Похожие публикации

По поручению Губернатора Председателя Правительства Ульяновской области С. И. Морозова создана рабочая группа по разработке концепции и рассмотрению проблемных
Документ
По поручению Губернатора – Председателя Правительства Ульяновской области С.И.Морозова создана рабочая группа по разработке концепции и рассмотрению п...полностью>>

Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми»
Пояснительная записка
Представленным проектом закона Республики Коми предлагается внести изменения в статьи 2, 19 и 21 Закона Республики Коми от 12 ноября 2004 г. № 55-РЗ «...полностью>>

Паспорт-описание уголка театрализованной деятельности (2)
Документ
Театр Петрушки: « По щучьему велению», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Репка», «Теремок», «Свинопас», «Театр своими руками» (вязанные бычок, з...полностью>>

Регламент организации учебного процесса 2013 – 2014 уч г
Регламент
1. Повышение эффективности деятельности вуза через проведение реструктуризации. Реструктуризация предполагает объединение кафедр одного или близкого п...полностью>>



На тему « развитие коммуникативной активности младших школьников в процессе проектной деятельности» прием «кластер»

Министерство образования Калининградской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Гвардейска

Муниципального образования «Гвардейский район»

Калининградской области

Доклад на районном методическом объединении

на тему: «Развитие коммуникативной активности младших школьников в процессе проектной деятельности» .Прием «Кластер»

Учитель: Кот Тамара Ивановна

высшая квалификационная категория

2011 г.

Развитие коммуникативных способностей

детей начальной школы

Кластер

Кластер-это графическая организация материала,показывающая смысловые поля того или иного понятия.

Слово кластер в переводе означает пучок,созвездие.

Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.

Ученик записывает в центре листа ключевое понятие,а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны,которые соединяют это слово с другими,от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

Кластер может быть использован на самых разных этапах урока:

На стадии вызова-для стимулирования мыслительной деятельности.

Например.Окружающий мир

Тема «Пустыня»

мало воды много песка верблюды

ПУСТЫНЯ

мало растений жарко нет зимы

Кластер может быть использован на стадии осмысления-для структурирования учебного материала.

Тема «Мы и наше здоровье»

1 группа:кластер «Личная гигиена»

ухаживание за ногтями и волосами

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

содержать в чистоте одежду и обувь,помещение,в котором живёшь.

2 группа:кластер «Режим дня»

(составление плаката)

3 группа:кластер «Физкульт минутки»

зарядка подвижные игры ходьба

ДВИЖЕНИЕ

катание закаливание не пропускать уроки

на коньках и лыжах физкультуры

4 группа:кластер «Правильное питание»

белки меньше сладкого, жирного,солёного

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ-

РАЗНООБРАЗНОЕ ПИТАНИЕ

жиры углеводы овощи фрукты витамины

5 группа:кластер «Врачи»

терапевт педиатр окулист

ВРАЧИ

стоматолог хирург кордиолог

Кластер может быть использован на стадии рефлексии-при подведении итогов того,что узнали

Русский язык «Склонение имён существительных»

СКЛОНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

1 склонение 2 склонение 3 склонение

м.р. ж.р. м.р. ср.р. ж.р

оконч. оконч. оконч. оконч.нулевое

-а, -я нулев. -о, -е на конце-ь-

луна конь окно степь

Литературное чтение

Тема: «Настоящая дружба.Какая она?»

По произведению В.А.Осеевой «Три товарища»

Кластер

верный надёжный внимательный

ПОРТРЕТ ДРУГА

заботливый добрый отзывчивый

Кластер может быть использован для организации индивидуальной и групповой работы как в классе,так и дома.