Похожие публикации

Основная образовательная программа специальность 050710 Специальное дошкольное образование (указывается код и наименование направления подготовки (специальности))
Основная образовательная программа
Миссия: формировать готовность выпускника к профессиональной мобильности, непрерывному профессиональному и нравственному совершенствованию и росту в т...полностью>>

Программа проведения мероприятий, посвященных 120-летнему юбилею Лесотехнического колледжа сафу №
Программа
Конкурс профессионального мастерства среди обучающихся специальностей 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство, 250401 Технология деревообработки, 25040...полностью>>

Календарь знаменательных и памятных дат на 2013-2014 учебный год Сентябрь
Документ
4 ноября – День народного единства. День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польски...полностью>>

Ключевые термины фгос второго поколения
Документ
БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ) ПЛАН — нормативный документ, определяющий структуру содержания образования, соотношение обязательной части основной...полностью>>



Программа международной научной конференции «Непрерывное образование в современном мире: от исследовательского поиска к продуктивным решениям» (к 20-летию нии нпо ргпу им. А. И. Герцена)

Российский государственный педагогический университет
имени А.И.Герцена

Научно-исследовательский институт
непрерывного педагогического образования

ПРОГРАММА

международной научной конференции

«Непрерывное образование в современном мире:
от исследовательского поиска
к продуктивным решениям»

(к 20-летию НИИ НПО РГПУ им. А.И. Герцена)

3-4 октября 2013 года

Санкт-Петербург

2013

РЕГЛАМЕНТ КОНФЕРЕНЦИИ

3 октября 2013 года

10.00-10.30

Регистрация участников

Голубой зал
(корпус 4)

10.30-12.00

Пленарное заседание

Голубой зал
(корпус 4)

12.00-12.30

Кофе-пауза

Фойе Колонного зала (корпус 4)

12.30-14.00

Продолжение пленарного заседания

Голубой зал
(корпус 4)

14.00-15.00

Обед

15.00-17.00

Секционные заседания

Секция 1. «Профессиональное становление педагога в современном непрерывном образовании

Голубой зал (корпус 4)

Секция 2. «Способы обеспечения качества непрерывного педагогического образования»

Большой конференц-зал (корпус 5)

Секция 3. «Инновационные процессы в непрерывном педагогическом образовании»

Дискуссионный зал (корпус 4)

17.15-18.15

Фуршет

Фойе Колонного зала (корпус 4)

4 октября 2013 года

11.00-13.30

Дискуссионные площадки

Дискуссионная площадка №1. «Ценности современного профессионального педагогического образования»

Голубой зал
(корпус 4)

Дискуссионная площадка №2. «Оценка качества подготовки выпускника в системе непрерывного педагогического образования»

Большой конференц-зал (корпус 5)

Дискуссионная площадка №3. «Общественно-профессиональная экспертиза оценки качества подготовки бакалавров и магистров в педагогическом вузе»

Дискуссионный зал (корпус 4)

Дискуссионная площадка №4. «Кто будет обучать homo innovaticus, или как готовить инновационного учителя?»

Гербовый зал (корпус 5)

13.30-14.30

Обед

14.30-17.00

Пленарное заседание

Голубой зал
(корпус 4)

3 октября 2013 года

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

10.30-14.00 (Голубой зал, корпус 4)

Открытие конференции

Сергей Александрович Гончаров, первый проректор
РГПУ им.А.И.Герцена

Доклады

Геннадий Алексеевич Бордовский, академик РАО, доктор физико-математических наук, президент РГПУ им.А.И.Герцена

Вызовы времени педагогическому образованию

Виктор Александрович Болотов, академик РАО, доктор педагогических наук, вице-президент Российской академии образования

Модернизация педагогического образования: институциональные изменения

Нина Федоровна Радионова, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики РГПУ им.А.И.Герцена

Педагогическое образование как объект научных исследований

Ирина Ивановна Соколова, доктор педагогических наук, директор Института педагогического образования и образования взрослых РАО

