Похожие публикации

Место установки дополнительной клавиатуры для снекового аппарата
Документ
так как показано на фото (усики разъёма вниз ) Установка разъёма на клавиатуре Внимание усики разъёма ВНИЗ (иначе работать не будет ) Внимание Внимани...полностью>>

Союз физиологических обществ стран снг
Документ
Ознакомиться с Уставом Союза физиологических обществ стран СНГ можно на сайте Союза /page151.html.Платежные реквизиты см. на сайте Союза /Page172.html...полностью>>

Урок путешествие к снежной королеве по теме : табличное умножение и деление
Урок
ГЕРДА: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я – Герда. Помните меня? Я из сказки «Снежная королева». Выпал снег, наступила зима, а я всё ищу сво...полностью>>

Физкультурно-спортивной работы среди школьников в 2013-2014 уч г. №
Документ
.Всероссийские спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры 4 Школьный этап «Президентские спортивные игры» сентябрь- декабрь 013 Общеобр...полностью>>



Приказ от 2011 г. № Рабочая программа бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Технология» 4 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Скороднянская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей начальных классов __________ Адонина Е.В.

Протокол от «___» _______2011 г. №___

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________Астахова С.А.

«____»____________2011 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Скороднянская СОШ»

_____________ Седых Н.Н.

Приказ

от «____»______________2011 г. № ____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Бондаренко Светланы Николаевны

высшая квалификационная категория

по учебному предмету «Технология»

4 класс

Система Л.В.Занкова

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по технологии разработана для обучения в 4 классе на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, примерной программы для четырехлетней начальной школы, (система Л.В. Занкова). 2010г.

Автор программы: Проснякова Т. Н.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта

Проснякова Т. Н. Творческая мастерская. Учебник для 4 кл. — Самара: корпорация «Федоров», изд-во «Учебная литература», 2004, 2006.

Проснякова Т.Н. Методические рекомендации к учебникам "Технология" для 3,4 кл. – Самара: Издательство "Учебная литература": Издательский дом "Федоров".

Занятия художественной практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства по авторской программе Т.Н. Просняковой к курсу «Технология» решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные - развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка.

Учебный предмет «Технология» закладывает основы трудолюбия и способности к самовыражению в творческой работе. Поэтому целью данного курса является раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда.

Другие важные задачи курса: совершенствование ручной умелости, развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов, развитие конструкторских способностей, технического мышления, воображения, фантазии, художественного вкуса, расширение методов познания окружающей действительности, а также формирование культуры личности ребенка во всех проявлениях.

Программа 4-го года обучения имеет несколько разделов, каждый из которых посвящен определенной группе материалов: бумага и картон

Рабочая программа рассчитана на (68+2) учебных часов за год. По уставу школы 35 учебных недель

Содержание программы

4 класс 68+2

17 часов (в первом полугодии, 1 час в неделю) информатики и ИКТ (приложение)

и ( 51+2) технологии

Техника безопасной работы при работе с режущими и колющими инструментами. Гигиена труда. Организация рабочего места.

Повторение этих правил предваряет изучение каждого нового раздела или знакомство с новыми инструментами и материалами.

Бумага и картон

1. Основные технологические сведения и приемы обработки Свойства материалов — цвет, блеск, фактура поверхности, прочность, плотность. Связь приемов обработки с этими свойствами. Техника криволинейного складывания с надрезом по кривой линии. Техника преобразования бумаги в новый вид поделочного материала путем ее размачивания. Способы обработки фольги. Техника преобразования геометрических тел, выполненных из бумаги, их комбинирования и соединения.

2. Виды практических работ: вырезание и аппликация, художественное конструирование из бумаги, моделирование из фольги

Текстильные материалы

1. Основные технологические сведения и приемы обработки. Классификация тканей по признакам: волокну, переплетению нитей, назначению, способам отделки. Приемы лоскутной техники. «Чешуйчатая» техника или «уголки» из лоскутов. Техника выполнения швов: «козлик», потайной. Вышивка крестом, «вприкреп». Техника вязания на спицах. Набор петель, петли лицевые, изнаночные. Техника вязания крючком. Основные элементы. Техника изготовления проволочного каркаса для вязаных игрушек. Изготовление самодельной рамы для изучения приемов ткачества. Новые приемы вязания узлов. Использование их в различных целях.

