Похожие публикации

Рабочая программа по предмету математика (указать предмет, курс, модуль)
Рабочая программа
Настоящая рабочая программа является компилятивной и адаптированной, составлена на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Росс...полностью>>

Рабочая программа по предмету математика (указать предмет, курс, модуль)
Рабочая программа
Настоящая рабочая программа является компилятивной и адаптированной, составлена на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Росс...полностью>>

Рабочая программа по предмету математика (указать предмет, курс, модуль)
Рабочая программа
Числовые выражения, значение числового выражения. По­рядок действий в числовых выражениях, использование ско­бок. Решение текстовых задач арифметическ...полностью>>

Рабочая программа по предмету математика (указать предмет, курс, модуль)
Рабочая программа
Делители и кратные. Наибольший общий дели­тель; наименьшее общее кратное. Свойства делимос­ти. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составн...полностью>>



Урок «открытия» нового знания Тема урока «Ломаная линия. Многоугольник»

Предмет: математика (УМК «Перспектива», автор учебника Л.Г.Петерсон)

Класс: 1

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Тема урока «Ломаная линия. Многоугольник»

Учитель: Шкунова Любовь Сергеевна

г. Краснокамск, МОУ «Майская СОШ»

Цели:

  • познакомить с геометрическими понятиями «ломаная», «многоугольник»;

  • учить анализировать объекты;

  • закрепить знания нумерации, состава числа 7, навыку сложения и вычитания впределах 7;

  • создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, логического мышления.

Демонстрационный материал:

  • презентация к уроку.

Раздаточный материал:

  • учебник-тетрадь;

  • смайлики;

  • конверты с проволокойдля каждой группы.

Ход урока

I.Психологический настрой класса. Самоопределение к учебной деятельности.

(Слайд 1)

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок.

К нам без опоздания,

Приходи старание.

Помоги нам потрудиться.

Мы пришли сюда учиться.

Учитель: Чему вы учитесь на любом уроке?

Ученики: Мы учимся учиться.

Учитель: Напомните, что это значит.

II.Актуализация опорных знаний.

Учитель: На планете Математикус есть много интересных стран. Мы с вами часто по ним путешествуем. А в какой стране мы побываем сегодня?

Название этой страны скрывается в заданиях, которые вам предлагают выполнить Бим и Бом – наши старые знакомые.

1.

  • Счёт от 5 до 19.

  • Счёт от 23 до 14.

  • Назовите предыдущее число 7, 9, 17, 20.

  • На сколькопредыдущее число меньше последующего?

  • Назовите последующее число 3, 7, 15, 19.

  • На сколько последующее число больше предыдущего?

  • Назовите соседей числа 4.

  • Какое число стоит между 6 и 8.

  • Что вы можете рассказать о числе 7?

2. Посмотрите на экран.(Слайд 2)

Перед вами звёздное небо. Какое число «заблудилось»?

1 2 3 7 4 5 6 8 9 10

- Найдите это число. Поставьте его на место. Обоснуйте свой ответ.

- Что вы можете рассказать о числе 7.

3.- Поставьте вместо звёздочек знаки «>», «<» или «=»:

3*7 9*2 4*6

- Обоснуйте свой ответ.

4.Игра : «День –ночь». Цепочка: 7 – 5 + 4 – 3 + 2 – 1 – 2 + 4.(6)

5.- Что происходит с числами при перемещении по числовому отрезку направо, налево?

(Слайд 3) - Решите с помощью числового отрезка первое выражение, а остальные ответы назовите не вычисляя.

6 + 5=

5 + 6 =

11 – 5 =

  1. – 6 =

6. (Слайд 4) Задача в стихах:

У Бома в кармашке

Конфеты в бумажке.

Он дал по конфете

Свете и Пете,

Ирине, Галине,

Марине и Нине.

И сам съел конфету.

А Биму нету.

Сколько было конфет?

(Ищем целое: 7 конфет)

Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. Бим и Бом открыли нам название страны.(Геометрия) (Слайд 5)

III. Постановка проблемы

Учитель: Назовите жителей этой страны

Ученики: Точка, прямая, отрезок, квадрат…

Учитель: Скажите, а какую самую маленькую геометрическую фигуру вы знаете?

Ученики: Точка.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, мы знакомы со всеми жителями этой страны?

Ученики: Нет. Есть ещё то, что мы не знаем

Учитель: А хотелось бы вам познакомиться с чем-то новым?

Ученики: Да.

Учитель: Какие шаги вы должны выполнить при открытие нового?

Ученики: Постараемся сами понять, что мы ещё не знаем и сами попробуем найти способ.

IV.Проектирование и фиксация нового знания.

Учитель: Я предлагаю поработать вам в группах. Назовите правила работы. Ученики: Каждый имеет право высказать своё мнение, остальные должны выслушать. В каждой группе должен быть ответственный, он отвечает за работу всей группы, за результат. Работать в группе нужно так, чтобы не мешать другим группам.

