Похожие публикации

«Средняя общеобразовательная школа №12»
Решение
Все неравенства с одной переменной, которые рассматриваются в школе или предлагаются в конкурсных заданиях вступительных экзаменов, имеют одну и ту же...полностью>>

Эмоции и чувства человека
Документ
В переводе с латинского слово «эмоция» означает «возбуждать, волновать, потрясать». Как и любое психическое явление, эмоции и чувства есть своеобразна...полностью>>

Приказ от 27. 09. 2013 №199-од Об организации проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2013 году
Документ
В соответствии с приказом Главного управления образования мэрии города Новосибирска от 23.09.2013 № 1211-од «О проведении школьного этапа всероссийско...полностью>>

К Областному Отраслевому Соглашению по государственным учреждениям
Документ
1.1. Настоящее отраслевое тарифное соглашение является основой для разработки руководителями образовательных учреждений Положений о системе оплаты тру...полностью>>



Методическая разработка в помощь преподавателям Налогового колледжа

Другие виды учебных занятий:

  • самостоятельная, контрольная работа;

  • деловая игра;

  • консультация;

  • экскурсия;

  • конференция;

  • диспут;

  • решение производственных ситуаций;

  • практика;

  • курсовое проектирование;

  • курсовая работа и др.

Соотнесение видов и типов организации учебных занятий

Предметные цели

Тип учебного занятия

Виды и формы организации учебного занятия

Другие виды и формы организации образовательного процесса

Побудить студентов к изучению учебной дисциплины или новой темы. Обеспечить создание у студентов образа изучения новой учебной дисциплины или темы

Вводное учебное занятие

Лекция, беседа, рассказ, инструктаж, киноурок, экскурсия

Занятия-фантазии: занятие-сказка, занятие-сюрприз, занятие будущего, занятие скрытых мыслей, занятие-размышление, презентация и др.

Организовать деятельность студентов по восприятию, пониманию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов действий (знаний, умений)

Лекция, беседа, рассказ, киноурок, эвристическая беседа, теоретическая или практическая самостоятельная работа-исследование

Занятия, основанные на формах, жанрах, методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия, конференция, дискуссия и т.д.

Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности студентов; создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения студентами комплекса знаний и способов деятельности (формирование компетенций)

Учебное занятие по совершенствованию знаний и способов действий (умений, навыков):

- усвоение новых знаний;

- формирование навыков и умений;

-закрепление знаний, умений, навыков.

Беседа, семинар, экскурсия, консультация, выполнение упражнений и решение задач, самостоятельная работа, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование

Занятия, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: «Путешествие», «Занятие творчества», «Литературная гостиница», «Что? Где? Когда?» и др., бинарное занятие, интегрированное занятие, практикум, тренинг, дидактическая игра.

Организовать деятельность студентов по обобщению знаний и способов деятельности

Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов действий (умений, навыков)

Лекция, беседа, семинар, экскурсия, дискуссия, конференция, курсовое и дипломное ориентирование

Занятия, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: патентное бюро, деловая игра, ролевая игра и др.

Занятия напоминающие публичные формы общения:

пресс- конференция, аукцион, бенефис, митинг, телепередача, телемост, бинарное занятие, тренинг, дидактическая игра.

Обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности студентов, научить студентов коррекции своих знаний и способов деятельности (компетенций)

Учебное занятие по проверке, оценке, коррекции знаний и способов действий (умений, навыков)

Устный опрос, письменный опрос, зачёт, контрольная работа, экзамен, тестирование, отчёт по практике, фронтальная работа.

Занятия в форме соревнований и игр:

конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, кроссворд, викторина, деловая игра, ролевая игра и др.

Урок - его типы, виды

Одной из форм наблюдения за работой преподавателя является посещение уроков.

«Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции».

В.А. Сухомлинский

Современный урок - это не однообразная структурно- содержательная схема, поэтому каждый преподаватель определяет для себя те его формы, которые для него приемлемы, соответствуют той парадигме образования, в которой он осуществляет свою деятельность. В настоящее время урок рассматривается не только как деятельность преподавателя, т.е. как форма обучения, но и как деятельность студента, т.е. как форма учения. Для повышения качества обучения необходимо проведение анализа урока.