2. Виды практических работ: обработка ткани, вязание, ткачество, плетение

Пластилин

1. Основные технологические сведения и приемы обработки. Получение изобразительных эффектов с использованием новых техник: горельеф2, контррельеф3, сграффито4, многоплановый рельеф. (1Гобелен – вытканный вручную ковер-картина (шпалера).2Горельеф – один из видов скульптурного изображения на плоскости, выступающего над плоскостью на половину и более своей высоты.3Контррельеф – изображение, углубленное в поверхность основы.4Сграффито – многослойное процарапывание. Рисунок наносится на верхний слой материала, обнажая нижний, отличающийся по цвету.) Способы выполнения изделий из пластилина на проволочном каркасе. Реалистическая лепка.

2.Виды практических работ: Горельеф из пластилина. Контррельеф. Различные способы получения изображения, углубленного в поверхность основы. Сграффито – один из вариантов получения контррельефа. Лепка в реалистической технике фигур животных. Передача пропорций, движения. Пластилиновая скульптура на каркасе из проволоки или других материалов. Пластилиновая аппликация на картоне. "Оригами" из пластилина.

Природные материалы

1. Основные технико-технические сведения и приемы обработки. Правила сбора, сушки и хранения природных материалов. Способы обработки бересты. Приемы работы с кожей.

2. Виды практических работ: Флористика. Дизайн комнатных растений: уход и декорирование. Изготовление изделий из бересты Изготовление панно из природного материала в сочетании с текстильными материалами. Изготовление панно из веток дерева. Украшения, сувениры и кожи.

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 4-го класса

Обучающиеся должны

Иметь представление:

    • Об особенностях прикладного творчества разных народов

    • Об эстетических и практических функциях изделий декоративно-прикладного творчества в быту русского народа:

    • О традиционных играх, обрядах и праздниках:

    • О правилах этикета, связанных с приемом гостей, преподнесением подарков;

Знать/понимать:

    • Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой;

    • Способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой;

    • Виды, названия и свойства поделочных материалов, области их применения;

    • Названия и особенности изученных видов прикладных искусств и технологий;

  • Уметь:

    • Самостоятельно планировать и организовывать свой труд.

    • Экономно и рационально расходовать материалы. Самостоятельно выполнять изделия, предложенные программой, по рисунку, эскизу, чертежу, инструкционной карте. А также по описанию и по собственному замыслу;

    • Подбирать возможные материалы для поделки, анализировать их свойства, рассчитывать размеры и количества;

    • Грамотно и бережно заготавливать природные материалы.

    • Решать творческие задачи прикладного характера.

Календарно-тематический план

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые

сроки прохождения

Характеристика деятельности учащихся

1 четверть – 8 ч

Бумага и картон.

1

Техника безопасности и приемы работы. Схемы оригами и основные базовые формы. Изготовление кусудамы.

1

Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель. Соблюдать приемы безопасного труда

2

Изготовление разных вариантов шапочек в технике оригами.

1

Рационально организовывать свою деятельность, осуществлять сотрудничество, искать наиболее целесообразные способы работы

3

Изготовление цветов в технике оригами, поделок (способами складывания по спирали).

1

Рационально организовывать свою деятельность, осуществлять сотрудничество, искать наиболее целесообразные способы работы

Аппликация и вырезание.

4

Построение растительного орнамента в полосе. Орнамент в круге.

1

Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель

5

Геометрический орнамент. Бордюр.

1

Планировать предстоящую практическую деятельность

6

Зооморфные мотивы в орнаменте. Транспарантное вырезание.

1

Создавать и воплощать мысленный образ конструкции

7

Выполнение аппликации по представлению. Приемы изготовления рельефной бумаги и аппликация из нее.

1

Соблюдать приемы безопасного и рационального труда

Художественное конструирование из бумаги.

