Похожие публикации

Задачи смены: Повышения уровня правовой культуры сфере жкх у старшеклассников; Обучение старшеклассников приоритетным направлениям деятельности сферы жкх. Обучение
Программа
С 12 по 25 октября 2014 года в ФДЦ«Смена» (г. Анапа) при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по д...полностью>>

C анаторий «сибирь» комиссия – 12 возможен заезд от 10-ти до 21 дней с лечением цена на 1 человека с лечением
Документ
2-местный 1-местный20.12-14 дн.- студия 64400-00 75600-0023.12-14 дн.- стандарт плюс 59500-00 7 -0025.12-14 дн.- студия 64400-00 75600-0026.12-14 дн.-...полностью>>

Маоу дод «дюсш «Вымпел» г. Калуги л/с 308012А6150
Документ
коп. Сумма платы за услуги руб. коп. Итого руб. коп. Дата « » 014 г. С условиями приема указанной в платежном документе суммы, в т....полностью>>

Устройства комплектные низковольтные серии ртзо-88 (88М) Оформление заказа
Документ
А БОЭ 95 3М- 4 БОЭ 541 М- 474Б ,5А БОЭ 95 3М- 4 БОЭ 8110- 4470 БОЭ 5103М- 874А ,...полностью>>



Пособие включает изложения с элементами сочинения. Восновном это ответы на вопросы по содержанию текста, на выявление понимания авторского замысла. Эффективной формой контроля является и тестовая проверка

Примерная шкала балловой оценки работы

задания

Ответы 1вариант

Ответы

2 вариант

Баллы

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8*

а) волшебники

б) доспехи

в) бакенбарды

г) парашют

б

б

а2, б3, в1, г-

б, г

б, г

а) тему

б) существительное

в) стремительности

г) оценку, отношение

тема текста – явления природы и душевные переживания;

Имена существительные создают движение, внутреннее развитие, смену картин природы и настроения.

а) узники

б) простыни

в) консервы

г) близнецы

г

в

а2, б1, в3, г-

а, г

б, г

а) предложений

б) местоимения или синонимы

в) стремительности

г) тему

нужда

Синонимы: нищета, бедность

4

1

1

3

2

2

4

2

19 баллов – «отлично»

16-18 баллов- «хорошо»

10-15 баллов-«удовлетворительно»

9

Изложение

проверяет навыки самостоятельного анализа текста и умения создавать собственное высказывание на заданную тему (элемент сочинения)

Любовь и жестокость

Выпал из гнездышка маленький воробышек. Крыльца еще не окрепли у него. Барахтается в травке, а вокруг него летает и тревожно пищит воробьиха.

Увидел воробышка ястреб и летит к нему. Думает: вот сейчас схвачу воробышка и съем. Прилетел к воробышку, стал подбираться к нему. Все птицы на деревьях замерли от страха: что же это будет? Удивились, что воробьиха не улетела, а бросилась на ястреба. Распушилась, подлетела к нему, стукнула клювом в глаз, вцепилась коготками в голову.

Испугался ястреб и улетел.

Изумились все птички. Вот так воробьиха! Как же это получилось, что она победила ястреба?

- А так, сказала сова. – Воробьиха любит своего воробышка. А у ястреба нет никакой любви. Он только жесток. А жестокость никогда не побеждала любовь.

( В.А. Сухомлинский.)

Задание.

1. Кратко перескажите текст.

2. Вы согласны со словами совы? Напишите мини-сочинение, обосновав свою точку зрения.(1 вариант).

Как автор называет крылья маленького воробышка? Допустимо ли такое словообразование? Какой суффикс обычно используется для этого? Основываясь на этом тексте, придумайте свои словообразовательные задания и предложите их одноклассникам (2 вариант).

Имя прилагательное

10

Тест

Проверяет знания морфологических признаков, способов образования имен прилагательных; правописание сложных прилагательных, Н и НН в прилагательных.

1.Для определения имени прилагательного установите правильную последовательность следующих строк:

а) отвечает на вопросы какой? чей?

б) самостоятельная часть речи

в) обозначает признак предмета

г) часть речи

д) в предложении прилагательные обычно являются определениями, а краткие прилагательные – сказуемыми

е) прилагательные бывают качественными, относительными, притяжательными

ж) непостоянные признаки имен прилагательных: степень сравнения, краткая и полная форма, род, число, падеж

з) в словосочетании прилагательные могут выступать как зависимыми словами, так и главными

_____________________________________

2. Установите соответствие между прилагательными и пояснительными существительными (после букв указывайте соответствующие буквы).

а) водный

б) водяной

в) спасательный

г) спасительный

1. жилет

2. отдых

3.знак

4. спорт

а) _____ б) ______ в) __________ г) _______

3.Установите соответствие между прилагательными и их антонимами.

а) свежий (хлеб)

б) свежий (номер журнала)

в) свежий (карп)

г)свежий (цветок)

1. тухлый

2. черствый

3. увядший

4. устаревший

5.холодный

6.новый

7. чистый

8.старый

а) ______ б) _____ в) ___________ г) ___________

4. Восстановите словообразовательные цепочки. Впишите пропущенное слово.

