Похожие публикации

Td width=87 bgcolor= #a
Документ
пастель RAL Оранжево-жёлтый RAL 001 Красно-оранжевый RAL 00 Ярко-красный RAL 003 Оранжевый пастельный RAL 004 Чисто-оранжевый RAL 008 Светло-красно-ор...полностью>>

Инструкция по эксплуатации shunfa
Инструкция по эксплуатации
Заполните специальный резервуар для масла до линии, которая находится между H и L, как показано на рисунке. Добавляйте постепенно масло, по мере того ...полностью>>

А1 в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? врУчат 2 звОнит 3 знАмение 4 красивЕе а 2
Документ
…. 2) Их обтягивали кожей, на которой горячими металлическими клеймами оттискивали орнаментальные рисунки. 3) Например, переплётчики Московского Печат...полностью>>

Профессионал Коллектив бальных и латиноамериканских танцев «forever»
Документ
Чуклина Алена Викторовна, Рассыпнова Дарья Дмитриевна, Абдуллина Валентина Игоревна, Тайбина Аграфена Львовна, Оборина Дарья Дмитриевна, Богданович Ва...полностью>>



Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 35 г. Ставрополя

Согласовано Утверждаю

Председатель Управляющего совета Директор МБОУ лицея № 35

_______________Н.В. Перминова _____________ Н.А. Симонова

Основная образовательная программа

начального общего образования

муниципального общеобразовательного

учреждения лицея № 35 города Ставрополя

Принято решением

педагогмического совета

6 от 31 марта 20111г.

Содержание

основной образовательной программы

начального общего образования

  1. Целевой раздел:

- Пояснительная записка

- Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО

- Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

2. Содержательный раздел:

- Программа формирования универсальных учебных действий

- Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

- Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

- Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

- Программа коррекционной работы

3. Организационный раздел

- Учебный план начального общего образования

- План внеурочной деятельности

- Система условий реализации ООП НОО

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373; приказ зарегистрирован Минюстом РФ 22.12.2009г. рег. №17785); Устава муниципального общеобразовательного учреждения лицея № 35; «Программы развития МОУ лицея № 35 г. Ставрополя на 2011-2015г.»; определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие; на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование; сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Для реализации ООП начальной ступени школьного образования определяется нормативный срок 4 года (1-4 класс), который полностью соответствует младшему школьному возрасту

Основная образовательная программа разработана с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса; сформирована с учётом особенностей обучения на первой ступени общего образования, связанных:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

В образовательной программе учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Основные цели общего образования в лицее

Научить школьника:

- организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в полиэтнической среде для достижения общих целей, оценивать достигнутые результаты;

- объяснять явления действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, т.е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость;

- ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей – различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

- решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определенной местности и т.д.);

- анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать способы поведения, адекватные этими ситуациям.

Сформировать ключевые навыки (ключевые компетентности), имеющие универсальное значение для различных видов деятельности – навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки сотрудничества.

Подготовить к профессиональному выбору, т.е. научить ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, подготовить к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, сформировать знания умения, имеющие опорное значение для профессионального образования определенного профиля.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Основная образовательная программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:

  1. гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  2. единство федерального, культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  3. общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

  4. общедоступность и реализация различных уровней образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

  5. обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации, творческого развития;

  6. формирование здоровой (физическое, психическое, социальное здоровье), образованной социально активной, успешной личности;

  7. формирование человека и гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  8. содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной, социальной принадлежности.

Руководствуясь тезисом о «самоценности ступени начального образования как фундамента всего последующего образования» (ФГОС, с.4) ООП ставит своей целью создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются:

системно-деятельностная парадигма образования, которая предполагает наличие у учащихся учебно-познавательной мотивации, умение определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать её, а также оперировать логическими приёмами мышления, владеть самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями

концепция развития универсальных учебных действий младших школьников (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), разработанная на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой, С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова. В соответствии с этой концепцией универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. УУД обеспечивают формирование психологических новообразований и способностей учащихся, которые в свою очередь определяют условия успешной учебной деятельности.

Основу организации образовательного процесса составляют принципы:

- развития учащихся, который в рамках каждого предмета за счёт особой деятельности детей предполагает целенаправленное совершенствование различных сторон личности;

- культуросообразности, согласно которому освоение предметного содержания осуществляется на более широком фоне знакомства учащихся (в определённых пределах) с миром культуры, с элементами социально-исторического опыта людей;

- целостности содержания, в соответствии с которым обеспечивается органичное слияние изученного и вновь изучаемого материала, постепенное расширение уже имеющегося у учащихся личного опыта, установление в сознании детей связей между различными курсами;

- спиралевидности, в соответствии с которым формирование у учащихся предметных и метапредметных умений происходит последовательно, постепенно, но при этом не строго линейно.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Программа ориентирована на достижение главной цели общего образования на его начальном этапе: «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС, с.6) и на комплексное решение следующих задач:

– формирование у школьников базовых предметных знаний и представлений о мире, обеспечивающих выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватных возрастным возможностям учащихся; формирование на основе этих знаний предметных умений, нашедших отражение в требованиях ФГОС;

– развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и познавательных интересов;

– развитие мышления детей, готовности выполнять различные умственные действия (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения и т.д.;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в том числе учебной;

– становление информационной грамотности, умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач;

– гражданское, духовно-нравственное, эстетическое развитие и воспитание учащихся, обеспечивающее принятие ими национальных, гуманистических и демократических ценностей, моральных норм, нравственных установок, формирование эстетического чувства, вкуса;

– воспитание коммуникативной культуры, умения взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умения общаться в устной и письменной форме;

– укрепление физического и духовного здоровья учащихся.

Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой начального общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного, гуманно-личностного, культурологического и здоровьесберегающего подходов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа начальной школы содержит следующие разделы:

целевой (пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования);

содержательный (программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы)

организационный (учебный план начального общего образования; план внеурочной деятельности; система условий реализации основной образовательной программы).

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона.

Этапы реализации ООП НОО

В соответствии с возрастными особенностями младших школьников основная образовательная программа начального образования условно делится на три этапа:

I этап (первые два месяца первого класса) – переходный адаптационный период от дошкольного образования к школе.

В адаптационный период у детей наиболее интенсивно происходит осмысление нового социального положения, закладываются переживания, на многие годы определяющие их отношение к учебной деятельности, общению с учителями и одноклассниками, самому пребыванию в школе.

Цели: обеспечить плавный переход детей от игровой к учебной деятельности, выработка основных правил и норм школьной жизни.

Учителю важно быть готовым к преодолению трудностей в проведении первых уроков с шести-семилетними первоклассниками. Необходимо за адаптационный переходный период решить множество вопросов:

- Как в промежутке между дошкольным и школьным детством помочь детям построить содержательный образ «настоящего школьника;

- Как организовать их деятельность так, чтобы они сохранили чувство новизны, радости от неизведанного мира, в который они вступили, и в то же время начали осваивать азы учебной деятельности;

- Как облегчить трудный и порой скучный процесс обучения, помочь маленьким школьникам справиться с учебными нагрузками;

- Как развить в детях учебную самостоятельность?

II этап (вторая четверть 1-го класса – первое полугодие 4 класса). Его основная цель – конструирование коллективного «инструмента» учебной деятельности в учебной общности класса.

III этап (второе полугодие 4-го года обучения – 5-й год обучения), как и первый, имеет переходный характер. Этот этап опробования в разных ситуациях сконструированного в совместной деятельности «инструмента» учебной деятельности, рефлексия общих способов действия учащихся, формирование основ умения учиться.

Основная цель данного периода начального образования – построить отсутствующий в современной педагогической практике главный, постепенный, некризисный переход школьников с начальной на основную ступень образования.

Программа адресована:

учащимся и родителям:

- для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

- для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;

учителям:

- для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

администрации:

- для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы;

- для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.);

учредителю и органам управления:

- для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;

- для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения и план внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики и др.

Основная образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогически работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (микрорайона) для приобретения опыта реального управления и действия.

Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 35 города Ставрополя создано как средняя общеобразовательная школа № 35 города Ставрополя на основании постановления главы администрации города Ставрополя Ставропольского края № 1262 от 12.08.1992 г.

Место нахождения Учреждения:

Юридический адрес: 355042. Российская Федерация, Ставропольский край, город Ставрополь, улица 50 лет ВЛКСМ, дом 65.

Фактический адрес: 355042. Российская Федерация, Ставропольский край, город Ставрополь, улица 50 лет ВЛКСМ, дом 65.

Статус Учреждения – муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

Тип – общеобразовательное учреждение.

Вид – лицей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 35 действует в соответствии с Уставом МБОУ лицея № 35.

Общеобразовательное учреждение лицей № 35 находится на территории Промышленного района г. Ставрополя. Здание школы типовое. В лицее имеется 3 спортивных зала, столовая, библиотека, медицинский кабинет, учебных кабинетов начальных классов - 21.

Характеристика УВП и его организационно-педагогическое обеспечение:

Образовательный процесс в лицее осуществляется по ступеням:

1 ступень: 1-4 классы (начальная школа) – срок обучения 4 года, возраст поступающих в 1 класс 6,5 лет на 1 сентября

2 ступень: 5-9 классы – срок обучения 5 лет

3 ступень: 10-11 классы – срок обучения 2 года

В 2010-2011 учебном году в школе обучается 1614 учащихся и 31 воспитанник (класс предшкольной подготовки).

Структура управления образовательного учреждения:

Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора является координация усилий всех участников образовательного процесса через Управляющий Совет, Педагогический совет, Методический совет. Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом, осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую.

Педагогический коллектив начальных классов состоит из 25 преподавателей, 3 воспитателей, 1педагога логопеда, 1 психолога.