8

Изготовление рамок для художественных работ.

1

Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель

2 четверть – 9 ч

9

Изготовление поделок в технике складывания по кривой линии.

1

Рационально организовывать свою деятельность, осуществлять сотрудничество, искать наиболее целесообразные способы работы

10

Изготовление композиции из бумаги. Бумагопластика

1

Рационально организовывать свою деятельность, осуществлять сотрудничество, искать наиболее целесообразные способы работы

11

Изготовление макета старинного замка.

1

Рационально организовывать свою деятельность, осуществлять сотрудничество, искать наиболее целесообразные способы работы

12-13

Приемы работы фольгой и изготовление фигурок животных из фольги.

2

Рационально организовывать свою деятельность, осуществлять сотрудничество, искать наиболее целесообразные способы работы

14

Приемы работы с фольгой. Изготовление цветов для новогоднего букета.

1

Рационально организовывать свою деятельность, осуществлять сотрудничество, искать наиболее целесообразные способы работы

Пластилин.

15

Пластилин. Изготовление многопланового рельефа.

1

Исследовать работу с материалом

16

Изготовление контррельефа. Изготовление панно в технике сграфитто.

1

Планировать предстоящую практическую деятельность

17

Изготовление панно в технике горельефа. Пластилин на проволочном каркасе.

1

Рационально организовывать свою деятельность, осуществлять сотрудничество, искать наиболее целесообразные способы работы

III четверть – 20 ч

18

Реалистическая лепка. Композиция из пластилиновой ленты.

1

Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель

19

Оригами из пластилина. Лепка по представлению.

1

Планировать предстоящую практическую деятельность

20

Дизайн посуды. Дизайн парфюмерных флаконов.

1

Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель

Текстильные материалы.

21

Основные приемы вязания на спицах

1

Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель

22

Выполнение упражнений по вязанию на спицах

1

Соблюдать приемы безопасного и рационального труда

23

Основные виды переплетений в вязании на спицах

1

Исследовать работу с материалом

24-25

Основные приемы вязания крючком

2

Реализовывать замысел

26-27

Композиция из вязаных изделий

2

Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель

28-29

Шитье и вышивание. Выполнение проекта. Изготовление кукол.

2

Соблюдать приемы безопасного и рационального труда

30

Вышивание ленточками.

1

Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель

31

Кукла-грелка на чайник. Шитье.

1

Планировать предстоящую практическую деятельность

32

Изготовление перчаточной куклы.

1

Рационально организовывать свою деятельность, осуществлять сотрудничество, искать наиболее целесообразные способы работы

33

Техника вышивания крестом.

1

Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель

34

Вышивание узора крестом.

1

Планировать предстоящую практическую деятельность

35

Шитьё рубахи

1

Исследовать работу с материалом

36-37

Техника шитья из лоскутков. Шитье одежды из лоскутного полотна.

2

Рационально организовывать свою деятельность, осуществлять сотрудничество, искать наиболее целесообразные способы работы

IV четверть – 16 ч

38-39

Основы ткачества. Ручное ткачество.

2

Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель

40-41

Ручное ткачество. Выполнение изделия из тканого полотна.

2

Планировать предстоящую практическую деятельность

42-43

Приемы завязывания платков, шарфов, галстуков.

2

Создавать и воплощать мысленный образ конструкции

44-45

Поделки из синтепона

2

Исследовать работу с материалом

45

Обвязывание упаковки

1

Создавать и воплощать мысленный образ конструкции

Природные материалы.

47-48

Аппликация из оболочек лука и чеснока.

2

Рационально организовывать свою деятельность, осуществлять сотрудничество, искать наиболее целесообразные способы работы

49

Поделки из кожи.

1

Соблюдать приемы безопасного и рационального труда

50-51

Аппликация из ткани и засушенных растений.

2

Рационально организовывать свою деятельность, осуществлять сотрудничество, искать наиболее целесообразные способы работы

Резервные часы

52

Работа с берёстой

1

Исследовать работу с материалом

53

Выставка поделок. Итоговый урок-игра

1

Участвовать в совместной творческой деятельности