Современные исследования профессиональной деятельности учителя

Алла Прокофьевна Тряпицына, чл.корр. РАО, доктор педагогических наук, директор НИИ общего образования РГПУ им.А.И.Герцена,

Взаимообусловленность модернизации общего и педагогического образования

Елена Витальевна Пискунова, доктор педагогических наук, директор НИИ непрерывного педагогического образования РГПУ им.А.И.Герцена

Исследование инновационных процессов в педагогическом образовании

Татьяна Ронгинская, доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии управления Зленогурского университета (Польша)

Аудроне Юодайтите, доктор социальных наук, профессор кафедры эдукологии Шауляйского университета (Литва)

Зоя Владимировна Лукашеня, кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологии и ИЗО БарГУ (Беларусь)

Обновление подготовки педагогических кадров: международный аспект

Секция 1.

«Профессиональное становление педагога в современном непрерывном образовании»

15.00-17.00 (Голубой зал, корпус 4)

Ведущие: зав.отделом НИИ НПО, д.п.н., профессор

Александр Вячеславович Тряпицын,

с.н.с. НИИ НПО, д.п.н., профессор

Инесса Сергеевна Батракова

Абазовик Е.В. Ценностно-целевые ориентиры подготовки учителей в Великобритании на современном этапе

Аутукявичене Б., Монкявичене О. Менторство как предпосылка перспективной карьеры молодого педагога

Бадица М.В. Влияние медиакультуры на формирование творческих умений изобразительного характера у будущих воспитателей дошкольных учебных заведений

Байбородова Л.В. Воспитание в процессе профессиональной подготовки будущего учителя

Батракова И.С. Характеристика изменений учебно-методического обеспечения непрерывного педагогического образования

Батракова И.С., Лебедева Л.И. Факторы формирования ценностного отношения магистрантов к непрерывному образованию

Белкина В.В. Формирование демократической культуры личности будущего педагога в процессе непрерывного образования

Бочкарева И.А. Дистанционная поддержка педагогической практики студентов

Владимирова С.В., Мальчукова А.Л. Центр содействия трудоустройству в образовательной среде университета как один из механизмов профессионального становления студентов

Гончар Е.А. Технологии формирования специальных профессиональных компетенций у будущих учителей географии в педагогическом университете

Государев И.Б. Электронное обучение как инновационный компонент профессиональной компетентности будущих педагогов

Гутник И.Ю. Роль педагогической диагностики в формировании умения учителя решать профессиональные задачи

Даргевичене Л.И. Адаптации первокурсника как начальный этап его профессионального становления

Добрецова Н.В. Возможности дисциплины «НОТ в самообразовании» для становления ценностно-смысловых ориентаций будущих педагогов в условиях непрерывного образования

Добрынина Т.Н. Возможности интерактивных технологий обучения в процессе адаптации студентов-первокурсников

Козырев В.А., Черняк В.Д. Речь учителя как показатель его профессионализма

Колесников Ю.Ю. Российский индекс научного цитирования как современная задача в научно-профессиональной деятельности преподавателя вуза

Комарова Ю.А. Развитие процессов интернационализации в высшем педагогическом образовании в России

Кораблева А.А. Толерантная образовательная среда как один из ценностно-целевых ориентиров непрерывного педагогического образования

Кочетова А.А. Методологические аспекты исследования совместной профессиональной деятельности педагогов в условиях инновационного развития образования

Лабунская Н.А. Индивидуальный образовательный путь студента: результаты двух исследований

Лобанова О.Б., Колокольникова З.У., Яковлева Е.Н. Музейная педагогика как технология профессионального образования педагога

Лукина Л.Е. Технологии формирования исследовательской компетентности учителей начальных классов

Матросова Ю.С. Изменения профессиональной деятельности профессорско-преподавательского состава современного педагогического университета

Мачехина О.Н. Влияние контекстов деятельности образовательной организации на потребность учителя в непрерывном педагогическом образовании