-Готовы?

- Замечательно!

- Внимательно слушайте задания учителя.

Учитель: Посмотрите, что у вас в конверте?

Ученики: Проволока.

Учитель: А если это геометрическая фигура?

Ученики: Прямая.

Учитель: Представьте, что это прямая линия, по которой летит в небе самолёт.

Измените, направление полёта самолёта, сгибая проволоку: прямо, направо, налево, направо, налево, направо.

Учитель: Изменилась ли ваша геометрическая фигура?

Ученики: Да

Учитель: Можно ли её назвать как прежде прямой?

Ученики: Нет.

Учитель: Подумайте! Какое название можно дать данной фигуре? ( кривая, … если никто не назовёт из детей ломаная)

Учитель: Мне проволоки не хватило, поэтому я использовала вот эту палочку при выполнении задания. Посмотрите, что с ней произошло?

Ученики: Сломалась на части.

Учитель: Значит эту линию можно назвать ломаная.

( Слайд 6) Изображение ломаной линии.

Учитель: Из чего состоит ломаная?

Ученики: Из частей, из отрезков.

- Правильно она состоит из последовательно соединённых друг с другом отрезков.

- Можно ли все эти отрезки расположить на одной прямой?

- Каждый отрезок ломаной называется «звеном».

- Превратите свою ломаную в прямую линию. А теперь каждая группа постарается согнуть свою ломаную самостоятельно.

Учитель: Сколько звеньев у получившейся ломаной?

Ученики: 3, 4, 5, 6, …

Учитель: Какой вывод можно сделать?

Ученики: Ломаная линия может иметь разное количество звеньев.

Учитель: Что делает ёжик? (Слайд 7 )

Ученики: Поднимается в гору.

Учитель: Похожи ли горы на ломаную?

Учитель: Кто знает как называется верхняя часть горы?

Ученики: Вершина.

- Соединение звеньев ломаной тоже называется вершиной.

- Сосчитайте сколько вершин у вашей ломаной. Дружно всей группой хлопните в ладоши столько раз.

Учитель: Соедините концы вашей ломаной. Что получилось?

Ученики: Треугольник, четырёхугольник, …

Учитель: Каким одним словом можно назвать все эти фигуры, не называя количество углов и вершин?

Ученики: Многоугольники.

Учитель: Как вы получили многоугольники?

Ученики: Соединили концы ломаной

Учитель: Попробуйте дать определение ломаной.

Ученики: Многоугольник – замкнутая ломаная линия.

(Слайд 8 ) Изображение различных линий.

Учитель: На какие две группы можно разделить ломаные линии

Ученики: Замкнутые и незамкнутые.

- Откройте учебники.(стр 4 №1) Проверьте себя.

- Правы ли вы были?

Учитель: Что вы можете сказать ещё о ломаной линии?

Ученики: У каждой ломаной как и у отрезка есть название.

- Назовите эти ломаные, сосчитайте количество звеньев в каждой из них.

Физкультминутка. (Слайд 9)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп!

Немного отдохнём

И пешком домой пойдём.

V.Первичное закрепление.

- Постройте с помощью линейки незамкнутую ломаную ИКЛМН.

- Какие многоугольники вы знаете?

- Начертите на доске любой многоугольник.(один ученик от группы) Но с условием, чтобы фигуры не повторялись. Назовите количество сторон и вершин.

VIСамоконтроль с самопроверкой по эталону.

(с.4№2) Посмотрите и догадайтесь, что нужно записать в пустой кружок.

Ученики: Нужно сосчитать количество вершин и сторон.

Самопроверка по эталону. ( Использование документ-камеры)

Оцените свою работу, используя смайлик.

VII.Включение в систему знаний и повторение.

1.(с.4№3) В каждом случае по рисунку надо составить сумму и записать её.

Дети должны догадаться, что первое слагаемое выражает число звеньев ломаных линий синего цвета, а второе слагаемое – красного. Значение всех составленных сумм равно 7.

Проводится фронтальная проверка.

2.Решение выражения с помощью числового отрезка.

с.5 №5

- Из какой точки птичка начала движение? Как это обозначено?

- В каком направлении перемешаемся?

- Какое действие выполняем?

- Сколько шагов сделали?

- В какой точке остановились?

- В каком направлении будем двигаться сейчас?

- Почему?

- Сколько шагов сделаем?

- Прочтите полученное выражение и его значение.

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

Учитель: Как мы заканчиваем наш урок?

Ученики: Анализируем свою работу.

- Какова была цель сегодняшнего урока?

- Достигли ли цели?

- Какие трудности у вас ещё встречаются?

Учитель: Каким способом открыли новое знание?

Ученики: Способом действия и рассуждения.

- Оцените свою деятельность на уроке с помощью наших Смайликов.

- А теперь посмотрите, как я оценила работу ваших групп. (Слайд 11)