Похожие публикации

Положение о смотре «Лучший регион (субъект) Российской Федерации»
Документ
- победитель определяется на основе представлений Администраций федеральных округов по итогам работы региона (субъекта) Российской Федерации в 2013 го...полностью>>

Внутренний мир человека и система представлений о себе
Документ
Цель: сформировать представление о «Я-концепции», ее основных структурных компонентах, а также умение осуществлять самооценку развития личностных кач...полностью>>

Исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, ответственные за реализацию программы
Документ
 Уполномоченным органом по реализации программы в Амурской области является министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства обл...полностью>>

Ы программы Количество часов в неделю 1
Документ
А.Ахматова «__» 013 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Подготовительных групп 013- 014 уч.год. МБОУ СОШ № 4 г. Ставрополя № Разделы программы Количество часов в неделю 1...полностью>>



Примерный перечень вопросов к зачету по курсу

Примерный перечень вопросов к зачету по курсу

«СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ИНВАЛИДОВ»

для студентов, обучающихся по специальности 032102.65

«Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»

  1. Понятие инвалидности.

  2. Статистика причин инвалидности.

  3. Медико-социальная экспертиза. Категории и группы инвалидности.

  4. Определение I, II, III группы инвалидности и причины инвалидности.

  5. Льготы в зависимости от группы и причины инвалидности.

  6. Система социальной защиты в России. Меры социальной защиты.

  7. Барьеры городской среды. Пути и возможности их устранения.

  8. Барьеры (проблемы) в образовании и трудоустройстве.

  9. Закон о социальной защите инвалидов в РФ. Обеспечение беспрепятственного доступа людей с ограниченными возможностями к информации.

  10. Закон о социальной защите инвалидов в РФ. Обучение детей с инвалидностью. Образование. Трудоустройство.

  11. Медицинская модель инвалидности.

  12. Социальная модель инвалидности (деинституциональная).

  13. Политико-правовая модель инвалидности.

  14. Модель культурного плюрализма.

  15. Независимый образ жизни. Основная концепция. Программы независимого образа жизни. Сравнительная характеристика реабилитации (процесса) и независимого образа жизни.

  16. Центр независимого образа жизни, структура и функции.

  17. Сегрегации и интеграция. Интеграция людей с ограниченными возможностями в общество. Общие проблемы.

  18. Проблемы различных категорий инвалидов.

  19. Проблемы детей-инвалидов и семей в целом.

  20. Жилье и транспорт. Требования и доступность для людей с ограниченными возможностями.

  21. Понятие оккупациональной терапии. Отличие оккупациональной терапии от медицины.

  22. Понятие нарушения и норм в оккупациональной терапии и медицине.

  23. Государственные организации социальной помощи инвалидам, их структура и функции.

  24. Общественные объединения инвалидов, их цели, задачи, функции.

Темы контрольных работ для студентов заочного отделения

по курсу «СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ИНВАЛИДОВ»

  1. Понятие инвалидности.

  2. Модели инвалидности (медицинская и социальная).

  3. Система социальной защиты в России. Меры социальной защиты.

  4. Концепция независимой жизни. Программы независимого образа жизни.

  5. История движения за независимый образ жизни. Центры независимой жизни в России и за рубежом.

  6. Понятие сегрегации и интеграции. Проблемы интеграции людей с ограниченными возможностями в общество.

  7. Общественные организации людей с ограниченными возможностями, их цели, задачи, функции.

  8. Роль учреждений медико-социальной экспертизы в системе социальной защиты и реабилитации инвалидов.

  9. Проблемы семей, имеющих детей-инвалидов.

  10. Роль государственных и общественных организаций в системе социальной защиты и реабилитации инвалидов.

  11. Законодательство в области социальной защиты инвалидов в нашей стране и за рубежом.

Примерная тематика рефератов и курсовых работ

«СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ИНВАЛИДОВ»

для студентов, обучающихся по специальности 032102.65

«Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»

  1. Концепция независимого образа жизни.

  2. Интеграция людей с ограниченными возможностями в общество.

  3. Сегрегация и интеграция инвалидов. Устранение барьеров среды.

  4. Структура и содержание работы территориального центра социального обслуживания.

  5. Модели инвалидности (социальная и медицинская).

  6. Общественные объединения инвалидов. Цели. Задачи. Права и ответственность.

  7. Проблемы инвалидности.

  8. Проблемы семей, имеющих детей-инвалидов.

Примерный перечень вопросов к зачету по разделу курса «Социальная защита инвалидов» 1 курс.

  1. Понятие инвалидности. Статистика причин инвалидности.

  2. Медико-социальная экспертиза. Категории и группы инвалидности.

  3. Понятие ограничений жизнедеятельности (ОЖД). Определение ОЖД.

  4. Определение I, II, III группы инвалидности и причины инвалидности.

  5. Законодательство в области социальной защиты инвалидов в России и за рубежом.

  6. Роль учреждений медико-социальной экспертизы в системе социальной защиты и реабилитации инвалидов.

  7. Понятие социальной защиты, меры социальной защиты инвалидов.

  8. Закон «О социальной защите инвалидов в РФ». Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации и к объектам социальной инфраструктуры.

  9. Закон «О социальной защите инвалидов в РФ». Обучение детей-инвалидов. Образование инвалидов, трудоустройство.

  10. Модели инвалидности, их краткая характеристика.

  11. Сравнительная характеристика медицинской и социальной моделей инвалидности.

  12. Философия независимого образа жизни. Центры независимой жизни.

  13. Понятие сегрегации и интеграции. Проблемы интеграции людей с ограниченными возможностями в общество.

  14. Общественные организации людей с ограниченными возможностями. Цель, задачи, функции. Права и ответственность.

  15. Проблемы людей с ограниченными возможностями. Барьеры окружающей среды.

  16. Проблемы детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

  17. Жилье и транспорт. Требования доступности для людей с ограниченными возможностями.

  18. Барьеры городской среды. Пути и возможности их устранения.

  19. Барьеры (проблемы) в образовании и трудоустройстве лиц с ограниченными возможностями.

  20. Роль государственных и общественных организаций в обеспечении социальной помощи инвалидам.

  21. Понятие оккупациональной терапии. Цель, задачи, используемые средства.

  22. Отличие оккупациональной терапии от медицины. Понятие нарушения и нормы в оккупациональной терапии и медицине.