Носкова Т.Н., Павлова Т.Б. Электронные ресурсы в подготовке современного специалиста образования

Парфентьева Л.В. Формирование устойчивой профессиональной направленности студентов в образовательном процессе педагогического университета

Ривкина С.В. Диалоговое взаимодействие на различных этапах подготовки студентов к решению общепрофессиональных задач педагогической деятельности

Савинова Л.Ю. Подготовка будущих педагогов к организации духовно-нравственного воспитания в начальной школе

Скляренко А.Н. Формирование компетенций. Инновационные технологии

Смоленцева А.В. Использование медиатехнологий в профессиональном становлении педагога (на примере студенческой телестудии)

Тряпицын А.В. Ценностные основы современного университетского педагогического образования

Харисова И.Г. Проблемы и перспективы развития непрерывного педагогического образования

Яковлева О.В. Возможности сетевой дискуссии для профессионального развития будущих педагогов

Секция 2.

«Способы обеспечения качества
непрерывного педагогического образования»

15.00-17.00 (Большой конференц-зал, корпус 5 )

Ведущие: зав.отделом НИИ НПО, д.п.н., профессор

Александра Гививна Гогоберидзе,

с.н.с. НИИ НПО, к.п.н., доцент

Ирина Вячеславовна Гладкая

Антропов А.П., Мамедова Е.Ю. Актуальные проблемы социально-реабилитационного сопровождения инклюзивного профессионального образования студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в РГПУ им. А.И.Герцена

Асафова Е.В., Голованова И.И. Возможности интерактивных технологий при подготовке современного педагога

Балакирева Э.В. Взаимодействие школы и университета как условие обеспечения качественной подготовки бакалавров

Боровик Л.К. Специфика организации самостоятельной работы магистрантов

Ванчакова Н.П., Тельнюк И.В., Худик В.А. Преемственность в повышении квалификации по курсу «Педагогика» для врачей интернов и ординаторов

Власова Е.З. Технологии электронного обучения: варианты использования для оценки качества подготовки студентов

Гладкая И.В. Экспертиза оценки качества подготовки бакалавров в педагогическом вузе

Глубокова Е.Н. Гуманитарная экспертиза результатов подготовки бакалавров

Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Некоторые подходы к оценке качества освоения основных образовательных программ подготовки бакалавриата

Готская И.Б., Жучков В.М., Лавренева Е.В. Разработка основной образовательной программы подготовки бакалавров технологического образования в контексте особенностей технологической деятельности в постиндустриальном обществе

Дроботенко Ю.Б. Понятие «профессиональная подготовка» в непрерывном педагогическом образовании

Дружинина М.В., Захарченко М.В., Соколова М.Л. Обеспечение непрерывности языкового образования в Северном Арктическом федеральном университете

Еремеев Б.А. Измерение результатов непрерывного образования

Еремеева Е.Ю. Особенности подготовки педагогов к сопровождению проектной деятельности обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей

Илакавичус М.Р. Образовательные практики разновозрастных сообществ как объект познания в непрерывном педагогическом образовании

Ковшарь Е.В. Роль непрерывного образования в становлении личности

Крылова Е.А. Применение мониторинга самостоятельной работы студентов в учебном процессе высшей школы в контексте повышения качества образования (на примере иностранного языка)

Львов Ю.В. Анализ опыта оценки качества профессиональной подготовки бакалавров педагогического образования

Носкова Т.Н. Персональная сетевая среда образовательной деятельности студента

Онищенко Э.В. Оценка качества профессиональной подготовки современного педагога в парадигме непрерывного образования

Регуш Л.А. Психологическая подготовка в системе многоуровневого педагогического образования (исторический очерк)

Ронгинская Т. Креативное пространство современного образования

Снегурова В.И. О модели методики анализа опыта проведения общественно-профессиональной экспертизы оценки качества подготовки выпускников отечественных вузов

