Похожие публикации

Cost allocation, customer-profitability
Документ
3. To justify costs or compute reimbursement amounts. 4. To measure income and assets. 14-3 Exhibit 14- lists four criteria used to guide cost allocat...полностью>>

Cost allocation, customer-profitability
Документ
14-1 Disagree. Cost accounting data plays a key role in many management planning and control decisions. The division president will be able to make be...полностью>>

Cost allocation, customer-profitability
Документ
Where cost allocation is required, the cause-and-effect and benefits-received criteria are recommended in Chapter 14....полностью>>

Cost allocation, customer-profitability
Документ
income 101,195 $ 98, $ 3,195   Corporate-sustaining costs 5,   Operating income $ 3 ,195                     aCost of goods sold + Total customer-leve...полностью>>



Базисный учебный план гимназии на 2014-15 учебный год

Аннотация к рабочей программе по ОБЖ

Предмет – ОБЖ

5-11 классы

Учитель: Божко А. Н.

Нормативно-методические материалы

  • федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, среднего образования и примерная программа по ОБЖ 2009 года.

  • программа под общей редакцией А. Т. Смирнова, соответствующая Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования

  • федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014 - 2015 учебный год;

  • базисный учебный план гимназии на 2014-15 учебный год;

  • письмо №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. №1089

  • требование к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта

Реализуемый УМК

Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; «Просвещение» 2012г.

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; «Просвещение» 2012г.

Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; «Просвещение» 2012г.

Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; «Просвещение» 2012г.

Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; «Просвещение» 2012г.

Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; «Просвещение» 2012г.

Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; «Просвещение» 2012г.

Цели и задачи

изучения

предмета

Изучение тематики данной программы в 5-9 классах направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

  • Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, социального и военного характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

  • Освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

  • Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Изучение тематики данной программы в 10-11 классах направлено на достижение следующих целей:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; о воинской обязанности и военной службе, об обязанностях граждан по защите государства.

2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.

3. Развитие черт личности, необходимые для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать 1МП пострадавшим.

Срок

реализации программы

7 лет

Место учебного предмета в учебном плане

Базовый курс

5 класс- 35 часов (1 час в неделю)

6 класс- 35 часов (1 час в неделю)

7 класс- 35 часов (1 час в неделю)

8 класс- 35 часов (1 час в неделю)

9 класс- 34 часа (1 час в неделю)

10 класс- 70 часов (2 часа в неделю)

11 класс-34 часа (1 час в неделю)

Результаты

освоения

учебного

предмета

(требования к

выпускнику)

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 5—9 классах ученик должен знать:

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

  • основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

  • систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;

  • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

  • основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

  • законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по организации борьбы с терроризмом;

  • правила поведения при угрозе террористического акта;

  • государственную политику противодействия наркотизму;

  • основные меры по профилактике наркомании.

  • Ученик должен уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

  • Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

    • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

    • подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;

    • оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

    • выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

Выпускники должны

знать/понимать:

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;

  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицин­ского освидетельствования, призыва на военную службу;

  • историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воин­ской славы России;

  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федера­ции;

  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особен­ности прохождения военной службы (по призыву и по контракту) и альтернативной гражданской службы;

  • нормы международного гуманитарного права;

  • требования, предъявляемые к уровню подготовленности при­зывников;

  • основные виды воинской деятельности;

  • строи отделения и порядок управления ими;

  • назначение и боевые свойства автомата Калашникова;

  • правила ухода за автоматом, порядок его хранения и сбережения;

  • правила подготовки автомата к стрельбе;

  • приемы и правила стрельбы из автомата;

  • основы современного общевойскового боя;

  • общие обязанности солдата в бою;

  • основные способы передвижения солдата в бою;

  • способы ориентирования на местности и движения по азимутам;

  • основные цели и задачи военно-профессиональной ориентации;

  • государственные и военные символы Российской Федерации;

  • боевые традиции Вооруженных Сил России;

  • классы сходных воинских должностей;

  • общие требования к безопасности военной службы;

  • порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих;

  • общую организацию подготовки офицерских кадров для Воору­женных Сил Российской Федерации и правила приема в образовательные учреждения военного профессионального образования;

  • правила безопасности при обращении с оружием и при организа­ции учебных стрельб;

  • средства массового поражения и их поражающие факторы;

  • защитные сооружения гражданской обороны и правила их ис­пользования;

  • порядок размещения и условия быта военнослужащих;

уметь:

  • применять основные способы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защи­ты;

  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осоз­нанное самоопределение по отношению к военной службе.

  • выполнять строевые приемы на месте и в движении;

  • производить неполную разборку и сборку автомата Калашникова;

  • вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся це­лям;

  • ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;

  • пользоваться индивидуальными средствами защиты;

  • использовать приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;

  • выполнять элементы строевой и тактической подготовки;

выполнять физические упражнения в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кан­дидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ведения здорового образа жизни; оказания первой медицинской помощи;

вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соот­ветствующих служб экстренной помощи;

формирования у себя психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву, к обучению по про­граммам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах обра­зовательных учреждений высшего профессионального образова­ния