Похожие публикации

Интерфейс пользователя программного продукта
Документ
Пользовательский интерфейс — это совокупность информационной модели проблемной области, средств и способов взаимодействия пользователя с информационно...полностью>>

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2007 г. №54 утверждена федеральная целевая программа "национальная технологическая база" на 200
Программа
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2007 г. № 54 утверждена ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗ...полностью>>

Реферат по отечественной истории
Документ
Понятие "меценат" пришло к нам из Древнего Рима. В I в. до н. э. у императора Августа был приближенный, выполнявший его дипломатические и частные пору...полностью>>

Из опыта работы учителя физики моу – сош с. Баскатовка, Шарониной Валентины Анатольевны по внедрению технологии «Учёт особенностей мышления при обучении физике (интегративно-дифференцированный подход)»
Документ
Из опыта работы учителя физики МОУ – СОШ с. Баскатовка, Шарониной Валентины Анатольевны по внедрению технологии «Учёт особенностей мышления при обучен...полностью>>



Урок литературного чтения. 3 класс. Тема урока. Басня «Ворона и лисица» И. А. Крылова

Урок литературного чтения. 3 класс.

Тема урока. Басня «Ворона и лисица» И. А. Крылова.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности при формулировке проблемы и её решения.

Задачи:

- актуализировать знания понятий «басня» и «сказка»;

- организовать деятельность по формулированию проблемы и поиск способов решения проблемной ситуации;

- отработать навыки выразительного чтения басни.

Личностные результаты:

- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

- осознание практической и личной значимости результатов каждого типа урока;

- уважительное отношение к мнению одноклассников;

- ценностное отношение к процессу разрешения проблемы.

Метапредметные результаты:

- умение договариваться о распределении функций в совместной деятельности;

- освоение способов решения проблемной ситуации;

- овладение навыками смыслового чтения текста басни в соответствии с целью и задачами урока;

- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия.

Предметные результаты:

- знание отличительных черт басни и сказки о животных;

- умения находить мораль, волшебство, иносказание в басне;

- знание о жизни и творчестве И. А. Крылова;

- умение выразительно читать текст басни.

Этапы

урока,

время

Учитель

(наиболее общие действия,

типичные фразы диалога с

учениками)

Ученики

(ожидаемые действия

в ходе диалога с учителем)

Доска и

оборудование

Создание

проблемной ситуации

Сегодня мы будем читать одно

произведение. Оно называется «Ворона и Лисица». Послушайте (читает текст).

Слушают.

Презентация 1.

учебник

Выдвижение гипотез

(2–3 минуты)

– Попробуйте определить

жанр нового произведения.

(Фиксирует мнения на

доске.)

– Ребята, отвечая на мой вопрос, сколько мнений вы высказали?

– Какой же возникает вопрос?

Фиксирует вопрос на доске.

– Это сказка о животных.

– Это басня!

(Проблемная ситуация.)

– Два.

– Каков же жанр произведения «Ворона и Лисица»? (Вопрос.)

Актуали-

зация знаний

планиро-

вание деятельности

(5–10 минут)

– Итак, у нас есть две гипотезы: сказка о животных и басня. Проверим первую гипотезу. Назовите признаки

сказок о животных. (По ходу ответов вывешивает под «сказками о животных» опорные слова: развлечение, волшебство, песенки, тема: дружба).

– Давайте посмотрим, есть

ли эти черты в этом произведении.

– Значит, можно считать

произведение сказкой о животных?

Убирает гипотезу с доски.

– У нас есть еще одна гипотеза – басня. Какие черты характерны для басни? (По ходу ответов вывешивает

под «басней» опорные слова. Волшебство, иносказание и

мораль.)

– Проверим гипотезу в группах. Каждый еще раз прочтет про себя произведение, и группа определит,

присутствуют ли в тексте

черты басни.

– Заслушаем выступления

представителей групп.

– Сказки – это рассказы с целью развлечения. С элементами волшебства, т.е. животные разговаривают и

действуют как люди. Часто встречаются песенки, присказки, троекратное повторение действий. Основная тема этих сказок – дружба и взаимовыручка.

– Это произведение не для развлечения, оно поучительное.

– Нет песенок и троекратного

повторения действий.

– Нет дружбы и взаимовыручки. (Контраргументы.)

– Нет, нельзя.

– Волшебство, иносказание и мораль.

Работают в группах.

– В этом произведении животные ведут себя, как люди.

Автор высмеивает отвратительные черты характера и пороки. Здесь есть мораль…

(Аргументы.)

учебник

Открытие

нового

знания

(3-5 минут)

– Значит, ваша гипотеза о басне?

– Вернемся к нашей проблеме: каков же жанр произведения?

Убирает знак вопроса.

- Как вы думаете кто автор басни «Ворона и Лисица»

- Басни писали многие писатели, еще с древних времен, а в нашей стране басни писали Лев Толстой,  Демьян Бедный, Сергей Михалков, и другие.

Но Иван Андреевич Крылов считается великим русским баснописцем.

Кто не слыхал его живого слова,
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.

У подножия его памятника в Летнем саду в Санкт-Петербурге изображены персонажи его басен. 
Крылов был не только баснописцем. Он писал стихи, водевили, издавал журнал. Но ярче всего его талант проявился в баснях. Басни писали и до Крылова, но Иван Андреевич писал басни так просто, доходчиво, по-народному, что каждый легко их запоминает. В баснях Крылова фигурирует множество различных зверей. Но под видом животных он изображал людей. За львами, лисицами, воронами стоят подлинные человеческие характеры.

– Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Фиксирует тему на доске.

- Чему мы будем учиться на уроке?

- Вы сформулировали тему урока, поставили перед собой задачи. А теперь немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

– Верна.

– Это басня, потому что здесь есть все признаки басни.

(Открытие нового знания.)

- Иван Андреевич Крылов

– Басня И.А. Крылова «Ворона и Лисица».

- Читать выразительно басню.

- Определять мораль басни.

- Знакомиться с биографией И.А. Крылова.

Презентация 2

Презентация 3.

Применение нового

знания

(10–15 минут)

Рефлексия

Вывод по

проблеме.

Оценива_

ние.

Домашнее

задание

(5–минут)