же теме. Таким образом их количество по отдельным темам сократилось:

№ п/п

Тема

практические работы по программе Мин.образования

практические работы по рабочей программе

1.

Введение

1. Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.

-----

2.

Главные особенности природы Земли.

2. Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий.

3. Характеристика климата по климатическим картам.

4. Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения.

5. Анализ карт антропогенных ландшафтов. Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов.

1. Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Описание по карте рельефа одного из материков.

2. Характеристика климата по климатическим картам.

3.

Население Земли.

6. Сравнительное описание численности. Плотности и динами населения материков и стран мира.

7. Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов.

3. Д/З Сравнительное описание численности. Плотности и динами населения материков и стран мира.

4.

Океаны и материки.

8. Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов.

9. Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов.

10. Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки.

11. Определение по картам основных видов хозяйственной деятельности населения стран Южной Африки.

12. Оценка географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Африки.

13. Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии.

14. Составление описания природы, населения, географического положения крупных городов Бразилии или Аргентины.

15. Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран.

16. Определение целей изучения южной полярной области Земли. Составление проекта использования природных богатств материка в будущем.

17. Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США, Мексики.

18. Выявление особенностей размещения населения, а также географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Канады, США, Мексики.

19. Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам.

20.Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Европы, связанных с океаном.

21. Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии.

22. Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам.

23. Составление описания географического положения крупных городов Китая, обозначение их на контурной карте.

24. Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии.

4. Д/З Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов.

5. Д/З Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки.

6. Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии.

7. Д/З Составление описания природы, населения, географического положения крупных городов Бразилии или Аргентины.

8. Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США, Мексики.

9. Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Европы, связанных с океаном.

10. Д/З Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии.

11. Д/З Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам.

Творческое задание. Приготовить сообщение об одном из городов Китая.

5.

Географическая оболочка – наш общий дом.

25. Моделирование на контурной карте размещения основных видов природных богатств материков и океанов.

26. Составление описания местности: выявление ее геоэкологических проблем, путей сохранения и улучшения качества окружающей среды: наличие памятников природы и культуры.

12. Моделирование на контурной карте размещения основных видов природных богатств материков и океанов.

13. Д/З Составление описания местности: выявление ее геоэкологических проблем, путей сохранения и улучшения качества окружающей среды: наличие памятников природы и культуры.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

  • показывать материки и части света;

  • называть и показывать по карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры;

  • делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов;

  • показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод;

  • приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков;

  • показывать наиболее крупные страны мира;

  • показывать на карте и называть океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов;

  • приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека;

  • называть разные виды природных ресурсов;

  • приводит примеры влияния природы на условия жизни людей.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

В структурном отношении курс состоит из тем:

  • Введение

Как люди открывали и изучали Землю. Карта – особый источник географических знаний.

  • Главные особенности природы Земли.

Происхождение материков и океанов. Рельеф земли. Климатические пояса. Воды Мирового океана. Жизнь в океане. Природные комплексы суши и океана. Природная зональность.

  • Население Земли.

Численность населения Земли. Размещение населения. Народы и религии мира. Хозяйственная деятельность людей.

  • Океаны и материки.

Особенности географического положения, история исследования, особенности природы океанов. Географическое положение, исследование, рельеф, полезные ископаемые, климат, внутренние воды природные зоны материков. Население материков. Хозяйственная деятельность людей.

  • Географическая оболочка – наш общий дом.

Закономерности географической оболочки. Взаимодействие природы и общества.

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ В ВЕЧЕРНЕЙ ШКОЛЕ

  • объем программного материала и требования к уровню его усвоения одинаковы в очной и заочной формах обучения, но число часов в учебном плане при заочном обучении значительно меньше

  • в связи с сокращением учебных часов увеличен объем самостоятельной работы обучающихся по изучению учебного материала дома. Так же применяется интенсификация учебного процесса - укрупненные дидактические единицы.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А.

География материков и океанов. 7 класс. Учебник.

  1. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А.

География материков и океанов. 7 класс. Методическое пособие.

  1. Душина И.В.

География материков и океанов. 7 класс. Рабочая тетрадь.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Энциклопедия для детей. Т3. География. -/ Ред.коллегия: М. Аксенова, А.Элиович, Д.Люри и др. - М.: Аванта +, 2005

  2. Мирнова С.С.

Реки, моря и океаны. Вся вода на Земле –М.:Эксмо, 2014.– Популярная научно-практическая энциклопедия современных знаний.

  1. Цветков В.И.

Звездное небо. Галактики, созвездия, метеориты – М.:Эксмо, 2013. – Популярная научно-практическая энциклопедия современных знаний.

  1. Ананьева Е.Г.

Опасная природа. Необычные и грозные явления природы – М.: Эксмо, 2013. – Популярная научно-практическая энциклопедия современных знаний.

  1. Петрова Н.Н.

География. По материкам и океанам – М.: Эксмо, 2013. – Популярная научно-практическая энциклопедия современных знаний.

  1. Мирнова С.С.

Атмосфера. Все о воздушном океане Земли – М.: Эксмо, 2013. – Популярная научно-практическая энциклопедия современных знаний.

  1. Школьник Ю.К.

Хищные животные. Опасные, дикие, домашние - М.:Эксмо, 2014.– Популярная научно-практическая энциклопедия современных знаний.

  1. Школьник Ю.К.

Подводный мир. Обитатели морей и океанов - М.:Эксмо, 2014.– Популярная научно-практическая энциклопедия современных знаний.

  1. Школьник Ю. К.

Животные наших лесов. Все лесные звери России - М.:Эксмо, 2013.– Популярная научно-практическая энциклопедия современных знаний.

  1. Школьник Ю.К.

Тропические растения. Удивительная флора жарких стран - М.:Эксмо, 2013.– Популярная научно-практическая энциклопедия современных знаний.