Сучкова Е.В. Подготовка будущих педагогов дошкольного образования к использованию интернет ресурсов в музыкальном воспитании детей

Тарабановская Е.А. Познание себя как ключевая проблема курса «Непрерывное образование в современном мире»

Турчен Д.Н. Сформированность универсальных учебных действий как один из критериев оценки качества непрерывного педагогического образования учителя

Харитонова О.В. Общественно-профессиональная аккредитация: образовательная политика гарантии качества будущих специалистов

Чернявская А.П. Конструирование учебной дисциплины в соответствии со стандартами третьего поколения

Шарова Н.Н. Характеристика готовности студентов к осуществлению коммуникации в сетевой образовательной среде

Юодайтите А. Дидактическое моделирование системы интерактивного обучения студентов

Секция 3.

«Инновационные процессы в непрерывном педагогическом образовании»

15.00-17.00 (Дискуссионный зал, корпус 4)

Ведущие: директор НИИ НПО, д.п.н., профессор

Елена Витальевна Пискунова,

с.н.с. НИИ НПО, к.п.н., доцент

Ирина Юнусовна Азизова

Абуджрай А. Особенности технологического образования в школах Палестины как основа формирования содержания подготовки учителей технологии

Азизова И.Ю. Система условий развития научно-исследовательских компетенций в методической подготовке студентов-биологов

Алексеева Е.В., Орлова А.В., Пежемская Ю.С., Регуш Л.А. Психологический анализ обучения по моделям «специалист» и «бакалавр» образования

Баранова Е.В., Симонова И.В. Развитие профессиональной и исследовательской компетентности магистров педагогического образования, специализирующихся в области информатики и информационных технологий

Безродина Н.А. К вопросу о развитии системы повышения квалификации учителей в России в XIX – XX вв.

Бессонова Е.А. Подготовка студентов педагогических вузов для работы в школах европейского стандарта

Бражник Е.И. Организация научно-образовательной среды в подготовке преподавателей-исследователей во Франции

Бражник Е.И., Кораблина Е.П., Манина Е.В. Инновационная научно-образовательная среда в подготовке магистров в области психолого-социальной помощи различным категориям населения

Гавриленко Л.С. Педагогические условия сопровождения становления инновационной деятельности учителя начальных классов

Ерёмин Ю.В., Рубцова А.В. Продуктивная лингводидактика как инновационная составляющая в профессиональной непрерывной педагогической подготовке

Комаров В.А. Становление уровневой системы подготовки бакалавров и магистров технологического образования

Комарова О.А. Модель взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса в предшкольный период

Кротова Т.В., Ковальская Е.В. Специфика взаимодействия педагогов детского сада и начальной школы в предшкольный период

Лагун С.А., Мосин В.В., Мосина А.В. Модульный подход к проектированию культурно-воспитательной среды

Лукашеня З.В. Функции консалтинга в непрерывном педагогическом образовании

Макарова Н.С. Значимые характеристики познавательной деятельности студента в постнеклассическом педагогическом образовании

Малачинская О.Ю. Инновационные процессы в педагогическом колледже как условие реализации ФГОС

Менг Т.В. Образовательная среда как проект стимулирования деятельности обучающегося по конструированию личностного знания

Михайлова Т.В. Особенности процесса формирования профессиональных ценностных ориентаций молодых преподавателей вуза

Мокрый В.Ю. Формирование готовности к осуществлению учебно-методической деятельности у магистрантов направления «Педагогическое образование»

Перова Л.А. Особенности педагогического образования в учреждениях среднего профессионального образования (на примере Архангельского педагогического колледжа)

Пономарев Г.Н. Научно-образовательная среда как условие подготовки специалистов физической культуры

Постникова М.И., Сковородкина И.З. Проблемы современного педагогического образования и пути их решения в Северном (Арктическом) федеральном университете имени М.В. Ломоносова