а) бодрый ………………. под-подрить

б) боль ………………… больнич-н-ый

в) вода ………………… водян-истый

г) граница ………………. от-граничить

5. Определите, в каком ряду словосочетаний все прилагательные соответствуют схеме:

а) серебрян…ый поднос, песчан..ый берег, дровян…ой склад

б) оловян…ый солдатик, деревян…ый коттедж, стеклян…ый сосуд

в) туман…ое утро, карман…ый вонарик, миллион…ый тираж

г) шерстян…ой костюм, ледян…ой взгляд, волосян…ой покров

6. Определите, в каком ряду словосочетаний прилагательные пишутся слитно.

а) (анти) санитарные условия, (громо) отводное устройство, (засухо) устойчивый климат

б) (ярко) красный шарф, (солено) кислые овощи, (юго) западный округ

в) (легко) мысленный поступок, (добро) желательное отношение, (бело)каменный зал

г) (научно) фантастическая литература, (бруснично) черничное варенье, печально) ласковый взгляд

7. Укажите, какой ряд содержит словосочетания прилагательное + существительное

а) на песчаном косогоре, в утреннем беспорядке, в опасном ущелье

б) явный для зрителей, крепкий от рождения, знакомый с детства

в) немыслимо дерзкая атака, на рыбачьем баркасе, в сочувственной телеграмме

г) полезный для здоровья, красный от волнения, внимателен к людям

8. Соотнесите имена прилагательные с их функциями в тексте.

а) Однажды, в студеную зимнюю пору,

Я из лесу вышел; был сильный мороз.

(А. Некрасов)

б) Под крупным дождем ребятишки бежали

Босые к деревне своей…

(А. Некрасов.)

в) …Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит…

(А. Пушкин)

1.уточняют значение существительного;

2. употребляются в изобразительной функции;

3. имеют оценочный характер

а) _____ б) _______ в) ________

Вариант 2.

1.Вставьте вместо точек нужные слова.

а) Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает ………..

и отвечает на вопросы ……..

б) Постоянные морфологические признаки: прилагательные бывают………………

(смелая девочка),……………………., (деревянный предмет) и …………………………

(заячья нора).

в) Непостоянные морфологические признаки имени прилагательного:

  • ………………….( красивый-красивее-красивейший);

  • ………….и ……….(жадный-жаден, жадна, жадно, жадны);

  • …………………….(мужской, женский, средний);

  • …………………….( единственное и множественное);

  • ……………………..( им., род., дат., вин., твор., предл.).

г) В предложении полные прилагательные обычно являются ………………….., а краткие - …………………… В словосочетании прилагательные могут выступать как

…………………… словами (зеленые листья), так и ………………………………………

словами (очень большой)

2. Установите соответствие между прилагательными и пояснительными существительными.

а) цветастый

б) цветистый

в) болотный

г) болотистый

1.луг

2.сарафан

3.местность

4. растения

а )______ б) ________ в) __________ г) _______________

3. Установите, какое слово пропущено в словообразовательной цепочке. Впишите его.

а) кристалл - …………….кристальн – ость

б) пар ………………парник – овый

в) сердце …………………. сердечн – ость

г) вода ………………….. водян – истый

4. Определите, в каком ряду словосочетаний все прилагательные соответствуют схеме:

а) барабан…ая дробь, бан…ый день, лун…ый свет

б) ремеслен…ое училище, соломен..ая крыша, клюквен…ый морс

в) сезон…ая распродажа, сон…ый вид, бульон…ый кубик

г) осин…ое жужжание, ветрен…ый день, лебедин…ый крик

5. Определите, в каком ряду словосочетаний прилагательные с частицей НЕ - пишутся слитно.

а) (не) одушевленные существительные, (не) веселое настроение, (не) понятный пример;

б) совсем (не) умелый рассказчик, (не) слитное, а раздельное написание, далеко (не) безразличный взгляд;

в) не) приятная погода, (не) переходные глаголы, (не) веселое настроение;

г) (не) настный день, не) красивый почерк, (не) лепая фраза

6. Определите, в каком предложении сказуемое выражено прилагательным

1) в краткой форме _______ 2) в сравнительной степени _________

а) Старый друг лучше новых двух.

б) В зимний холод всякий молод.

в) Большому кораблю – большое плаванье.

г) Скупой запирает крепко, а потчует редко

7. Укажите, какой ряд содержит словосочетания «прилагательное + существительное»

а) нужный инструмент, интересная книга, занимательная история

б) верный слову, довольный жизнью, красный от стыда

в) золотое сердце, железная воля, туманный намек

г) интересен для разбора, внимателен к пациентам, нужен для работы

8. Соотнесите отрывки из стихотворений и выразительные средства языка, которые в них используются.

А) Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес. (Н. Некрасов)

Б) Осыпался с березы лист

И, как ковер, устлал дорогу.( А.Майков)

В) Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана… (М. Лермонтов)

Г) Тучки небесные, вечные странники

1. эпитеты

2. метафоры

3. сравнения

а) ____ б) _____ в) _____ г) _______