Похожие публикации

Анкета место для фотографии 4×6
Анкета
9. Какими иностранными языками и языками народов Российской Федерации владеете и можете объясняться (владеете свободно), какой язык изучали до поступл...полностью>>

Программа добровольного медицинского страхования «поликлиника (стандартная) регионы)»
Программа
По настоящей программе ОСАО «Ингосстрах» организует и оплачивает амбулаторно-поликлинические медицинские услуги, предоставляемые Застрахованному при о...полностью>>

Если у вас возникли дополнительные вопросы, обратитесь к своему лечащему врачу или фармацевту
Документ
Если побочные эффекты приобретают серьезный характер или если вы отметили нежелательные эффекты, которые не включены в этот вкладыш, сообщите об этом ...полностью>>

Неклассическая философия (втор половина ХIХ-ХХ вв.)
Документ
1. Классические философские системы отличались претензией на целостность, завершенность, монологически-поучительным стилем изложения, стремлением к об...полностью>>



Критерии эффективности проведения урока при системно-деятельностном подходе

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПРИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ

Вариант1

«…дети не должны наполняться знаниями механически мы должны научить их добывать знания, научить их учиться…»Путин В.В.

Удобство этой схемы, в том, что она позволяет регистрировать взаимодействие взрослого и детей на разных уровнях, анализировать урок в аспекте системно-деятельностного подхода.

Учитель

Реакция на действия ученика

  1. Понятие и анализ отношения ученика к занятию, уроку.

Выявляет отношение (позитивное или негативное) учащегося к уроку, настроение на уроке. Мягкая (принимающая) или жесткая (отвергающая) манера восприятия этого отношения, настроения, анализ его причин, прогнозирование его.

  1. Похвала, одобрение или порицание ответа учащегося, его поведение – одобрительное покачивание головой. Слова: “Так …”, “Продолжай …”.

  1. Шутки, использование юмора.

Доброжелательны, поддерживающий, снимающий напряжение или оскорбление.

  1. Принятие, отвержение или использование ответов, высказывание ученика.

Педагог выявляет, дополняет, развивает или отвергает, показывает неправильность идей, мыслей, представлений учащегося.

Учитель. Самостоятельные действия.

Реакция на действия ученика

  1. Оценка ответа, работы школьника.

  1. Вопросы учителя.

Характер вопроса, обращенность, форма.

  1. Рассказ учителя.

Приведение фактов, их обоснование, цитирование источников.

  1. Распоряжения, указания, приказы.

Форма.

  1. Критика, замечания.

Доброжелательное, нейтральное, жесткое высказывание, окрик или крик с целью изменить поведение учащегося, объяснение, почему учитель этого требует

  1. Пауза, молчание.

Цель, продолжительность, результативность.

Ученик.. Действия, побуждаемые учителем

  1. Ответ на вопрос учителя.

Форма. Полнота. Свобода выражения собственных взглядов, идей.

  1. Реакция на шутки учителя.

  1. Реакция на похвалу и порицание со стороны учителя

  1. Реакция на замечания учителя

  1. Реакция на оценку

Ученик.

Самостоятельные действия.

  1. Разговор с учителем по собственной инициативе.

Форма, тематика, связь с выполняемым заданием, материалом на уроке. Выражение несогласия, оспаривание точки зрения педагога.

  1. Вопросы задаваемы учителю.

Характер. Содержание. Манера. Связь с материалом урока.

  1. Дискуссия между учениками, проходящая как бы без участия учителя. Форма, манера обращения детей друг к другу.

  1. Форма выражения своего отношения к уроку и учителя.

  1. Молчание или замешательство ученика, чем вызвано. Продолжительность.

  1. Другие формы поведения высказываний взрослых и детей.

Вариант 2

Критерии эффективности проведения урока при системно – деятельностном подходе:

- наличие у учителя учебного плана проведения урока в зависимости от готовности класса;

- использование проблемных творческих заданий;

- применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);

- создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;

- обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а сделать по-другому;

- стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;

- оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибался;

- отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность;

- при задании на дом называется не только тема и объём задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

В системно – деятельностном обучении ребенку отводиться роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности:

  • целеполагание

  • планирование

  • организация

  • реализация целей

  • анализ результатов деятельности.

В деятельности целеполагания воспитывается:

  • свобода

  • целеустремленность

  • достоинство

  • честь

  • гордость

  • самостоятельность

При планировании воспитывается:

  • самостоятельность

  • воля

  • творчество

  • созидание

  • инициатива

  • организованность

На этапе реализации целей:

  • трудолюбие

  • воля

  • мастерство

  • исполнительность

  • дисциплинированность

  • активность

На этапе анализа, формируются:

  • отношения

  • честность

  • критерии оценки

  • совесть

  • ответственность, долг.