Седов В.А. О культурно-образовательной среде на довузовском этапе образования

Седова Н.В. Инновационные изменения в отечественном педагогическом образовании

Сивальнева Н.В. Этапы и уровни непрерывного педагогического образования

Синицына А.И. Организация научно-исследовательской работы как пространство привлечения магистрантов к инновационной деятельности

Тельнюк И.В., Худик В.А., Шевалдин А.Г. Мотивы учения у российских и иностранных студентов медицинского вуза

Троценко И.Н. Подготовка учителя к развитию системы ценностных ориентаций учащихся юношеского возраста

Тумалева Е.А. Информационное обеспечение научно-образовательной среды

Эхов С.Ф. Характеристики научно-образовательной среды современного университета: отечественный опыт

4 октября 2013 года

Дискуссионные площадки

11.00-13.30

(12.00-12.30 – кофе-пауза)

Дискуссионная площадка №1 «Ценности современного профессионального педагогического образования» (Голубой зал, корпус 4)

Ведущие: зав.отделом НИИ НПО, д.п.н., проф. Александр Вячеславович Тряпицын, с.н.с. НИИ НПО, д.п.н., проф. Инесса Сергеевна Батракова

ТЕМЫ для дискуссии

  • Ценности профессиональной деятельности современного педагога

  • Ценностные аспекты содержания подготовки будущих педагогов

  • Ценностное отношение будущих педагогов к профессии

Дискуссионная площадка №2. «Оценка качества подготовки выпускника в системе непрерывного педагогического образования» (Большой конференц-зал, корпус 5)

Ведущие: зав.отделом НИИ НПО, д.п.н., проф. Александра Гививна Гогоберидзе, с.н.с. НИИ НПО, д.п.н., проф. Елена Зотиковна Власова,
с.н.с. НИИ НПО, к.п.н., доц. Елена Николаевна Глубокова

ТЕМЫ для дискуссии

  • Субъекты оценки качества подготовки выпускника или кто оценивает выпускника?

  • Предмет оценки качества подготовки выпускника или что оцениваем в выпускнике?

  • Способы и формы оценки качества подготовки выпускника или как оцениваем выпускника?

Дискуссионная площадка №3 «Общественно-профессиональная экспертиза оценки качества подготовки бакалавров и магистров в педагогическом вузе» (Дискуссионный зал, корпус 4)

Ведущие: с.н.с. НИИ НПО, к.п.н., доц. Ирина Вячеславовна Гладкая, с.н.с. НИИ НПО, д.п.н., проф. Виктория Игоревна Снегурова,
с.н.с. НИИ НПО, к.п.н., доц. Сергей Федорович Эхов

ТЕМЫ для дискуссии

  • Профессиональное экспертное сообщество: планы, проблемы, перспективы.

  • Качество подготовки бакалавров и магистров в вузе: результаты самообследования.

  • Эксперт: профессиональная и личностная позиция. Как взаимодействовать с заказчиком?

Дискуссионная площадка №4

«Кто будет обучать homo innovaticus, или как готовить инновационного учителя?» (Гербовый зал, корпус 5)

Ведущие: директор НИИ НПО, д.п.н., проф. Елена Витальевна Пискунова, с.н.с. НИИ НПО, к.п.н., доц. Ирина Юнусовна Азизова

ТЕМЫ для дискуссии

  • Каковы требования к профессиональной компетентности учителя современной школы?

  • Как готовить эффективного учителя, обеспечивающего школьникам достижение современных образовательных результатов?

  • Инновационный учитель – есть ли резервы в профессиональной подготовке?

Пленарное заседание

14.30-17.00 (Дискуссионный зал, корпус 4)

Подведение итогов конференции:

  • выступление представителей секций и дискуссионных площадок

  • принятие резолюции конференции

Поздравления, награждение, вручение сертификатов участникам конференции

Закрытие конференции

Геннадий Алексеевич Бордовский, академик РАО, доктор физико-математических наук, президент РГПУ им.А.И.Герцена

16