Анализ любого урока представляет собой комплексный подход, в котором психологический, педагогический, содержательный, методический и предметный аспекты взаимосвязаны. Способствуя улучшению процесса преподавания в целом, анализ имеет первостепенное значение:

  • прежде всего, для самого преподавателя, т.к. это рефлексия, позволяющая оценить ему свои сильные и слабые стороны, определить нереализуемые резервы;

  • администрации учебного заведения важно услышать самоанализ преподавателя, его оценку собственной педагогической деятельности, ибо самоанализ - показатель профессионализма преподавателя, степени его осмысления задач образования.

Существует множество видов анализа уроков и у каждого своя цель. Вполне естественно, что преподавателя интересует конкретный анализ, который бы вносил какие-либо улучшения в проведение урока. Для тех, кто начинает задумываться над соответствием качества своей деятельности новым требованиям системы образования, в данной работе предлагаются разнообразные схемы анализа урока.

Типы и виды уроков

Разнообразие подходов к классификации уроков

Классические типы урока:

вводный;

тренировочный;

контрольный (проверочный);

закрепление знаний, умений, навыков (ЗУН);

урок самостоятельной работы;

урок с использованием ТСО и ЭВТ;

урок практической работы;

комбинированный урок;

повторительно-обобщающий урок;

урок повторения;

урок овладевания ЗУН.

Типы уроков по С.В. Иванову:

вводный урок;

урок первичного ознакомления с материалом;

урок образования понятий, установления законов, правил;

урок применения знаний на практике;

урок навыков (тренировочный);

урок повторения и обобщения;

контрольный урок;

смешанный или комбинированный урок.

Типы уроков по И.Н. Казанцеву:

урок с разнообразными видами занятий;

урок в виде лекции;

урок в виде беседы;

урок-экскурсия;

урок с использованием учебного кино-, видеофильма, телепередачи;

урок самостоятельной работы студентов в аудиториии;

лабораторные и другие практические занятия.

Типы уроков по В.А. Онищуку:

урок усвоения новых знаний;

урок освоения новых умений и навыков;

урок комплексного применения знаний;

урок обобщения и систематизации знаний;

урок проверки, оценки и коррекции ЗУН;

комбинированный урок.

Типы уроков по И.П. Подласову:

комбинированный урок;

урок изучения новых знаний;

урок формирования новых умений;

урок контроля и коррекции знаний и умений;

урок практического применения знаний и умений.

Типы уроков по Н.П. Гузику:

урок общего разбора темы и методики её изучения;

комбинированное семинарское занятие;

урок обобщения и систематизации знаний;

урок межпредметного обобщения материала;

урок-практикум

И.Я. Лернер и М.Н. Скаткин выделяют следующие типы уроков:

урок предъявления и усвоения (изучения) нового учебного материала;

урок применения знаний и формирование навыков и умений;

проблемный урок с творческим применением знаний и умений;

урок обобщающего повторения и систематизации знаний и умений;

урок, сочетающий разные элементы.

Типы уроков по О.Г. Хазанкину:

урок-лекция по всей теме;

урок решения ключевых задач;

урок-консультация;

урок-зачёт.

Типы и виды уроков по М.И.Махмутову:

Типы уроков

Виды уроков

Урок изучения нового материала (вводная и вступительная части, наблюдение и сбор материалов как методические варианты уроков)

урок-лекция;

урок-беседа

урок с использованием учебного кино-, видеофильма;

урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа)

урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном)

Урок совершенствования ЗУНК (сюда входят уроки формирования знаний, умений, навыков и компетенций, целевого применения усвоенного и т.д.)

урок самостоятельной работы (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений);

урок – лабораторная работа;

урок практических работ;

урок-экскурсия;

урок-семинар

Урок обобщения и систематизации

Сюда входят основные типы всех пяти типов уроков

Контрольные уроки (учета и оценки ЗУНК)

устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос);

письменная проверка;

зачёт;

зачетные и лабораторные работы;

контрольная (самостоятельная) работа;

смешанный урок (сочетание 3х первых видов)

Комбинированный урок

На нём решается несколько дидактических задач